Галина Ивакина
Организация жизни и уход за ребенком от 1 года 6 месяцев до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-программа развития и воспитания
- Активный словарь возрастает (30-50 слов). Качественно иным становится понимание речи: малыш выслушивает несложный рассказ взрослого по картинке, отвечает на простейшие вопросы доступными для него речевыми средствами (звукоподражания, облегченные слова).
- Облегченные (лепетные) слова и звукоподражания постепенно вытесняются обще-употребительными речевыми формами.
Публикация «Организация жизни и уход за ребенком от 1 года 6 месяцев до 2 лет» размещена в разделах
- Ребенок способен обобщать по существенным признакам, группировать предметы по форме, цвету, величине, выполнять задания на подбор картинок с идентичным изображением, но отличающиеся одним существенным признаком («Дай картинку, на которой нарисована красная лопаточка. А теперь ту, на которой - зеленая». Или: «Подбери картинки, на которых два одинаковых по цвету мячика, но один большой, а другой маленький»).
- Ориентируется в трех-четырех контрастных по цвету предметах; сравнивает разные по величине предметы (разница - 3 см, соотнося их «большой-поменьше-маленький».
- Выполняет по показу взрослого, а затем самостоятельно, по просьбе несложные сюжетные постройки из кубиков (ворота, скамья, домик и пр.).
- Умеет пройти по бруску шириной 20 см и высотой 15-20 см.
- Проявляет самостоятельность: частично или с небольшой помощью взрослого раздевается - снимает майку, трусики, ботинки, шапку.
Режим дня
8.00 - завтрак.
12.00 - обед.
12.30 - 15.30 - дневной сон.
16.00 - полдник.
19.30-20.00 -ужин.
21.00 - 7.00 - ночной сон.
Общая продолжительность сна - 13 час. Продолжительность периодов бодрствования - от 4 до 6 час. Во время бодрствования предполагается содержательное общение с взрослым: прогулка, подвижные игры, игры-занятия, направленные на развитие речи, сенсорики, мышления, совершенствование двигательных навыков и ориентировки в окружающем; игры (дидактические, сюжетно-отобразительные, с предметами-орудиями, строительные и пр.). Купание - один-два раза в неделю.
Элементы гимнастики в повседневной жизни
- Ходьба по дорожке шириной 25 см.
- Ходьба по наклонной плоскости (край доски поднят на 20-25 см).
- Круговые движения руками («мельница»).
- Перекладывание кубиков в положении сидя с поворотом туловища.
- Поочередное поднимание ног до палки в положении лежа («сделай уголок»).
- Приседания.
- Ползание на четвереньках.
- Лазанье по стремянке на высоту 1,5 м.
- Бросание мяча горизонтально в цель (корзина или круг).
- Подлезание под скамейку с последующим вставанием.
- Игры «Лошадка», «Вожжи» (побуждают к ускоренной ходьбе); «Дождик!» (к ускорен-ной ходьбе по сигналу) и т. п.
Закаливаниеие (каждый день)
Температура воздуха в комнате - 18-19° С. Воздушная ванна в трусиках и майке во время утренней гимнастики и умывания в течение 25-30 мин. Температура воды для умывания - 18-19° С, для ванны - 36-37° С, для обливания - 33°С, для мытья ног после прогулки и перед сном - 32-33° С.
Прогулки при температуре воздуха от -15°С до +30°С в одежде по сезону, не стесняю-щей активные движения ребенка. Прогулка пешком - 15-20 мин.