Любовь Гильгова
Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 98 Калининского района
Санкт-Петербурга
Организационная совместная
деятельность с детьми
«Где прячется здоровье?»
Использование современной
технологии: моделирование логоритмика
Воспитатель:
Гильгова Любовь Георгиевна
Цель:
Публикация «Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Задачи:
развивать познавательный интерес и речь с использованием элементов моделирования;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, активизация словаря: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание;
развивать мелкую и общую моторику;
развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
продолжить работу над развитием правильного дыхания;
учить не перебивая слушать своих товарищей и при необходимости помогать друг другу;
прививать бережное отношение к демонстрационному и раздаточному материалу;
создавать доброжелательную, располагающую к сотрудничеству атмосферу на занятии.
Оборудование и материал:
модель солнца, иллюстрации, магнитофон, муляжи продуктов питания, символы здоровья.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?
- А как ты считаешь?
- А ты здоров?
- Почему?
Воспитатель: - Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения, или физкультура. (На модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений).
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
- Укрепляют мышцы, закаляют организм;
- Дарят нам бодрое, хорошее настроение;
- Прогоняют сон.
Воспитатель: - А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей)
- ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
- Вставайте.
Ритмическая гимнастика под музыку.
Дети: - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
(ответы детей)
Воспитатель: - Какие мышцы стали у вас?
Дети: - Крепкие, сильные.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышим он, и я, и ты!
Воспитатель: - Давайте проверим, так ли это. Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
(Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель:
- Что вы почувствовали?
- Почему не смогли долго быть без воздуха?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнения на дыхание
1. «Чудо – нос»
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
2. Паровоз кричит:
«Ду – ду – у - у!»
Я иду, иду, иду!
А колеса говорят:
«Так – так, так – так,
Чуф – чуф, чуф – чуф.
Ш – ш – ш, у – у – у!
Приехали.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: - Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: - Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: - Воздух
(на модели открывается второй лучик с изображением воздуха)
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
(Закаливание)
Дети: - Закаливание
Воспитатель: - Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Обтирание рукавицей, умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: - Закаливание.
(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)
Воспитатель: - Давайте поиграем с ручками.
(массаж рук)
Воспитатель: - Послушайте пословицу «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит?
- Зачем человеку еда?
- Как вы считаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Поход в магазин»
Воспитатель: - Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос: «Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
(ответы детей)
Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук - от всех недуг».
- Скажи, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: - Полезная еда.
(на модели открывается четвертый лучик здоровья)
Воспитатель: - ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется.
(открывается пятый лучик)
Дети: нужно быть чистым.
Воспитатель: - Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется - «чистота».
-Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «чистота - залог здоровья»?
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Подстригай их каждые 10 дней;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: - Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы открыли все лучики.
- Напомните нашим гостям, как называются лучики здоровья?
(ответы детей)
Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям и подарите им символы здоровья.
Дети: - (хором) Будьте всегда здоровы!
(дети дарят солнышко гостям).