Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи

светлана сидельникова
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи

Цель приоритетной образовательной области:

«Развитие речи»:- развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Развитие речи» -развитие всех компонентов устной речи детей; грамматического строя речи; связной речи-диалогической и монологической форм; формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие»-развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие»-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы и виды работ Наличие средств у детей Образовательные задачи и цели Целевые ориентиры

(характеристики)

Ребята, недавно мне один незнакомец подарил вот эту коробочку,и сказал что внутри коробочки,я найду все нужное для меня и моих друзей, и что всех нас порадует.

Но дело в том, что я ее открывала пуста. Может быть,я делаю что-то не так? Может нужно накрыть салфеточкой, и сказать, какие- то волшебные слова. Попробуем. (манипуляция с коробочкой открыть, закрыть)

«Познавательное развитие»- беседа Коробочка,

Основная часть (содержательный этап)

Смотрите ребята, в коробочке появились рекламные карточки цирка.

Значит, незнакомец оказался фокусником из цирка и подарил нам свою волшебную коробочку. Ребята,а вы любите цирк?

Какие артисты выступают в цирке?

Да, в цирке трудятся люди разных профессий. Своим профессиям они обучаются с детства.

Ребята,давайте поговорим о наших рекламных карточках, их мало и на всех не хватит. Что же делать?

Когда мне дарили коробочку, то было сказано я найду все нужное.

Что же делать?

Давайте рассмотрим карточки!

Вы что -то необычное заметили?

Здесь сказано нам нужно, выполнить задания, которые есть на пригласительных карточках.

Надеюсь, когда мы выполним все задания, то в нашей коробочке появится, то что порадует всех нас!

Зачитаем задание, а вы сами, определите, кто какое захочет выполнять.

«Развитие речи»

Беседа,

игра

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира.

1. Перед вами картинки, вам нужно выбрать все подходящие атрибуты к нужным профессиям, затем назвать и рассказать, как эти предметы используются.

2. Спомощью приставных коротких слов (за,до,с,про,пере)нужно удлинить слово например :Лезла- за- лезла,про-лезла-с-лезла. (рачал,прыгал,бежал)

3. Игра «Доскажи словечко,и раздели его на слоги»- гим-наст,фо-кус-ник, жон-глер, ка-на-то-хо-дец рисовать столько кружочков,сколько слогов в этом слове.

4. Дорисуй колуна по клеточкам

А теперь давайте поиграем, представим, что мы на арене цирка и все циркачи.

Физминутка.

«Цирк»

Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.

Повеселились,ну а теперь нам нужно посмотреть что же получилось когда мы с вами выполнили четыре задания. Садимся на стульчики.

5. По картине составить повествовательный рассказ (коллективный)

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

«Развитие речи»

Упражнения

Движения

Картинки,

Карандаши, листы в клеточку с половинкой клоуна

иллюстрация

Развитие воображения и творческой активности

Развитие воображения и творческой активности

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

.

ФИЗМИНУТКА «ЦИРК»

Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,

Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.

Клоун в розовом жилете нос показывает детям.

Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.

Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.

Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.

Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!

«Физическое развитие»

Движения

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, вы сегодня такие молодцы, рассказали столько много о цирке. Давайте вспомним и расскажем что интересного запомнилось сегодня.

Да, действительно в цирке трудятся смелые, решительные и добрые люди. Своей работой они доставляют зрителям хорошее настроение, веселье.

А где наша волшебная коробочка?. А давайте вы сами попробуете по колдовать с коробочкой,что у вас получится!

Образовательная область (вид деятельности) Формы и виды работ Наличие средств у детей Образовательные задачи и цели Целевые ориентиры

(характеристики)

«Социально – коммуникативное развитие» беседа Коробочка, Формирование позитивных установок Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи
Опубликовано: 2 января 2015 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей об осени,...
Мастер-класс по изготовлению объемных цветов из бумаги для фотовыставки
На прошедшей неделе в нашей школе проходила выставка "Цветущее лето". Так как тема выставки подразумевала изображение цветов, то и для оформления стенда я...
Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе
Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники, воспитатели,...