Элеонора Крамар
Конспект занятия «Оригами «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Оригами «Первоцветы»
Цель: развитие творческих способностей и формирование экологической культуры у детей через изготовление весеннего цветка в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с первыми весенними цветами и научить детей делать цветок подснежник в технике оригами;
Развивающие:
-развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Оригами „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- воспитывать интерес к искусству оригами, к предмету.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем, друг друга:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
"Здравствуйте!" - скажем, мы вместе,
"Здравствуйте!" и взрослые и дети.
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года в ней говориться.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Слайд 2. Что еще происходит весной? (ответы детей). Весной ярко светит солнце, тает снег, прилетают птицы, пробуждается природа.
Можете назвать весенние месяцы? (ответы детей). Слайд 3.
2. Основная часть.
- Ребята, прежде, чем вы узнаете тему нашего занятия, давайте побываем в весеннем лесу. Слайд 4.
Посмотрите на картинки. Обратите внимание, что кое-где еще лежит снег, а в некоторых местах уже растаял. Это ранняя весна. Слайд 5.
Место, где снег уже растаял, называется проталина. Именно в этих местах появляются первые весенние цветы - первоцветы. Слайд 6.
Весенних цветов очень много, поэтому мы сегодня рассмотрим только некоторые из них. Посмотрите как красиво в весеннем лесу! Слайд 7.
А сейчас попробуйте отгадать, о каком цветке говорится в загадке, как он называется?
Появился из - под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
- Правильно, это подснежник! Это самый первый весенний цветок - первоцвет, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так и называется - подснежник. Тема сегодняшнего занятия тоже - "Подснежник" из бумаги. Но к изготовлению цветка мы перейдем чуть позже. Сначала нам нужно выяснить, как же выглядит подснежник? Кто - нибудь из вас видел подснежник?
Слайд 8. - Посмотрите, ребята, на картинку и попробуйте угадать на каком рисунке изображен подснежник.
(ответы детей). Слайд 9.
- А какие еще весенние цветы вы знаете? (ответы детей).
Давайте посмотрим на весенние цветы. Слайды 10 - 17.
- С появлением первых весенних лучей солнца, когда еще не успел сойти снег, на лесных опушках вдоль ручьев расцветает подснежник - такой маленький, но сильный, так как пробивается сквозь холодный снег. Этот цветок - настоящий маленький герой большого леса. Он может выдержать даже десятиградусный мороз. Пока все остальные цветы дожидаются теплых деньков, подснежник смело пробивается сквозь снег навстречу свету. Его лепестки в прохладную погоду словно издают хрустальный звон. Появились из - под снега подснежники - и люди видят, что пришла весна. А летом они спрячутся в своей луковице, и будут набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
Другое название подснежника - галантус, что в переводе с латинского означает "молочный цветок". И действительно, цветки подснежника молочно - белые. Бутон, готовый вот-вот раскрыться, похож на висящую каплю молока.
Есть немало рассказов и легенд о подснежнике. Древняя легенда говорит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, была суровая зима, и шел снег. Ева от холода плакала и с грустью вспоминала о теплых райских уголках. Ее слезы, падая в снег, превращались в цветы подснежника. Увидев цветы, Ева повеселела и у нее появилась надежда на лучшее. Поэтому подснежник считается символом надежды.
Слайд 18. Просмотр видеоролика "Подснежники".
Слайд 19.
- К сожалению, с каждым годом количество подснежников быстро сокращается. Многим людям, придя в лес, так и хочется сорвать эти нежные цветы, похожие на колокольчики. Собирая подснежники в букеты, люди не беспокоятся о том, что эти сорванные цветы без своей луковички быстро погибнут. Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в лесах, в полях, на лугах рвать нельзя. Многие из них занесены в Красную книгу и потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и ты и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты. (Т. Собакина)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?
Совершенно верно! Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги.
Физкультминутка.
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты.
(Поднимают руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(подняли руки вверх, потянулись).
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(наклоны в стороны).
А потом опять встают, и по - прежнему цветут.
(Кружатся).
Мы сегодня с вами будем делать первоцветы из бумаги.
-Подснежники мы изготовим уже в знакомой нами технике- оригами.
-Для работы нам нужны квадраты из белой бумаги. Складываем квадрат пополам от уголка к уголку. Чтобы определить серединку, нужно сложить треугольник пополам еще раз и обратно развернуть. Приподнимаем правый и левый уголки вверх, расставив их по максимуму симметрично по отношению к верхнему уголку. Цветок оригами уже готов.
-Следующим шагом в нашей работе будет изготовление лепестков, их по шаблону бумаги зеленого цвета.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами все готово для оформления нашей работы. С помощью клея приклеиваем наши цветы на конверт, затем листочки. Наша работа готова!
-Ребята, а кто вспомнит сказку в которой встречались подснежники?
-Правильно 12 месяцев.
Подведение итогов, рефлексия.
-Вам понравилось занятие? Что вам показалось сложным? Что понравилось больше всего? (ответ детей)