МААМ-картинки

Оригами как средство интеграции в детскую деятельность (5 фото)

Елена Серкова
Оригами как средство интеграции в детскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Серкова Е. С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88» г. Братск

«Я слышу – и забываю

Я вижу – и запоминаю

Я делаю – и понимаю».

Китайская мудрость.

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? А вы знаете, что оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!

Публикация «Оригами как средство интеграции в детскую деятельность» размещена в разделах

Для педагогов оригами – уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Еще Аристотель писал: "Рука-это инструмент всех инструментов", подразумевая под этим, вероятно, взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал и Кант "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Поэтому можно сказать, что в оригами, как образовательном процессе, комплексно присутствуют: интеллектуально-познавательные составляющие (логические и технические, развивающие техническую изобретательность); эстетические и художественно-изобразительные (развивающие художественную одаренность); досуговые и социально-адаптированные составляющие.

Таким образом, видно, что оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Пространственная трансформация плоского листа позволяет детям легко, играя, осваивать сложные математические понятия, создавать разнообразные фигуры. Оригами-это Идеальный Конструктор (согласно теории ТРИЗ, позволяющий создать мир особый, радостный, добрый и ни на что не похожий, через привлекательную для детей деятельность. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. Ведь с готовой фигуркой можно поиграть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль для детей с бумажными куклами-героями сказок. Создание оригамной фигуры похоже на чудо.

Оригами развивает у детей способность контролировать сознанием работу рук, мелкую моторику. Оригами-это целый букет всевозможных разнообразных мелких движений, причем задействованы обе руки. А это важно для формирования обоих полушарий головного мозга. Поэтому психологи рекомендуют как можно чаще заниматься с детьми деятельностью, связанной с бумагой.

Занимаясь оригами, ребята знакомятся с историей возникновения бумаги, ее свойствами. Наиболее яркие впечатления на детей производят опыты по знакомству со свойствами бумаги в игровой деятельности.

Оригами стимулирует развитие памяти – ведь ребенок должен запомнить последовательность изготовления игрушки, приемы и способы складывания бумаги. Изготовленные в совместной деятельности с воспитателем поделки побуждают детей к активному их использованию в театральной деятельности.

Оригами обладает удивительной способностью объединять людей. В Японии это издревле вылилось в обычай дарить друг другу бумажные фигурки с пожеланиями добра и счастья. Такой обычай как-то сам собой обычно возникает и у нас…очень приятно слышать, когда дети говорят, что этого зайчика подарят маме. Взрослые долго хранят такие подарки. Так оригами незаметно приучает детей быть внимательными к своим близким и родным людям.

Оригами легко интегрируется в разные виды деятельности, как мы видим. В интеграции не все содержание включается в процесс художественного творчества на равных основаниях. Что – то всегда выступает в роли своеобразного стержня. В данном случае этот стержень - оригами, именно вокруг него объединяются другие виды деятельности.

Оригами как средство интеграции в детскую деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида г Братск Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю Китайская мудрость Все конспекты Оригами для детей Оригами по темам
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Выставка к 8 марта «Золотые ручки мамы»Выставка к 8 марта «Золотые ручки мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 88» г. Братск Воспитатель Серкова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как средство интеграции в детскую деятельность
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оригами как средство интеграции в детскую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серкова (УИ 177954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД