Папки-передвижки

ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в подводное царство»

вероника верхотурова
ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование умения с помощью нетрадиционной техники рисования изображать в рисунках обитателя подводного мира - осьминога.

Задачи:

Обучающие задачи:

Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

Публикация «ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Познакомить со свойствами морской воды.

Создать условия для реализации изо деятельности.

Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

Способствовать развитию умения рисовать ладонью и пальцем, мятой бумагой, ватной палочкой.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности

Развивать монологическую речь, речевую активность

детей.

Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,

Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Приоритетная область :

Художественно-эстетическая

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Педагогические средства и оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук, предметы (круг для плавания, очки, ласты, маска для ныряния, музыкальное сопровождение, скамеечки накрытые синей тканью, группа украшенная в стиле морской тематики, осьминожки желтые и синие для рефлексии. Бумага А4, гуашь разных цветов в тарелочках, влажные салфетки, кисточка, мятая бумага, ватные палочки.

Предварительная работа: беседы об морских обитателях, рисование с

помощью ладони.

Словарная работа: море, осьминожки, осьминог, ласты.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).

2. Наглядно-демонстрационный (презентация загадки о морских обитателях).

3. Практический (рисование, опыты)

4. Игровой (заочная прогулка в морское царство, физминутка);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

6. Проблемно-поисковый метод (помощь осьминогу) .

7. Опытно-экспериментальный.

Технологии:

игровая;

личностно - ориентированные;

сотрудничества;

технология развивающего обучения;

здоровьесберегающие технологии;

Экспериментально – поисковая;

ИКТ.

Ход:

В: Я вчера нашла ракушку, поднесла ракушку к ушку пусть со мной поговорит. Ребята, ракушка говорит, чтобы мы обратили внимание на предметы которые лежат на столе.

Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на столе, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).

- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)

- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)

В: Может, кто то из вас был на море?

Какое оно море?

Д: Море глубокое, соленое, в море плавают рыбы.

В: Правильно ребята. Море глубокое, море широкое. А еще оно соленое.

А кто - то из вас уже умеет плавать? А тем, кто не научился плавать, я хочу сказать, что легче всего научиться плавать в морской воде. Соль может удерживать предметы на поверхности. А в пресной воде предметы опускаются на дно. Давайте проверим, действительно ли это так. У меня на столе 2 емкости, можем ли мы определить на глаз в какой емкости вода соленая, а в какой пресная?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: Она одинакова.

В: Правильно, потому что вода одинакова прозрачна.

Опыт: Я беру два предмета, 2 яйца и погружаю их в емкость. Что произошло? Какая вода соленая? Почему? (яйцо осталось на поверхности). Мы определили в какой емкости соленая, а в какой пресная. И убедились в том, что в пресной воде предметы опускаются на дно, а соленая удерживает предметы на поверхности.

В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но прежде нужно произнести волшебные слова.

Детский сад наш изменился, в океан он превратился.

Мы отправимся гулять дно морское изучать.

(проходят, садятся перед мультимедийным экраном).

В: Кто же живет на дне морском, вы узнайте, отгадав загадки.

1. Эта рыба – хищник злой

Вех проглотит с головой.

Зубы, показав, зевнула

И ушла на дно. (Акула)

2. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это (Краб)

3. Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь

Этот шарик (Рыба – Еж)

4. И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха,

В этом доме (Черепаха)

5. Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу!- грозит – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо,

Как зовут ее (Медуза)

6. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног.

Это чудо (Осьминог)

Осьминог имеет присоски, которыми ловит добычу, а еще может менять цвет и тело. Я хочу рассказать интересную историю.

Жил осьминог со своей осьминожкой, и было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета: 1 - зеленый, 2- фиолетовый,3- Словно спелая ягода, Красный. Словом, не дети, а тюбики с краской.

Была у детишек плохая черта: Они как хотели, меняли цвета. Каждый мог делаться цвета любого, от темного красного до голубого. Но вот однажды камбала, маму в гости позвала. Мама быстро поднялась, мама быстро собралась. А папа за детишками остался наблюдать: их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить, вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кроватки скок, поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу. Нет детей. Беда! Беда! А вокруг одна вода. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил. Вот такая беда приключилась в семье осьминожек. Какое настроение у папы осьминога? (на мультимедийном экране изображение осьминога). Какими стали осьминожки? (прозрачными). Поможем папе осьминогу найти своих деток. С помощью чего мы можем найти осьминожек? (ладошек). Правильно в этом нам помогут ладошки. Сегодня с помощью ладошек нарисуем осьминожек. Но сначала нам нужно сделать морскую зарядку.

К морю быстро мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

В: Молодцы, а теперь проходим в нашу мастерскую (шум моря спокойная музыка). У вас на столе тарелки с краской, кисточки, ватные палочки, мятая бумага вы можете с помощью этих предметов нарисовать морское дно. Приступаем к работе.

Наши рисунки готовы, давайте посмотрим, полюбуемся какие осьминожки у нас получились. И вспомним, какие обитатели нам повстречались во время путешествия.

Рефлексия. А теперь ребята, кому понравилось наше путешествие возьмите желтых осьминожек, а кому не понравилось синих.

Дети уходят под музыку «Я рисую море»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова»Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова» Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер- класс рисования полярной совы с использованием.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 07:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем вероника верхотурова (УИ 123089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД