Организованная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» (младшая группа)

Мария Томина
Организованная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» (младшая группа)

Задачи:

1. Формировать представления о растительном мире: деревья, цветы, трава.

2. Закрепить знания о лесных обитателях; выделять основные приметы

весны: греет солнышко,появилась трава, листочки и цветочки.

3. Развивать зрительное восприятие, остроту слуха.

4. Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Материал: костюм Лесовичка, береза, елка, цветы, бабочка, пенек, ежик, силуэты божьих коровок.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю Вас на прогулку! (звучит аудиозапись, голосов птиц)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом - улей- пчела Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает? (весной)

—Правильно, молодцы, (весной). Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите как красиво кругом!

Хорошо в лесу зеленом (идут по кругу друг за другом)

Птички звонко так поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот детей зовет кукушка: (останавливаются и прислушиваются

-Ку- ку; ку- ку; приставив ладошку к уху)

Отвечают дети птичке (прикладывают ладонь ко рту и ку-ку

- Ку-ку; ку- ку!

(Из- за елки выходит Лесобичок)

- Здравствуйте, дети, я Лесовичок, я живу в лесу, охраняю птичек, жучков, цветочки. А вы с пожаловали?

- Здравствуй, Лесовичок мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой

Лесовичок: - Я старичок совсем седой

Лесовичок я добрый,

Поиграйте вы со мной

Но совсем немного

Воспитатель:- Ребята, весной у Лесовичка много работы в лесу; нужно за всеми присмотреть, всем помочь Весной дни становятся длиннее ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют - птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, она закроет солнышко (собой) и пойдёт дождь. А мы не взяли зонтик, что же делать?

Лесовичок: - Ребята, вы можете от дождя спрятаться под деревом. (Дети и воспитатель прячутся под деревом)

Дождик, дождик полно лить,

Малых детушек мочить

Солнышко выходи,

Яркое посвети.

Воспитатель: - Ребята, а под каким деревом мы спрятались от дождя? Ответы детей (2- З чел.) (под берёзу).

Береза очень красивое дерево, у нее белый ствол, красивые ветви.

Сильный, сильный дождь прошел,

Стало очень хорошо

Солнце лучик опустило

И цветочек разбудило.

Воспитатель:- Ребята, а мы с вами на лесной поляне, где растут много цветов, они все разные: красные, синие, вот и бабочка прилетела на полянку и села на цветочек, посмотрите, улетела.

Давайте все возьмем по-одному цветочку, т. к. много их рвать нельзя. Все взяли.

Посмотрите на цветочек, как он красив, понюхайте, как он пахнет (дети нюхают цветы). А теперь давайте потанцуем с ними.

Г реет солнышко теплее, (дети качают цветком над головой)

Стало всюду веселее

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Мы цветы свои поднимем (идут по кругу, подняв цветы)

Зашали дружно с ними

Выше всех, выше всех

Мы цветы поднимем (идут в центр круга)

Лесовичок: - Ребятки, какие вы молодцы, я тоже с вами хочу поиграть в игру.

Бабочка- красавица, детям очень нравится (ходят взмахивая руками) Крылья расправляет и легко порхает (останавливаются и говорят легко Ф-р-р-р-р взмахивая рук)

А зайчонок серый бок, по лужайкам скок- поскок (прыгают)

Прыгает играет языком болтает

Б-л-л-л (упражнение «Болтушка»)

Бурый мишка косолапый, (стоя разводят руки в стороны

Разминает свои лапы

Вперевалочку идёт, громко песенку поёт и сгибают их к плечам)

О-о-о-о (произносят о-о-о качая головой вправо,

влево).

Лесовичок: - Ай, да, молодцы, ай да удалые ребятушки. Ах, порадовали старичка, посижу я пока, (садится на пенек около елочки, и опираясь на пенек накалывает палец еловой иголкой). Ой, что же за иголка уколола мне руку.

Воспитатель: - Может, Ежик здесь бежал и иголки потерял. Дети как вы думаете, какой иголкой уколол руку Лесовичок?

Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. Ребята, у елочки хвоя колючая, но если аккуратно взять ее то руку не наколешь, у елочки вместо листочков на веточках хвоя острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает, поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Ребята, а вот и ежик он свернулся клубком, мы его не заметили (игрушка под деревом) Дети, как вы думаете, что будет если ежика погладить? -Правильно, Сережа можно уколоться об иголочки.

- Ребятки, а как вы думаете ежику где лучше жить в лесу или в детском саду. Правильно, Кристина в лесу, т. к ежик — это житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Лесовичок:- Ребята, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот

беда случилась

Воспитатель:- Что такое приключилось?

Лесовичок:- Много здесь жучков летало Красотою удивляло А теперь они бледны Крылышки их не видны.

Воспитатель:- Ребята, давайте порадуем Лесовичка. Сделаем, так, чтобы в лесу у него было красиво, давайте отпустим божьих коровок на полянку, которых мы с вами нарисовали на занятии.

А теперь покажем, как будут летать наши божьи коровки в лесу (дети машут руками и говорят слова).

«Божья коровка, улети на небо.

Принеси нам хлеба

Черного и белого, только не горелого».

Лесовичок:- Спасибо вам ребятки, теперь у меня в лесу будет еще веселее.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться

Ребятки, давайте Лесовичку и всем гостям скажем До свидания.

Публикации по теме:

Аппликации из природного материалаАппликации из природного материала Лучшее время для природных поделок - лето и осень. Возьмите для работы: листья и цветы, веточки и траву, соломку, камушки, семена и многое.

Конспект НОД по конструированию «Столик для цветка Фикуса» Задачи: Продолжать формировать умение строить знакомые постройки (стол). Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» (младшая группа)
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...