Елена Азимова
Осеннее мероприятие для старших групп «В гости к осени»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: Совершенствовать музыкально-ритмические, физические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры. Закреплять и расширять знания детей о приметах осени, о животных.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Публикация «Осеннее мероприятие для старших групп „В гости к осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Материал: открытка Осени, ягоды, овощи, репка, шишки, игрушечные грибы, корзинка, веревка, следы, шоколад, кубы, стулья, обручи, палки, модули, стрелки из бумаги, маска лисы, персонажи медведь, лиса, гном.
Утром, когда все дети соберутся, обратить внимание что на календаре в кармашке сегодняшнего дня лежит открытка. Воспитатель читает текст: Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, если отгадаете, кто я:
солнышко не хочет землю согревать,
листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают,
отгадайте, дети, когда это бывает?
Воспитатель: правильно, здесь стоит подпись «Осень», хотите отправиться к осени? А какую вы знаете игру про осень? Дети играют в игру «Здравствуй, Осень!»
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла, у тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги
Осень : Принесла я гречки.
Дети: Каша будет в печке.
Осень : Рады ли вы грушам?
Дети: На зиму засушим.
Осень : Принесла вам овощей.
Дети: И для супа, и для щей.
А уж яблоки, как мед.
Дети: на варенье, на компот.
Осень : Принесла я меду.
Дети: Полную колоду. Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла, а хорошую погоду ты нам, осень, принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети: Нет, не хотим, не надо. Ребенок, изображающий осень, догоняет детей с дождиком в руках.
В раздевалке перед зарядкой ребята встречаются с Гномом.
Гном: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А вы не заблудились, гном, это же детский сад?
Гном (грустно) : Тогда я правильно пришел, мне осень дала задание, чтобы я проводил вас к ней.
Воспитатель: А почему ты такой грустный? Мы уже готовы отправиться в гости.
Гном: Ой, как хорошо! Вы мне поможете, ребята.
Все вместе отправляются в физкультурный зал, где висят указатели.
Воспитатель: Это что за стрелки?
Гном: Это, наверное, осень указатели нам развесила, как к ней пройти.
Дети идут по стрелкам, находят конверт, в нем послание: «Ищите лису!»
Воспитатель: Что это за странное послание? Гном, ты не знаешь, чтобы это значило?
Гном: А это значит, что поблизости здесь ходит хитрая лиса. Она- то нам и покажет дорогу дальше. А пока займемся зарядкой. Гном проводит зарядку.
Перед завтраком дети пробуют, нарезанные на тарелке, овощи (определяют вкусовые качества).
Проводится игровое занятие «Что мы знаем об осени».
Перед физкультурой в раздевалке дети обнаруживают следы, идут по следу, приходят в зал играют в подвижную игру «Хитрая лиса». Входит лиса.
Лиса: вы, кто такие? Что вам здесь нужно? Деревья пришли ломать? Птиц пугать? Хулиганить? Костры жечь? Шуметь?
Воспитатель: Что ты,лиса, это же ребята пришли, они лес любят, много о нем знают, берегут его.
Лиса: А спички и рогатки с собой не носите?
Воспитатель: А мы идем в гости к осени, она пригласила к себе на поляну, а как туда добраться, мы не знаем. Помоги нам!
Лиса: А я ничего не помню, стара стала.
Воспитатель: У меня есть средство, которое улучшает настроение и память. Угощает шоколадкой.
Как ты думаешь, если ты скушаешь такое лекарство, память у тебя улучшится?
Лиса: Конечно! Лиса угощается. Я вспомнила, а шоколадку потом съем. Подскажу дорогу, но только вы должны точно все выполнять. С детьми проводится физкультурное занятие, в конце которого, преодолевают препятствия: прыгают на одной ноге через кубики, на двух ногах через ручей, прыжки из обруча в обруч, ползание по модулю, перешагивание через палки, лежащие на стульях, идут змейкой. Дети оказываются в другом помещении.
Появляется лиса в конце пути.
Лиса: Вот пришли, здесь должна быть волшебная веревочка. Дети замечают спящего на печи медведя.
Воспитатель: Ой, ребята тише, тише, посмотрите, Миша спит. Еще зима не настала, а он уже спать собрался. Все перепутал, а давайте пока он спит, грибов и ягод наберем.
Проводится игра «У медведя во бору».
У медведя во бору, грибы ягоды беру.
Медведь постыл, на печи застыл.
Дети собирают грибы и шишки в корзинку, встают в круг, передают друг другу, а медведь пытается догнать корзинку.
Медведь: Ребята вы меня не бойтесь, я люблю играть с детьми, а вы куда собрались?
Воспитатель вместе с детьми: А ты не видел веревочки?
Медведь: Видел, вот загадки мои отгадаете, тогда скажу. Загадки на мультимедиа.
1. К лету вырастают, к зиме опадают (листья)
2. Не известно, где живет, полетит, деревья гнет (ветер)
3. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
4. И на горке, и под горкой. Под березой, и под елкой, хороводом вряд в шапках молодцы стоят (грибы)
5. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, что же это? (репка)
Медведь: Молодцы все загадки отгадали, а веревочка вас ждет на улице. Вот пойдете гулять и найдете.
Дети выходят на улицу находят веревку, на конце привязано послание: «Дорогие, ребята, жду вас в 16.00 на празднике Осени». Проводятся игры с веревкой: «Удочка», «Кто кого перетянет», «Карусель». После сна дети идут на праздник Осени.