Мария Томина
Организованная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представления о растительном мире: деревья, цветы, трава.
2. Закрепить знания о лесных обитателях; выделять основные приметы
весны: греет солнышко,появилась трава, листочки и цветочки.
3. Развивать зрительное восприятие, остроту слуха.
4. Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Материал: костюм Лесовичка, береза, елка, цветы, бабочка, пенек, ежик, силуэты божьих коровок.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Прогулка по весеннему лесу“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю Вас на прогулку! (звучит аудиозапись, голосов птиц)
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом - улей- пчела Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает? (весной)
—Правильно, молодцы, (весной). Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите как красиво кругом!
Хорошо в лесу зеленом (идут по кругу друг за другом)
Птички звонко так поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот детей зовет кукушка: (останавливаются и прислушиваются
-Ку- ку; ку- ку; приставив ладошку к уху)
Отвечают дети птичке (прикладывают ладонь ко рту и ку-ку
- Ку-ку; ку- ку!
(Из- за елки выходит Лесобичок)
- Здравствуйте, дети, я Лесовичок, я живу в лесу, охраняю птичек, жучков, цветочки. А вы с пожаловали?
- Здравствуй, Лесовичок мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой
Лесовичок: - Я старичок совсем седой
Лесовичок я добрый,
Поиграйте вы со мной
Но совсем немного
Воспитатель:- Ребята, весной у Лесовичка много работы в лесу; нужно за всеми присмотреть, всем помочь Весной дни становятся длиннее ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют - птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, она закроет солнышко (собой) и пойдёт дождь. А мы не взяли зонтик, что же делать?
Лесовичок: - Ребята, вы можете от дождя спрятаться под деревом. (Дети и воспитатель прячутся под деревом)
Дождик, дождик полно лить,
Малых детушек мочить
Солнышко выходи,
Яркое посвети.
Воспитатель: - Ребята, а под каким деревом мы спрятались от дождя? Ответы детей (2- З чел.) (под берёзу).
Береза очень красивое дерево, у нее белый ствол, красивые ветви.
Сильный, сильный дождь прошел,
Стало очень хорошо
Солнце лучик опустило
И цветочек разбудило.
Воспитатель:- Ребята, а мы с вами на лесной поляне, где растут много цветов, они все разные: красные, синие, вот и бабочка прилетела на полянку и села на цветочек, посмотрите, улетела.
Давайте все возьмем по-одному цветочку, т. к. много их рвать нельзя. Все взяли.
Посмотрите на цветочек, как он красив, понюхайте, как он пахнет (дети нюхают цветы). А теперь давайте потанцуем с ними.
Г реет солнышко теплее, (дети качают цветком над головой)
Стало всюду веселее
Мы в кружок, мы в кружок
Встанем поскорее.
Мы цветы свои поднимем (идут по кругу, подняв цветы)
Зашали дружно с ними
Выше всех, выше всех
Мы цветы поднимем (идут в центр круга)
Лесовичок: - Ребятки, какие вы молодцы, я тоже с вами хочу поиграть в игру.
Бабочка- красавица, детям очень нравится (ходят взмахивая руками) Крылья расправляет и легко порхает (останавливаются и говорят легко Ф-р-р-р-р взмахивая рук)
А зайчонок серый бок, по лужайкам скок- поскок (прыгают)
Прыгает играет языком болтает
Б-л-л-л (упражнение «Болтушка»)
Бурый мишка косолапый, (стоя разводят руки в стороны
Разминает свои лапы
Вперевалочку идёт, громко песенку поёт и сгибают их к плечам)
О-о-о-о (произносят о-о-о качая головой вправо,
влево).
Лесовичок: - Ай, да, молодцы, ай да удалые ребятушки. Ах, порадовали старичка, посижу я пока, (садится на пенек около елочки, и опираясь на пенек накалывает палец еловой иголкой). Ой, что же за иголка уколола мне руку.
Воспитатель: - Может, Ежик здесь бежал и иголки потерял. Дети как вы думаете, какой иголкой уколол руку Лесовичок?
Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. Ребята, у елочки хвоя колючая, но если аккуратно взять ее то руку не наколешь, у елочки вместо листочков на веточках хвоя острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает, поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Ребята, а вот и ежик он свернулся клубком, мы его не заметили (игрушка под деревом) Дети, как вы думаете, что будет если ежика погладить? -Правильно, Сережа можно уколоться об иголочки.
- Ребятки, а как вы думаете ежику где лучше жить в лесу или в детском саду. Правильно, Кристина в лесу, т. к ежик — это житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
Лесовичок:- Ребята, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот
беда случилась
Воспитатель:- Что такое приключилось?
Лесовичок:- Много здесь жучков летало Красотою удивляло А теперь они бледны Крылышки их не видны.
Воспитатель:- Ребята, давайте порадуем Лесовичка. Сделаем, так, чтобы в лесу у него было красиво, давайте отпустим божьих коровок на полянку, которых мы с вами нарисовали на занятии.
А теперь покажем, как будут летать наши божьи коровки в лесу (дети машут руками и говорят слова).
«Божья коровка, улети на небо.
Принеси нам хлеба
Черного и белого, только не горелого».
Лесовичок:- Спасибо вам ребятки, теперь у меня в лесу будет еще веселее.
Воспитатель: Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться
Ребятки, давайте Лесовичку и всем гостям скажем До свидания.