Марина Ермолаева
Оригами Тема: «Стаканчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами
Тема : «Стаканчик»
Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.
Задачи:
Развивать умение складывать «стакан», БФ «треугольник», передавать сходство с предметом;
Развивать память;
Развивать интерес к оригами.
Материал: Образцы игрушек оригами (бабочка, лягушка, самолетик, рыбка, картинка стакана, заготовки разноцветных квадратов, схема, нитка, пуговка.
Ход:
Публикация «Оригами Тема: „Стаканчик“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Стаканчик. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Появляется Квадратик: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот снова я пришел в гости к вам. Вы помните, что я квадратик не простой, чудесный и я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.
Вот, красивая бабочка – это я. А вот, смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислишь. Я очень люблю загадки, вот послушайте и отгадайте во что я сегодня превращусь.
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (Стакана)
Правильно. Сегодня я превращусь в «стакан».
Рассмотреть с детьми поделку «стаканчик» и предложить выполнить ее складыванием.
Сначала складываем базовую форму «треугольник».
Воспитатель показывает трансформацию этой фигуры в конкретный стаканчик, получается волшебное превращение. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.
1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.
2. Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.
3. Соединяем точки.
4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.
Таким образом, дети, используя одну и ту же основу и дополнительные детали, создают французскую игру «Бельбокке» по подражанию, дополняя ее ниткой с пуговицей, или украшают рисунком по желанию.
В конце занятия воспитатель вместе с Квадратиком, анализирует поделки детей.
Связь с другими видами деятельности: использование «стаканчиков»
в сюжетно – ролевой игре «Магазин»
в дидактических играх,
в игровой деятельности «Бальбокке» фр. игра.