МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Гульнара Шлеенкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Выполнила:

Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна

г. Новомосковск, 2014 год

Тип занятия : комплексное

Вид занятия : познавательное

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.

2. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

3. Продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.

4. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы) .

5. Развивать связную речь у детей.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

7. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Демонстративный материал: картинки с признаками осени, макеты деревьев, аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса, детская песенка: «Мы едем, едем,едем…»

Раздаточный материал: осенние листья сделанные из картона и сухие, нить коричневого света, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, салфетки.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, береза, рябина, ель, клен, дуб.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Сегодня я пришла к Вам на занятие с просьбой о помощи и надеюсь, что Вы мне в ней не откажите. Я очень долго ждала, когда - же наступит золотая осень, и я отправлюсь в лес за разноцветными листочками, и вот это чудное время настало. Но у меня есть одна проблема – я боюсь идти туда одна. Могу я на Вас рассчитывать? (ответы детей)

-Перед тем как нам отправиться, необходимо решить в какой одежде нам посетить лес (детям предлагаются картинки с изображением одежды и бумажная куколка)

- Ну вот и хорошо, Вы правильно выполнили задание, можно отправляться. Теперь нам никакая погода не страшна.

-Садимся в автобус и вперед.

-Ой, беда. Мотор не заводится. Для того, чтобы он заработал, нам необходимо дружно потарахтеть, как это делает мотор.

-Ну что - вперед! (звучит песня «Мы едем,едем,едем…»)

-Ребята, посмотрите вокруг. Какое сейчас время года (дети отвечают)

- Давайте поиграем с Вами в одну игру и как раз вспомним, какие же у осени приметы. (Дидактическая игра «Приметы осени»). Для этого нам необходимо взять карточки – схемы и составить предложения о приметах осени

- Как весело и быстро мы добрались до леса, выходите все на прогулку…

- Смотрите, осенний ветер разбросал разноцветные листья. Они тут всякие: и кленовые, и березовые, и рябиновые, и дубовые. Не забывайте, что сегодня Вы мои помощники, собирайте каждый по листочку с разных пород деревьев, они нам скоро очень пригодятся. А чтобы Вам не было скучно, я буду загадывать загадки:

1. Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья.

(Осень)

2. Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

(Листья)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

4. Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клен)

5. И красива, и стройна,

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

- Ну вот, какие молодцы, сколько листиков собрали… Расскажите, какие цвета встречаются в ваших букетах?

-Большую работу мы провели, ребята, а теперь из наших листочков с использованием подручного материала, постараемся сотворить общую картину осеннего леса, в котором только что побывали. Принимаемся за работу, вперед…

-Пока ребята создают картину золотой осени, воспитатель зачитывает стих М. Ходяковой «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Ну вот и все, спасибо большое, Вам – мои друзья, за помощь в осуществлении моего желания. Я никогда этого не забуду.

До встречи.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…»Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…» Тема проекта * У природы нет плохой погоды*. Образовательная деятельность (занятия) Развитие речи. 1. * Осень*Цель: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД