Получи документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»

Алиса Губайдуллина
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Познакомить детей с жильем других народов нашей страны.

Продолжать знакомство с древнерусской деревней.

Расширять и закреплять знания о древнерусском быте.

Продолжать работу по созданию образа древнерусской избы в процессе ручного труда.

Закрепить знания о противопожарной безопасности в деревянном доме.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитывать интерес к истории России. Развивать мелкую моторику рук.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Предварительная работа

Используемый материал

Словарь

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему „Русская деревня“» размещена в разделах

Ход занятия:

/Посередине группы стоят две магнитные доски. Возле одной стоят полукругом дети.

В: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, свои традиции, свои жилища. А как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Правильно,ребята. Послушайте стихотворение о России.

- Русь деревянная края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилище родные,

Раздольные песни поют.

В: Вот и в нашей стране живут люди разной национальности со своими привычками,традициями, жилищами. А жилище зависит от условий, в которых живет человек: тепло там или холодно, город или деревня; горы это или равнина; север или юг. И жилище свои они строят из того материала, который у них есть.

В: Давайте, ребята, рассмотрим несколько жилищ других народов.

(Воспитатель вывешивает картинку с изображением юрты)

В: Посмотрите на рисунок. На нем изображена юрта.

Юрту строят казахи, киргизы. Давайте посмотрим из чего и как они построены. На какую форму похоже юрта?

Д: Трапеция.

В: Правильно, на трапецию. Каркас дома построен из дерева, а сверху покрыт войлоком.

Войлок –это такой материал, который сделан из шерсти баранов, овец, которых они разводят. Он очень тугой и теплый. Поэтому и дома получаются теплые, не пропускают ветра. А может кто-то скажет, что мы носим из войлока?

Д: Валенки.

В: Правильно, валенки. Юрту строят на равнине, т. е. на ровном месте. Люди постоянно меняют свое место жительства, потому что овцам и баранам не хватает еды. Люди перебираются на другое место, где больше травы. Их поэтому называют кочевники. Дома у этих людей быстро строятся и разбираются.

(Воспитатель вывешивает картину с изображением яранги и чума.)

В: Ребята, а вот так выглядят жилище северных людей: чукчей, коряков. Это яранга, это чум. (Активизация слов -яранга, чум.) Эти жилища внешне похожи на юрты. Как вы думаете чем?

Д: сделаны из прутьев.

В: Правильно,ребята,каркас у них тоже сделан из дерева. Но ярангу и чум покрывают шкурой оленей,которых разводят люди на Севере. Они ведут тоже кочевой образ жизни. И им тоже нужны дома,которые быстро разбираются и собираются. Ребята, а яранга и чум на какую фигуру похожи?

Д:На конус.

В: Правильно,на конус. Только у конуса на верху оставлена дырочка, чтобы оттуда проходил дым от костра,который люди разводят внутри жилища, чтобы приготовить себе пищу.

В: На следующей картине изображено жилище горцев. Здесь живут грузины. Называется жилище-сакля. Скажите, ребята, из чего построено это жилище?

Д: Из камня.

В: Правильно. А как вы думаете, почему?

Д: Потому, что жилище построено в горах.

В: Да, ребята, горцы живут в горах,а там много камней. Им удобно строить свои жилища из самого доступного материала – камня. Жилище строится как лестница: один дом заканчивается, сверху начинается второй.

В: Молодцы, ребята. Мы с вами познакомились с некоторыми видами жилищ других народов. Давайте еще раз с вами повторим их названия.

В: На прошлом занятии мы с вами познакомились с древнерусскими избами, с их строением,с их предметами быта. Для того чтобы проверить что вы запомнили, я предлагаю провести игру: «Раньше и теперь.» Перед вами на столе лежат картинки с изображением предмета быта древнерусских и современных. Вы должны разделиться на две команды. Одна команда развешивает на мольберте древнерусские предметы быта, а другая - современные. Выиграет тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

(Игра с детьми. Построение в полукруг.)

В: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Давайте, назовем предметы, которые были раньше и которыми пользуемся сейчас.

1) Валек – Утюг

2) Коромысло – Водопроводный кран

3) Лохань – Стиральная машина

4) Переметная скамья – Диван

5) Самовар - Электрочайник

6) Сундук – Шкаф

В: Хорошо, ребята, а теперь садитесь. Продолжим наше занятие за столами. Мы с вами на прошлом занятии начали работу по изготовлению древнерусской избы. Что мы делали?

Д: Мы вырезали модели различных домов из гофрированного картона и украшения к ним.

В: Сегодня мы доведем работу до конца. Мы будем создавать композицию на тему : «Русская деревня» Для начала вы каждый на своем рабочем месте соберете дом по готовым выкройкам. Потом принесете его к столу, и мы вместе будем наклеивать домик на ватман, создавать деревню. Посмотрите, дети, что лежит перед вами. Возьмите выкройку дома и добавьте недостающие части, украсьте декоративными элементами. У кого есть какие вопросы? Тогда приступаем к работе.

(Самостоятельная работа.

По окончании работы вывесить ватман, поместить на два мольберта.)

В: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась деревня – красивая,аккуратная. И какие разные получились дома - одни большие, другие маленькие. Какой дом вам больше понравился? Почему? (Ответы детей.)

В: А кто придумает название для нашей деревни? (ответы детей.)

В: Ребята, а какие еще есть строения в нашей деревне?

Д: Церковь,колодец, мельница. Растут кусты, есть озеро.

В: как вы думаете, коков нашей деревне не хватает?

Д: Людей, домашних животных.

В: Да,в деревне не хватает домашних животных. Давайте вместе подклеим фигурки коровы, козы, гусей, собаки.

(Воспитатель помогает подклеивать. В это время наклеить к двум домикам трубу с дымом)

В: посмотрите, что у нас получилось? Теперь в деревне стало еще интересней и веселей жить. Ребята, кто заметил на нашем панно что-то необычное?

Д : В 2Х домах есть труба с дымом.

В: Да, в этих домах у нас из трубы идет дым. Что бы это значило?

Д: Затопили печку.

В: Правильно. Может быть, там пекут хлеб, или ждут гостей и пекут блины, пироги? А как вы думаете, кто мог затопить печь?

Д: Мама, папа, бабушка, дедушка.

В: А может ли затопить ребенок?

Д: Нет.

В: Почему? Что может случится?

Д: Пожар или ребенок может обжечься.

В: Да, может случится пожар в доме. А если в деревне загорелся один дом, могут загореться другие дома и сгореть вся деревня. Как вы думаете, почему?

Д: Потому что дома деревянные. А дерево быстро горит.

В: Правильно ребята. Поэтому раньше, как только люди увидят маленький пожар, сразу звонили в колокола и звали всю деревню на помощь. Тушили пожар чем могли.

Как вы, думаете, чем могли тушить огонь люди в древнерусской деревне?

Д: Землёй, песком, водой из колодца, лопатой, вёдрами.

В: Правильно, ребята. Ведь раньше пожарной машины не было. А если вода была далеко, её привозили бочками на телегах.

А как поступят люди в современной деревне при возникновении пожара? Что надо сделать в первую очередь?

Д: Вызывать пожарных.

В: Правильно, в первую очередь надо вызвать пожарную команду. А пока она приедет тушить самим. В каждой деревне есть противопожарный щит (Показать рисунок). Посмотрите, что имеется на щите: ведро, багор, лопата и песок.

Но мы уверенны, что в нашей деревне ничего плохого не случится.

В: На этом, наше занятие заканчивается. Давайте вспомним чем мы занимались на этом занятии.

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 09:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД