Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС до Тема: «Самолет». Конструирование (оригами).

Ирина Уварова
Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС до Тема: «Самолет». Конструирование (оригами).

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО

Тема : «Самолет». Конструирование (оригами).

Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,

первая квалификационная категория

Цель: Знакомство с схематическим рисунком при работе в технике оригами.

Задачи:

• формировать первоначальные навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику, глазомер;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: „Самолет“, Конструирование (оригами),» размещена в разделах

• знакомить с видами самолетов и их назначением;

• воспитывать чувство ответственности, коллективизма в ходе реализации ролевых позиций.

Вводная часть:

Воспитатель сидит за столом и складывает из бумаги самолетик (оригами, привлекая тем самым внимание детей. Если есть запрос, даю поиграть одному ребенку….

Привлекаю внимание всех детей к ребенку,.

Воспитатель: Ой, ребята, вас так много, смогу ли я для всех сделать самолетики?

Если вы захотите, то я могу научить вас мастерить такую игрушку. Хотите?

Беседа о самолетах и их назначении :

Воспитатель: Что же такое самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, какие бывают самолеты? (военные, пассажирские, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Самолеты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси.

Воспитатель: Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? (летчик, пилот, стюардесса)

Воспитатель: Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (рассуждения детей)

Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия.

Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение»

Воспитатель кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок его заканчивает: За штурвалом самолета сидит (пилот). У самолета есть два (крыла). Самолеты конструирует (авиаконструктор). Самолет состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шасси).

Воспитатель: Вы хотите полетать?

Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза, досчитать до 10 и тогда мы станем самолетами, которые отправятся в путешествие.

Дети считают.

Физминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

( стоика: ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(поворот туловища вправо, с заведение правой руки вперед)

Левое крыло вперед

(поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель «подлетает» с детьми к столам, на которых лежат листы бумаги разного цвета.

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть на любой стульчик.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы с вами тоже используем схему.

Практическая часть:

Воспитатель: Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги.

Как вы думаете, какую бумагу лучше взять? (Тонкую и крепкую)

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать

бумагу, чтобы самолёты получились красивые? (Аккуратно).

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет»

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась

складка (1). Верхние уголки загните (2). Полученную фигуру

перегните (3), снова согните посередине вдоль, чтобы получилась

складка (4). Правый (5) и левый (6) уголки согните к полученной

складке. Выступающий уголок согните к полученной складке (7) .

Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями

наружу (8) – и каждое крыло перегните пополам вдоль (9)

самолёт готов!

Воспитатель: Ребята, вы готовы сами смастерить самолет?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (круговые вращения кистью)

И работать захотели.

(потираем руками)

Поработают немножко,

(хлопаем руками)

Мы дадим им отдохнуть.

(складываем ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (круговые вращения кистью)

И пять обратно в путь. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Вижу, ваши руки готовы мастерить.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя. (для тех, кто справился быстрее, предлагаю сделать еще один самолет; помочь товарищу (сотрудничество); для ребенка, который не справляется с заданием - повторный показ).

Воспитатель: У всех получились самолеты? Можно полетать!

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.

(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня, я убедилась, что вы настоящие моделисты - конструкторы.

Что для вас было самым сложным?

Смогли бы вы самостоятельно сложить самолет?. А по схеме?

Ребята, желаете ли вы сделать аэродром где будут разные самолеты (по разным схемам).

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект занятия по ФЭМП «Гусеница» в соответствии с ФГОС в младшей группе Цель: познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Преобразование предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей разновозрастной группе .

Примерное планирование игровой деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС (в приложении-план на сентябрь) СЕНТЯБРЬ Тема месяца: «Я и детский сад» Тема первой недели сентября «Вот и лето прошло» Цель: Дать представление.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Тема: «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до»Тема: «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до» Свое выступление начну с замечательных слов Елизаветы Ивановны Тихеевой «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС до Тема: «Самолет». Конструирование (оригами).
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:49
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД