Светлана Васильева
Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе на тему «Вода –такая разная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течет, испаряется на солнце, разливается, меняет цвет, впитывается.
Задачи:
1. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к воде.
2. Обучающая – закрепить знания о воде, ее свойствах, формировать активный словарь,
3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе на тему „Вода –такая разная“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: два стакана, две колбы, зеленка, марганцовка, картинки с изображением воды, тряпочка, поднос, зеркало, тазик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде ее свойствах. Вода играет важную роль в нашей жизни: водой мы умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Вода нужна не только нам а так –же растениям и животным, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)
Дети: - Из крана, из реки и озера!
Воспитатель: - Ребята, а какая бывает вода?
Дети: - Прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, горячая, чистая, грязная.
Воспитатель: - Ребята, давайте, понаблюдаем за водой и ее свойствами.
Опыты.
Воспитатель: - Ребята, давайте, посмотрим, что станет с водой, если мы в нее добавим немножко зеленки. Вода поменяла свой цвет. Какой она стала?
Дети: - Зеленой.
Воспитатель: - А если мы добавим в воду марганцовку, то вода станет розовой.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте попробуем сделать радугу прямо у нас в группе.
Поставить в воду зеркало под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить его на стену. Поворачивать до тех пор, пока не увидим радугу.
Физкультминутка.
Вы слыхали о воде? (шагаем на месте)
Говорят она везде! (потянутся на носки, руки ч/р стороны вверх)
В луже, в море, в океане (руки вперед, вверх, на пояс)
И в водопроводном кране… (руки на поясе, наклоны в сторону)
Раз, два –всем нужна вода, (руки на поясе приподнимаемся на носки)
Три, четыре, пять –
Будем воду охранять. (ходьба на месте)
Приготовить два сосуда. В один сосуд налить воды, плавно и аккуратно, потом перелить воду в другой сосуд. Показать, детям, что вода текучая.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте нальем воду на поднос. Что произошло с водой?
Дети: - Она разлилась.
Воспитатель: - Вода не имеет формы. Ребята, а что нужно сделать, чтоб поднос опять стал сухим?
Дети: - вытереть.
Воспитатель: - Правильно, давайте вытрем поднос сухой тряпкой. Что стало с тряпочкой?
Дети: - Она намокла.
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно. Тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка опять стала сухой нам ее нужно просто высушить. После дождя на улице появляются лужи. Эти лужи высушивает солнышко, оно как наша тряпочка высушивает лужи, только тряпочкой мы их вытираем, а солнышко припекает и лужицы испаряются.
Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Итог.
-Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, экспериментировали с водой. Мы, узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течет, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна и людям и животным и растениям. Все живое любит воду. Молодцы ребята хорошо по занимались.