МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию и ручному труду «Народные умельцы»

Наталья Агейчева
Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию и ручному труду «Народные умельцы»

Цель: Расширение у детей знаний о родном поселке, его истории.

Расширение представлений и знаний у детей о профессия, связанных с

ткацким производством.

Задачи:

Закрепить знания детей о разных видах ткани, об их свойствах и

применении.

Продолжать учить детей работать с тканью и делать аппликацию из

лоскутков ткани.

Воспитывать у детей усидчивость, старательность и аккуратность при

работе с тканью.

Воспитывать интерес к истории своего поселка.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию и ручному труду „Народные умельцы“» размещена в разделах

Материалы и оборудования:

Иллюстрации, поясняющие деятельность данной профессии.

Образцы тканей (лен, ситец, шерсть, шелк).

Мини-ткацкий станок, прялка, веретено, гребенка.

Образцы салфеток.

Салфетка, вырезанные детали, иголки, подушки, нитки, клей, ножницы,

кисти, тряпочки, клеенка (на каждого ребенка)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Изготовление образцов ткани.

Выделка бахромы на салфетках.

Вышивание по краю салфетки каймы швом «вперед иголка».

Ход занятия:

Дети входят в зал и проходят к ширме, на которой расположены фотографии поселка.

Воспитатель; Что изображено на фотографиях?

Дети; Это наш поселок Назарьево.

Воспитатель; У каждого человека есть на земле место, где он родился, впервые увидел рассвет, траву на лугу, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малой Родиной. Для многих из вас - это наш поселок Назарьево.

Воспитатель; Ребята, кто знает, чем раньше занимались люди нашего поселения?

Дети; В далекие времена в нашем поселке был построен кирпичный завод. Из этого кирпича был построен новый Храм Святой Троицы.

Еще в нашем поселке была полотняная фабрика. Там изготавливали ткань.

Воспитатель; Ребята, а вы хотите попасть в то время, когда была в нашем поселке фабрика. Тогда давайте закроем глаза и перенесемся в те давние времена.

В это время убирается ширма, и вносятся атрибуты ткацкого производства.

Воспитатель; Посмотрите ребята, какие изделия труда раньше были.

Воспитатель; раньше древние люди делали одежду из травы и соломы. Но она получалась очень грубой. И тогда человек научился прясть нитки, чтобы сделать из них мягкие ткани. А вы знаете, из чего изготавливались нитки?

Дети; Люди выращивали лен и хлопок, а также использовали шерсть животных (козы, овцы)

Воспитатель; А какие орудия труда раньше помогали прясть нити?

Дети: Сначала люди придумали веретено и прялку.

Воспитатель; Давайте рассмотрим с вами эти вещи (идет показ и объяснение).

Что же дальше люди делали с этими нитями?

Дети; Они натягивали нити на ткацком станке и начинали ткать материю. Это было очень сложное и долгое дело. Работа шла очень медленно. Затем люди создали более удобные станки и стали объединяться вместе для создания большего количества ткани. Так и появилась у нас полотняная фабрика.

Воспитатель; Прошли годы. Ткани стали изготавливать на текстильной фабрике. Станки стали усовершенствованными и практичными. Они изготавливают большое количество разного вида ткани. А вы знаете, люди каких профессий работают теперь на фабриках? (ответы детей - ткачихи, прядильщицы) Ребята, а вы знаете, какие есть виды ткани?

Дети по одному выходят и рассказывают о видах ткани, показывая образец :

1 образец - лен - это ткань очень прочная, не растягивается, легко

отстирывается, из нее изготавливают постельное белье, скатерти, мужские сорочки, фартуки.

2 образец - ситец - это хлопчатобумажный материал, прочный, хорошо

впитывает влагу, из него можно сшить постельное белье, платье, рубашку.

3 образец - шерсть - это натуральный материал. Он очень плотный, хорошо

сохраняет тепло, очень мягок. Его используют для пошива костюмов и верхней одежды.

4 образец - шелк - его делают из натуральных нитей. Он очень легкий, мало

мнется, прочный. Из него шьют нарядные платья, блузки.

5 образец - фланель - мягкая хлопчатобумажная ткань, для изготовления

ночных рубашек, халатов.

6 образец - штапель - легкая ткань, для изготовления сарафанов, блузок.

Воспитатель; Пришла пора нам вернуться в детский сад. Давайте закроем опять глаза и вернемся в детский сад. (ставится ширма)

Воспитатель; Ребята, как много мы теперь знаем о работе ткацких фабрик. Какой нелегкий труд у работников этих предприятий. Какое важное дело они делают для нас, чтобы мы с вами могли красиво одеваться и иметь дома много нарядных вещей.

Воспитатель; А теперь давайте немного поиграем и вспомним, что к нам пришла весна.

Физминутка:

На лужайке поутру мы затеяли игру скачут поскоками

Ты - ромашка, я - вьюнок, становитесь в наш венок становятся в круг

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире делают шире круг

А теперь мы ручейки, показ волонообразных движений обеими руками

побежим вперегонки бег по кругу

Прямо к озеру спешим, останавливаются, показ круговыми

станет озеро большим. движениями рук озера

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире, становятся в круг, отходят назад

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть, делают пружинки

Мы веселые лучи, разводят руки в стороны

мы резвы и горячи. наклоны влево - вправо

Раз, два, три, четыре, отходят назад, хлопая в ладоши

раздвигайте круг пошире. пружинка

Воспитатель; А вы хотите продолжить нашу работу с тканью?

Мы с вами в группе уже начали делать наши салфетки:

-сделали по краям бахрому,

-вышили рамку швом «вперед - иголка»

А теперь я вам предлагаю украсить наши салфетки красивыми

узорами из ткани с помощью аппликации и вышивки.

Воспитатель; Посмотрите, какие салфетки можно сделать, выложив узор из цветов и приклеив их. А также можно вышить из тесьмы цветок. А затем его украсить блестками.

Воспитатель; Давайте попробуем с вами сделать такую красоту.

дети стучат одним кулачком по ладони другой руки движение «квакания лягушки» руки подняли вверх Дети поглаживают руки выполняют руками волнообразные движения

волнообразными движениями дети поднимают вверх чашечку цветка разводят пальцы чашечки цветка

соединяют мизинцы обеих рук соединяют безымянные пальцы соединяют средние пальцы соединяют указательные пальцы поднимают руки вверх

Сначала для разминки проведем пальчиковую гимнастику. Стучат все громче дятлы Синички стали петь Встает пораньше солнце Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из под старой травки Уже глядит цветок. Раскрылся наш подснежник В тени там, где сосна, Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. Динь-динь, звенит тихонько Динь-динь, пришла весна И радость принесла!

Воспитатель; А теперь я вам предлагаю найти свои салфетки и занять места. Дети рассаживаются за столы. Каждая группа выполняет свое задание (выполняет аппликацию и вышивку разных цветов)

Звучит спокойная тихая музыка. Дети выполняют работу.

Воспитатель; Какие красивые получились у нас с вами салфетки. Давайте подарим их нашим гостям на память о нашем путешествии в прошлое. Пусть они помнят о нас, о том, как многое мы умеем делать своими руками. Дети дарят салфетки гостям и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаПерспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Мы работаем с детьми по комплексно-тематическому плану, составленному на весь учебный год, пришлось потрудиться, составляя перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию и ручному труду «Народные умельцы»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 21:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД