Светлана Огородникова
Оригами для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для дошкольников самым увлекательным делом является игра.
Игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что также положительно сказывается на его развитии.
Публикация «Оригами для дошкольников» размещена в разделах
Для изготовления игрушек можно использовать обычную бумагу. Это, пожалуй, самый доступный материал. Основные части игрушки изготавливаются методом сгибания бумаги. Игрушек из бумаги можно придумать великое множество. Самое главное — научиться делать основу.
В рамках образовательного проекта «Большереченский зоопарк Омской области» мы организовали целенаправленную работу по ознакомлению ребят с бумагой. Ее свойствами, познакомились с техникой оригами.
Сначала в игровой форме познакомили детей с пластическими свойствами бумаги, ее фактурой, потренируйте их в изготовлении заготовок, которые будут служить основами для игрушек.
Когда необходимые навыки были сформированы, мы построили бумажный зоопарк.
Особое значение уделялось информация о природе, животных и птицах. Информативный материал был небольшим по объему, увлекательным, рассчитанным на постепенное усвоение детьми.
Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления, творческих способностей, установления атмосферы дружбы и доверия: это наличие необходимых материалов и их свободное использование, оформление индивидуальных альбомов или конвертов, в которых будут храниться выполненные детьми игрушки из бумаги и другой материал.
При выборе объектов для работы с бумагой соотнесите с ними потребности детей, уровень развития познавательных и игровых интересов. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, является вариант, при котором каждая последующая игрушка дополняет предыдущую, подсказывает новые игровые действия, активизирует творчекую деятельность и игровой опыт детей, открывает перед ними перспективу дальнейшего развития игры.
Помните, что сам процесс работы с бумагой, упражнение в ее складывании, не должны доминировать над развитием художественной фантазии.
Как строить работу в рамках овладения оригами?
Прежде чем приступить к изготовлению поделок, предложите детям выполнить упражнения с бумагой. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание ребят к материалу, познакомить с его свойствами, подготовить к конструированию поделок.
Простые упражнения (складывание листа бумаги пополам в длину и поперек и превращение его в свою уменьшенную копию)учат детей ориентироваться в геометрических формах, понимать их отличительные особенности.
Сложные упражнения предполагают более разнообразные действия с геометрическими фигурами.
«Фокусники» квадрат пригласил в гости друзей и показал фокус. Он встал на уголок, сложился пополам и разделился дорожкой с названием «диагональ», приложил к ней сначала поочередно верхние стороны, затем нижние, а потом все четыре одновременно и превратился в ромб с уголками
«Кто больше найдет квадратов, прямоугольников и треугольников?». Игра предполагает постепенное складывание заготовки по инструкции взрослого. По мере нахождения и определения формы дети заштриховывают фигурки. Из отдельных работ можно составить коврик.
«Угадай на ощупь». Перед началом игры положите в коробочку или мешочек кусочки бумаги с различной фактурой.
«Где меня используют?» Игра расширит жизненный опыт детей, обогатит словарь. Ребята узнают, что название бумаги связано с ее назначением: чертежная используется для черчения, писчая — для письма, рисования
«Что я могу» познакомит детей с пластическими свойствами бумаги, которая складывается, оставляя след; легко скручивается или сопротивляется, растягивается, рвется. Можно бумагу смять, разорвать, разрезать ножницами и ножом.
Затем мы освоили базовые формы оригами и приступили к изготовлению простейших поделок в данной технике.