Эмма Куулар
Организованная образовательная деятельность для детей средней группы по теме «Моя большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя большая и малая Родина»
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности : Игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественый.
Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране; --- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн);
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей средней группы по теме „Моя большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить с детьми название родного города, познакомить с его достопримечательностями; воспитывать патриотические чувства. Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Возраст воспитанников: 4-5 лет, дети среднего дошкольного возраста
Предварительная работа: рассматривание символики России и Тувы, чтение художественной литературы, экскурсии по родному поселку, разучивание песен, танцев, стихотворений о Родине.
Материал: символы России и Тувы (герб, флаг); карт России, Тывы и Ак-Довурака
- стенд с фотографиями, на которых изображены достопримечательности города;
Ход занятия
(Под музыку дети заходят в зал, садятся)
Воспитатель: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,
Это русское раздолье
Это русская земля.
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря,
Это русские картины,
Это Родина моя!
Исполняется песня «Что такое Родина»
музыка А. Флярковского, слова И. Черницкой
(Входит почтальон, приносит письмо)
Почтальон: Приношу я в каждый дом
Письма, журналы, газеты.
Раздаю открытки я – веселые конверты.
Воспитатель: Нам прислали письмо,
Вот, посмотрите, какое оно.
Конверт очень большой, и наверно не пустой.
Адрес: Россия, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, детский сад
«Светлячок»
Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим адрес на конверте. Написано Россия. Дети, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Музыкальный руководитель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?
Ребенок: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали - Россия.
Воспитатель: Много чудных стран есть на нашей земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она – наша большая Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.
Ребенок 1: Нет земли краше, чем Родина наша.
Ребенок 2: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Ребенок 3: Одна у человека мать, одна и Родина.
На доске прикреплен карта России. (Воспитатель показывает на карту России читает стихи)
Воспитатель: Вот она, Россия, наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
Ребенок: Наша страна Россией зовется,
Мирное небо сияет над ней.
Сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Музыкальный руководитель: И пусть поет русский народ главную песню страны - гимн нашей Родины.
Слушание. Исполнятся гимн (в записи). Дети встают со своих мест (Звучит гимн Российской Федерации)
(слова С. Михалкова) Приложение
Ребенок: Над полями, над лугами
Гимн несется в синеву.
Нет земли родней, желанней,
В России я, друзья живу.
Воспитатель: У каждого государства есть своя символика, о которой должен знать каждый проживающий в нем гражданин. Есть такая символика и у нашего государство: гимне, который мы только что прослушали, флаг и герб. Ребята посмотрите на флаг. У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Три цвета на флаге России: белый, синий, красный.
С красным цветом Россией добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная.
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в мире и дружбе всегда!
Исполняется танец с белыми, синими и красными
шарфами («Вальс» музыка Филиппенко)
Воспитатель: У каждой страны есть еще один государственный символ – это герб. Приложение ()
Ребенок: На нашем гербе изображен двухголовый орел с золотой короной. Орел – сильная, гордая птица, которая летает высоко – высоко в небе, видит все вокруг и не пропустит ни одного врага. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на конверт. Написано: Республика Тува. Скажите, а в какой республике мы живем?
Дети: В Республике Тыве.
Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из нас есть и малая Родина. А малая Родина – это частичка большой Родины.
Ребенок: Дороже этого мне нет!
Ты Родина моя - Тува!
Любовь моя!
Моя Тува!
(Воспитатель показывает на карту Тувы) Приложение()
Давайте посмотрим на карту Тувы.
Воспитатель: Что такое Тува?
Это степи, омытые солнцем,
Быстрых речек разлив
И дремучих лесов океан,
Это смуглые люди,
Упорно идущие к цели,
Чтоб открыла земля
!
Музыкальный руководитель: Как у каждой страны, и у Тувы тоже, есть свой флаг. Три цвета на флаге : Желтый, белый, синий. Приложение()
Флаг Тувы:
Исходящие из верхнего и нижнего углов флага полосы символизируют реки Большой Енисей и Малый Енисей, а образуемая ими полоса – Верхний Енисей.
Как у России и других стран у Тувы есть свой государственный символ – герб.
Приложение ()
Герб Тувы
На голубом фоне изображен золотой всадник в национальной одежде, скачущий на золотой лошади навстречу лучам восходящего солнца. В основании герба на традиционной белой ленте «кадак» надпись золотом «Тыва». Обрамление герба имеет пятилепестковую форму.
Ребенок : Родной Кызыл, ты гордо называешься
Столицею Республики Тува.
Рожденный в центре Азии! Ты славишься
Историей, воспетой на века!
Кызыл! Навстречу солнцу восходящему
Мчись всадником на золотом коне.
Я так тебя люблю по-настоящему!
Любимый город, ты так нужен мне!
Слушание (Звучит гимн Республики Тыва) Приложение()
«Мен тыва мен» (Я - тувинец»)
Воспитатель: Тува – это страна, в которой много городов. Посмотрите на эту карту это карта города Ак-Довурака. Приложение(10)
Как называется наш город, в котором мы живем? Приложение ()
Дети: Город Ак-Довурак.
Воспитатель: Ак-Довурак – это наша малая Родина, место, где мы с вами, родились, живем, где находится наш детский сад. А что вы можете рассказать о своем городе?
1 ребенок: Горы белые – Ак-Довурак, Приложение ()
В бурных Хемчик глядит с высоты,
Что-то помнит старый барак
Да багульник знают кусты.
2 ребенок: На подеме «Белазы» гудят, Приложение ()
Доставляя породу – асбеста.
В сером дымке вдали комбинат,
И отвал, как отара овец.
2 ребенок: Родина малая, звездочка алая Приложение ()
В ярком созвездии больших городов.
Ак-Довурак любимая, лучшая самая,
Всегда горжусь я тобой!
. В исполнении музыкального руководителя и
воспитателей звучит песня Кара-Даш.
Воспитатель: Наш город носит очень красивое название. А почему он так называется?
Музыкальный руководитель: Ак-Довурак славится многими интересными моментам. В первую очередь, невозможно не отметить необычное, но такое запоминающееся, название города Ак-Довурак, которое в переводе с тувинского звучит как «белый камень». Это связывают с древней легендой, по которой на добрых и доверчивых людей, пасших скот, в этих местах напали злые и жестокие воины, с которыми люди сражались не жалея себя, но всё-таки не смогли одолеть сильных противников. Вскоре после битвы Земля почернела от горя, а бескорыстное сердце народа превратилось в вечный белый камень асбест.
Воспитатель: А вы знаете, что у нас тоже есть герб Ак-Довурак.
(Показ детям герб Ак-Довурака) Приложение ()
Воспитатель: Вот какой у нас красивый герб (рассматривают герб города). А теперь мы попробуем собрать герб из частей.
Игра «Собери герб» Приложение ()
Воспитатель: Ак-Довурак – очень красивый, благоустроенный горд. Жители города его очень любят и делают всё для его благоустройства.
(дети рассматривают достопримечательности города).
Воспитатель: Город Ак-Довурак – прекрасный уголок для жизни, а какой будет жизнь Ак -Довурака, зависит от нас с вами.
Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!»
музыка Ю. Чичкова.
Рефлексия: Сегодня что мы узнали?
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в музей, где собраны богатства. Богат наш Ак-Довурак полезными ископаемыми. В нашем городе добывают асбест, а так же собирают богатые урожаи овощей. (музей в школе №1)
Литература:
1. Комплексное занятие По программе «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Космаровой, М. А. Василевой. 2012
2. Проект «Герои дней воинской славы» А. И. Колобанова 2012.
3. Развитие социальных навыкоы о. Р. Меремьянина, 2012.
4. Музыкальные занятия средняя группа Е. Н. Арсенина, 2012.
5. Государственные праздники для дошкольников, Зимина А. Н. 2007.
6. Ступеньки музыкального развития Е. А. Дубровская, 2003.
7. Журнал «Башкы» №3 2011 Тыва – жемчужина центра Азии Е. Иванова, Д. Артына стр 75
8. Журнал «Башкы» №1 2012 Моя малая Родина – Тува Т. Салчак стр 58