МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Елена Сабрекова
Организованная образовательная деятельность по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

: Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;

Учить простейшему решению арифметических загадок;

Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить много предметов и один.

Учить ориентироваться в пространстве, ходьбе в колонне по одному, прыгать на двух ногах.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки по сказке «Гуси-лебеди».

Публикация «Организованная образовательная деятельность по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, ежик.

Карточки с рисунками предметов от 1 до 4.

Раздаточный материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 4; поднос с цветной бумагой пирожками по числу детей, ножницы, клей, салфетки, клееночки; поднос с раздаточным материалом – яблоньки по числу детей.

Ход занятия:

Организационный момент : «Сядем рядышком друг с другом,

словно месяц, - полукругом».

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети: ответы.

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Дети: Называют

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.

Дети: Смотрят на картинки, показ.

1 иллюстрация – речка.

2 иллюстрация – яблонька.

3 иллюстрация – печка.

4 иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А как звали девочку?

Дети: ответы (Машенька)

Воспитатель: А как звали её братца? (Ванечка)

Воспитатель: (хвалит детей). А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте:

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра: «Сосчитай и покажи»

На доске появляются картинки:

1-нарисован один пирожок.

2-нарисованны два яблока.

3-нарисованны три грибка.

4-нарисованны четыре гуся.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: (Слушаем дальше). Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.

Побежала она домой…

А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

Один за облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (показывает картинку с изображением гусей)

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку.

В это время на доске появляется картинка – «Печка»

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу.

Дети отправляются дальше в путь, пройдя круг, снова оказываются у доски с картинками.

Воспитатель: (картинка и изображением яблоньки)

Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?

Дети: Яблоньку.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу:

Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: Много.

Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?

Дети: 4

Воспитатель: Правильно. Давайте наклеим на яблоньку столько яблок, сколько их упало с дерева?

Дети: Четыре.

Дети отправляются дальше в путь.

Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у доски с картинками.

Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?

(показывается картинка речки)

Дети: Речку.

Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А нужно перепрыгнуть через речку.

Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физминутка. «На волшебном лугу».

На экране мультимедиа появляется Фея с волшебной палочкой.

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие,

маленькие цветочки семечки. (дети присели)

Раз, два, три! (Медленно встают во весь рост).

Выросли цветы!

К солнцу потянулись, (Поднялись на носки, подняли руки вверх)

Небу улыбнулись. (Посмотрели вверх и улыбнулись).

Ветер пролетел ш-ш-ш. (Развели руки в стороны, покачались).

И цветы качал,

Влево качнулись – (Наклон) – пригнулись.

Низко пригнулись.

Вправо качнулись – (Наклон) – пригнулись.

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай! (Разводят руками в стороны)

Ты цветочки не ломай! (изображают ветерок).

Ш-ш-ш- улетай, улетай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же ежик. Который помог Машеньке добраться до избушки Бабы – Яги.

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, спасла ли братца Машенька.

Дети: отвечают

Воспитатель: Преодолев все препятствия, Машенька с братцем вернулись домой. Дома она его умыла причесала, а вскоре родители вернулись и привезли ей гостинцев.

Воспитатель: А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки.

(дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки)

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД