Лилия Кортунова
Организация занятий по снижению агрессии
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессивное поведение — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Организация занятий по снижению агрессии.
Этапы занятий:
1. На первом этапе предоставляется возможность создания у детей эмоционального настроения и атмосферы "безопасности" в группе.
Публикация «Организация занятий по снижению агрессии» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. На данном этапе занятие принимает целенаправленный характер, используются специальные игры по снижению агрессивности.
3. Дети закрепляют способность самостоятельно находить нужные способы поведения.
4. Мышечное расслабление.
5. Итог занятия.
Занятие.
Основные этапы:
1. Создание атмосферы н контакт.
Доброжелательное приветствие друг друга. Психолог обращает внимание детей на наличие у каждого ребенка каких-либо особенностей, достоинств: красивая заколка, аккуратная прическа и т. д.
Игра "Мы очень любим"(Дети сидят в кругу)
Инструкция: "Давайте выберем водящего, а потом представим, что мы все - мама, папа, бабушка, дедушка или друзья - словом, те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мячик, а мы - придумывать и называть его ласковое имя".
Игра "Путаница"
Цель игры: поддержание группового единства.
Ход игры: выбирается при помощи считалки водящий. Он выходит из комнаты, остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, также не разжимая рук детей.
2. Игра "Еж".
Цель: реализует потребность детей в агрессии, снимающей у них мышечные зажимы.
Ход игры: дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность, защищаются иголками, сильно-сильно сжимаясь в клубочек. Но когда все неприятели разбегутся, ежи остаются в кругу друзей. Медленно они вытягиваются и греются на солнышке.
Игру повторить 3 раза.
3. Игра "Хищник".
Цель: игра реализует потребность в агрессии, снимаемой мышечное напряжение.
Ход игры: дети выбирают для себя какой-либо образ хищника (тигра, льва, волка, рыси и т. п., располагаются друг от друга на безопасном расстоянии. Хищники демонстрируют друг другу свою силу и храбрость. По казав свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.
4. Мышечное расслабление.
Упражнение «Воздушный шарик»
Описание: представь, что в твоей груди находится воздушный шарик.
Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.
Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
5. Итог занятия.
-Кому понравилось быть ежиком?хищником?
Я бы никогда не захотела превратиться в хищника, мне не нравится, как он расправляется с другими животными. А вот ежиком иногда хочется побыть, чтобы чуть-чуть выпустить иголки на тех, кто обижает слабых, ссорится с друзьями.
-А как вы относитесь к этому?