Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень»

Алия Кяшафовна Силкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Силкина Алия Кяшафовна

воспитатель высшей категории,

г. Тольятти, МБУ детский сад

№200 «Волшебный башмачок».

Тема: «Осень».

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1) Здоровье:

1.1. Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

1.2. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

1.3. Продолжать расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

2) Физическая культура:

2.1. Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

2.2. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2.3. Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

3) Социализация:

3.1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

3.3. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

3.4. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

4) Труд:

4.1. Воспитывать потребность трудиться.

4.2. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

4.3. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

5) Безопасность:

5.1. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

5.2. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

5.3. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного и т. д.)

5.4. Закреплять представление о том, что нужно одеваться по погоде.

6) Познание:

6.1. Продолжать расширять знания детей об осени.

6.2. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

6.3. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

6.4. Воспитывать бережное отношение к природе.

6.5. Расширять представление об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

6.6. Расширять представление о творческих профессиях.

6.7. Формировать представления о травянистых растениях (эксперимент «летающие семена»).

6.8. Развивать умение участвовать в познавательно-исследовательской деятельности.

6.9. Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >

6.10. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

6.11. Закреплять знание о составе числа «6» из двух меньших чисел.

6.12. Развивать умение решать логические задачи.

6.13. Закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция.

6.14. Закреплять умение рисовать треугольник, трапецию в тетради в клеточку.

7) Коммуникация:

7.1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

7.2. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему по картине.

7.3. Развивать умение формулировать задание, используя условные обозначения.

7.4. Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

7.5. Продолжать знакомить с предложением.

7.6. Развивать умение называть в предложении первое, второе, третье слово.

7.7. Побуждать к самостоятельному чтению предложений.

7.8. Закреплять умение придумывать предложение к картинке и записывать его схематически.

7.9. Способствовать развитию графических навыков; закреплять умение рисовать несложные предметы, узоры в тетради в клетку.

8) Чтение художественной литературы:

8.1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

8.2. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихами, загадками, считалками, скороговорками.

Литературные сказки:

Русская народная сказка «Как ежик выручил зайца», Г-Х Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайская сказка, обр. Д. Нагишкина, К. Паустовский «Теплый хлеб».

Прибаутки:

«Чигарики-чигарок»; «Мы пошли по ельнику» пер. И. Токмаковой.

Поэзия:

«Нивы сжаты» С. Есенин; «Осень» А. Твардовский; «Улетают журавли» Е. Благинина; «Ласточки» А. Фет.

9) Художественное творчество:

Рисование на тему: «Красавица осень» (портрет)»

9.1. Знакомить с новым жанром живописи — портретом.

9.2. Развивать умение рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица.

9.3. Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре.

Рисование на тему «Золотая осень» :

9.4. Развивать умение изображать акварельными красками характерные явления разных периодов осени.

9.5. Закреплять умение подбирать цвета и оттенки для осеннего периода.

9.6. Развивать умение замечать красивое в природе и пейзажной живописи.

9.7. Познакомить с творчеством И. И. Левитана.

Лепка по замыслу:

9.8. Развивать умение определять содержание своей работы.

9.9. Закреплять умение использовать знакомые приемы лепки.

9.10. Развивать творческие способности детей.

10) Музыка:

10.1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

10.2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

10.3. Развивать танцевально-игровое творчество. «Упражнения с листьями» муз. В. А. Моцарта

Методы и приемы.

-практические

-наглядные

-словесные

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, видеоряд слайдов с изображением осенней природы, осенних месяцев. Слайды с изображением деревьев (клен, осина, береза, слайды с изображением листьев деревьев; слайды с изображением грибов и ягод; слайд с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень».

Геометрические фигуры, счетные палочки, семена растений, картинки с изображением цветов.

Простые карандаши, альбомы, акварельные краски, кисточки, баночки, пластилин, доски для лепки, стеки.

Тетрадь для практических работ.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения

Физкультминутки

Игровая Сюжетно-ролевые игры

Игры с правилами

Дидактические игры

Продуктивная Выставка детского творчества (рисунки поделки из природного материала)

Коммуникативная Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетные игры

Составление рассказов

Трудовая Совместные действия

Дежурство

Поручение

Совместная деятельность по уходу за растениями

Восприятие художественной литературы Чтение

Громкие чтения

Обсуждение

Ситуативный разговор

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Решение проблемных ситуаций

Игры с правилами

Экспериментирование

Музыкально-художественная Слушание

Импровизация

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Беседа об осени. Загадывание загадок («сентябрь», «октябрь», «ноябрь»). Слушают рассказ.

Отгадывают загадки. Знают характерные признаки времен года. Осенние месяцы.

2. Вопросы по содержанию беседы:

-какой месяц изображен на картинке?

-какой самый листопадный месяц?

-какой самый холодный месяц? Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Могут отвечать на вопросы, поддержать беседу, активно взаимодействуют с педагогом.

3. Д/и «С какого дерева листок?» Подбирают подходящий лист к дереву. Могут подобрать лист к дереву, знают названия деревьев.

4. Д/и «Съедобное несъедобное» Раскладывают карточки с изображением грибов, ягод. Могут определить и разделить на группы ягоды и грибы по определенному признаку.

5. Рассказывание на тему: «Как мы ходим по грибы (ягоды)» Рассказывают на заданную тему. Могут составить содержательный последовательный рассказ опираясь на личный опыт.

6. Чтение русской народной сказки «Как ёжик выручил зайца». Слушают сказку. Проявляют положительные эмоции в процессе чтения сказки, сопереживают персонажам.

7. Вопросы по содержанию сказки:

-о каких животных говорится в сказке?

-где они живут?

-чем питаются?

-как готовятся к зиме?

-охарактеризуйте поступки героев сказки. Отвечают на вопросы Могут отвечать на вопросы, поддерживать беседу о жизни диких животных.

8. Д/и «Напиши знаки правильно». Пишут знаки: «>», «<» между предметами. Понимают отношения между числами, могут записать эти отношения с помощью знаков.

9. Игровое упражнение: «Кто что считал?» Считают предметы. Могут соотносить качество предметов с цифрой.

10. Д/и «Домики» Рисуют точки до заданного количества. Понимают состав числа «6» из двух меньших чисел.

11. Рисование портрета на тему: «Красавица осень» Рисуют набросок простым карандашом и закрашивают акварелью. Проявляют интерес к новому жанру живописи- портрету. Могут рисовать женское лицо, соблюдая пропорции его частей.

12. Знакомство с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень» Рассматривают картину. Проявляют интерес к произведениям искусства, истории их создания.

13. Составление рассказов по картине. Составляют рассказ. Могут составить последовательно-развернутый рассказ по картине.

14. Д/и «Допиши предложение». Пишут слова. Могут подобрать слово, подходящее по смыслу.

15. Д/и «Составь и запиши предложение знаками» Пишут схему предложения. Могут написать предложение схематически

16. Д/и «Нарисуй правильно» Рисуют фигурки в тетрадях. Могут рисовать несложные предметы в тетрадях в клетку.

17. Лепка по замыслу. Лепят из пластилина. Могут задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

18. Логическая задача «Дорисуй недостающий домик». Рисуют домики. Могут решать логические задачи на установление закономерностей

19. Д/и «Выложи фигуру». Выкладывают из счетных палочек геометрические фигуры по заданию. Знают геометрические фигуры (треугольник, квадрат, трапеция и т. д., называют их свойства.

20. Д/и «Нарисуй фигуру». Рисуют геометрические фигуры по заданию. Могут нарисовать геометрические фигуры в тетради в клетку.

21. Экспериментирование «Летающие семена». Рассматривают семена цветов. Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности

22. Коллективная работа из природного материала на тему: «В гости к лесовичку». Выполняют работу из природного материала (желуди, шишки, мох, трава, ветки и т. д.) Могут создавать общие композиции, договариваться друг с другом о выборе поделки, проявляют творческие способности.

23. Танцевальное творчество «Упражнения с листьями» В. А. Моцарта. Танцуют с листьями под музыку, имитируя движения. Проявляют положительные эмоции при восприятии музыкального произведения. Развивают творческие способности.

24. Рисование на тему «Золотая осень». Рисуют акварельными красками. Проявляют интерес к художественному творчеству. Могут подбирать цвета и их оттенки, для осеннего периода.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД