Получи документы

Организационный раздел рабочей программы воспитателя подготовительной группы (6–7 лет)

Наталия Гализеева
Организационный раздел рабочей программы воспитателя подготовительной группы (6–7 лет)

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.1. Материально-техническое обеспечение программы :

• соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

• соответствует правилам пожарной безопасности;

• средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

Публикация «Организационный раздел рабочей программы воспитателя подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

№п/п Виды помещений социально-бытового и иного назначения Наименование

оборудования Количество

1. Прогулочная площадка Веранда

Домик

Лавочка

Песочница 1

1

3

1

2. Групповая комната Шкафы для игр

Полочка для книг

Уголок для детской посуды

Детские столы

Детские стульчики

Детская игровая мебель

Мягкий уголок

Мольберт

Детские кроватки 1

1

1

7

27

3

1

1

2

3. Умывальная Шкафы для полотенец

Раковины для мытья рук 6

4

4. Раздевалка Шкафы для одежды

Скамейки 5

8

Организация развивающей предметно - пространственной среды (центры деятельности).

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

• наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

• наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: центр художественной литературы, центр двигательной активности, центр развивающих игр, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр творчества, центр рисования, ценр математики.

Созданы условия для удовлетворения двигательной активности детей: центр физической культуры, оснащённый мячами, дорожкой здоровья для ходьбы, дорожками с деревянными палочками, кольцебросом, спортивными играми: мячами, кеглями.

Есть игровой материал для сюжетно-ролевых игр: кухня или кухонный уголок, мягкая мебель, парикмахерская, больница, магазин, коляски, куклы, кроватки с наличием кукольного постельного белья, машинки.

Есть театр разного вида: би-ба-бо, пальчиковый, театр на фланелеграфе, предусмотрен уголок ряжения для обыгрывания сказок, инсценировок, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, уголок природы с комнатными растениями, уголки для творчества, развивающие игры: блоки Дьёнеша, конструктор Тико, пазлы, настольные игры.

Имеется магнитофон с аудиозаписями, которые используются при проведении деятельности, создания музыкального фона. В достаточном количестве материал для сенсорной, продуктивной, и познавательной деятельности в соответствии с возрастом. Предусмотрено выносное оборудование, которое используется на прогулках.

Для развития детей в музыкальной деятельности, в детском саду имеется музыкальный зал с музыкальным инструментом пианино. В группе оформлен центр музыки, где находятся детские музыкальные игрушечные инструменты (клавишные, струнные, шумовые). В центре имеется гармошка и шумовые маракасы. Музыка постоянно сопровождает пребывание детей в детском саду.

В группе созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Образовательная деятельность по всем продуктивным видам деятельности проходит в группе. В раздевалке оформлен стенд творчества «Мы рисуем», «Мы лепим», где вывешиваются детские рисунки, выставляются работы по лепке. Предусмотрено место для поделок, изготовленных совместно детьми и взрослыми. Имеется подбор демонстрационного материала по ознакомлению с искусством.

Для конструктивной деятельности группа оснащена различными видами конструктора: деревянными (кубики, пластмассовыми модулями, «Лего», «Тико» с альбомом образцов построек. Имеются различные виды пазлов, мозаик.

Для развития экологической культуры детей в раздевалке есть центр природы, где размещены цветы, разрешённые САНПином.

Есть необходимый демонстрационный материал, наглядные пособия, дидактические игры, муляжи, иллюстративный материал, художественная и познавательная литература.

Для формирования представлений об истории и культуре Родного края в детском саду создан мини-музеи «Русская изба».

Оформлен центр патриотического воспитания с государственной символикой и родного края.

Для ознакомления с правилами дорожного движения в группе имеются настольно- печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (машины, светофор).

Для формирования элементарных математических представлений имеются различные игры и пособия. Подобраны игры по развитию мышления, памяти, внимания, ориентировки в пространстве.

В группе оформлен центр книги, где имеется хороший подбор художественной литературы для чтения по возрасту детей. Подобраны альбомы для рассматривания с сюжетными и предметными картинками, дидактические и словесные игры.

3.2. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Область Методические материалы

Физическое развитие «От рождения до школы» : инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Дорофеевой: «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду-6-7 лет. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020г.

С. Ю. Федорова Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. - М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020г.

Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021г.

Социально- коммуникативное развитие «От рождения до школы» : инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Дорофеевой: «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников 6-7 лет. «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2020.

Речевое развитие «От рождения до школы» : инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Дорофеевой: «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

В. В. Гербова развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. М. 1993г. Авторы: Филичева Т. Б., Чиркина Т. В.

Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи;

«Обучение детей с недоразвитием фонематического строя речи». Г. А. Каше.

Познавательное развитие «От рождения до школы» : инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Дорофеевой: «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

Н. А. Арапова-Пискарева Формирование элементарных математических представлений 2-7 лет. Методическое пособие. «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2020.

И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений 6-7 лет. Конспекты занятий. «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

Художественно-эстетическое развитие «От рождения до школы» : инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Дорофеевой: «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

1.2.1.1. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду : Подготовительная группа. Конспекты занятий. «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2020.

Радынова О. П., Комиссарова Л. Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Дубна: Феникс+,2014 г.

Радынова О. П. «Настроения, чувства в музыке» М. :ТЦ Сфера, 2009г.

Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки. Элементарное музицирование с дошкольниками» - М. : 2001

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, М. Гном-пресс, 1999г.

Программа «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой.

Г. Галянт. Музыкальное развитие детей 2-8 лет: метод. пособие для специалистов ДОО/И. Г. Галянт. – М. : Просвещение, 2015.

Д. Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020г.

3.3. РЕЖИМ ДНЯ

Режим работы ДОУ составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность определяется в нём 10. 30 - часовым пребыванием с 7.30 до 18.00 часов.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

время приёма пищи;

укладывание на дневной сон;

общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня в дошкольном учреждении составлен в соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста (в теплый, холодный период года). При составлении режима дня учитывалась потребность детей в рациональном двигательном режиме и потребность в чередовании активной деятельности и отдыха.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6 - 7 лет составляет 6 – 6,5 часов (Приложение 3)

3.5. ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ

Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.

Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.

В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Тема

«Времена года» находит отражение, как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей.

В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, Проводы Зимушки-зимы и т. п., общественно- политические праздники (День народного единства России, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.)

Во второй половине дня планируются тематические вечера досуга, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, театрализованная деятельность, слушание любимых музыкальных произведений по «заявкам» детей, чтение художественной литературы, доверительный разговор и обсуждение с детьми интересующих их проблем.

Перечень обязательных праздников в подготовительной к школе группе :

- Новый год,

- 23 февраля,

- 8 Марта,

- 12 апреля (День Космонавтики,

- 9 Мая (День Победы).

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зимуСодержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Перспективно – календарное планирование. Декабрь. Настольный.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организационный раздел рабочей программы воспитателя подготовительной группы (6–7 лет)
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД