Получи документы

Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей (4 фото)

Елена Лозманова
Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей.

Конструируя, ребенок

действует как зодчий,

возводящий здание

собственного потенциала.

Ж. Пиаже

В современное время зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники.

Публикация «Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей» размещена в разделах

«Инженерное мышление – это системное творческое мышление позволяющее видеть проблему целиком с различных сторон, связи между ее частями. Инженерное мышление объединяет различные виды мышления : логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое, которые начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Инструментом, способным сформировать у детей дошкольного возраста инженерное мышление, является конструирование. Важнейшей характеристикой творческого инженерного мышления является его системность.

Инженерным мышлением обладает не каждый человек. Развитие инженерного мышления в дошкольном возрасте, как такого невозможно, возможно лишь создать предпосылки для развития данного вида мышления.

Формировать предпосылки инженерного мышления у детей дошкольного возраста помогают моделирование, исследовательская деятельность, конструирование

Конструирование одно из важных условий формирования у детей инженерного мышления, так как оно влияет на развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части; развивает у детей умение планировать деятельность, доводить работу до результата, вносить необходимые изменения в работу; развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.  Оригами вполне может занять достойное место в этом ряду, как начальное техническое моделирование.

Оригами это, где из одной детали (листа бумаги) складываются тысячи разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что не похожий.

Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект, а также конструктивные способности.

Свою педагогическую работу в кружке «Сказки квадратика» по моделированию поделок способом оригами строила на основе главных методических принципов с учетом возрастных особенностей детей, доступности материала, постепенности его усложнения, индивидуального подхода в обучении.

Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей

В своей работе с детьми использую разнообразные формы работы: игровые приемы,  художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождениеи, знакомлю детей с различными видами бумаги, как основного материала в создании поделок, с различными приемами складывания.

Фото №1 Оригами для детей Оригами как средство развития инженерно технического мышления у детей

Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги. Готовые поделки оригами использовали в игровой, театральной деятельности детей, в оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям.

Фото №2 Конструируя ребенок действует как зодчий возводящий здание собственного потенциала

Вывод

Таким образом, можно отметить, что моделирование поделок способом оригами одно из важных условий формирования у дошкольников инженерного мышления, так как оно влияет на развитие умения анализировать, выделять характерные особенности, основные части, развивает у детей умение планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить необходимые изменения в работу; способствует формированию у детей умение фиксировать этапы и результаты деятельности по созданию моделей, «читать» простейшие схемы; развивает умение применять свои знания

Фото №3 Пиаже В современное время зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет так как с самого раннего детства он находится в окружении техники
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости «Волшебные карандаши»Дидактическая игра для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости «Волшебные карандаши» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вам еще один способ для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости - дидактическую.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Дидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возрастаДидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возраста Особенно в раннем возрасте важно развитие мелкой моторики для получения независимости ребёнка в бытовых ситуациях. Ребёнок, у которого развита.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольниковЛогико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников Дошкoльное детство – это период интенсивного развития психических процессов. Oдним из наиболее важных процессов является мышление. Основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей
Опубликовано: 14 мая 2024 в 18:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оригами как средство развития инженерно-технического мышления у детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лозманова (УИ 272492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД