Получи документы

Осеннее путешествие в лес

Светлана Лазебная
Осеннее путешествие в лес

Программное содержание:

Закрепить знания детей о признаках осени, расширить представления детей о диких животных, местах их обитания, запасах на зиму.

Закреплять умение создавать предметы из 2-х частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу, раскатывать комочек круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Учить составлять рассказ по картине, используя опорные картинки – символы. Активизировать словарный запас по теме «Осень».

Укреплять здоровье детей массажем рук.

Публикация «Осеннее путешествие в лес» размещена в разделах

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к миру природы.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, игрушка ёжик, зайка, мишка. Спортивное оборудование (бревно, кубики); массажёры для рук «Ёжики», корзинка с угощениями для животных (морковка, капуста, рыбка, бочонок мёда); жёлуди, пластилин; набор картинок – символов (говорящие картинки).

Ход мероприятия.

Дети входят за воспитателем в группу, оформленную осенним пейзажем

Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали

Дети: в лес

Воспитатель: А в какое время года, мы попали в лес, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Если на деревьях листья пожелтели

-Если в край далёкий птицы улетели

-Если небо хмурое, если дождик льётся

-Это время года как зовётся?

Дети: Осень

Воспитатель: Ребята, в осенний лес мы с вами попали не просто так, а чтобы помочь лесным жителям сделать запасы на зиму. Кто живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто, где живёт, и угостим животных осенними дарами. Ребята! Посмотрите что у нас под ногами

Дети: Осенние листья

Воспитатель: Откуда они взялись?

(на экране появляются деревья, с которых падают листья)

Дети: Листья падают с деревьев.

Дидактическая игра «Какой это лист?»

Воспитатель: с какого дерева эти листья?

Дети: Этот лист с берёзы

Воспитатель: Лист берёзы как называется?

Дети: Берёзовый

Аналогично дети называют листья клёна, рябины, дуба.

Воспитатель: вот бревно, а за бревном,

Кто сидит под кустом

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Чтобы к заиньке попасть, нужно перелезть через бревно.

(дети с помощью воспитателя перелезают через бревно)

Воспитатель: Ребята, почему зайчик спрятался под кустик?

Дети: Он боится лису, волка.

Воспитатель: Скучно заиньке в лесу,

И боится он Лису.

Пригласим его играть,

Хватит заиньке скучать.

(На экране появляется солнечный зайчик)

Психологическая игра: «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Давайте нашему зайчику оставим угощение. Чем угостим зайчонка?

Дети: Морковка, капуста.

Воспитатель: Зайку угостили, а теперь отправимся дальше

(на экране появляется дождь)

Ребята! Посмотрите что у нас под ногами

Дети: Лужи

Воспитатель: Откуда они взялись?

Дети: Оставил дождь

Речевая игра «Лужи»

Шлеп – шлеп – шлеп – идём по лужам (постукивают ладонями по ногам, язык шлёпает по губам)

Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках (упражнение «болтушка»)

Кап – кап – кап – мне зонтик нужен (покусать язык)

Оп – оп – оп – вода на спинке (показать язык)

Ой – ой – ой – кругом вода (язык в лево вправо «часики»)

Одевайтесь в дождь всегда! (широкая улыбка)

Воспитатель: Вот и домик Мишки, а называется его домик берлога.

Дети повторяют берлога вместе и индивидуально.

Воспитатель: К берлоге близко подходить не будем, мишка готовиться к зимней спячке, может рассердиться. А мы с вами давайте поиграем в игру.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: А что любит, есть мишка?

Дети: Мишка, очень любит, есть мед, рыбу.

(дети оставляют угощение для медведя)

Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. А мы с пути не свернём, мы все кочки перешагнём.

(дети идут за воспитателем и перешагивают «Кочки» -кубики.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто в этом домике живёт?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Как называется домик, в котором живет ёжик?

Дети: Домик ёжика называется норка.

Воспитатель: Кого боится ёжик?

Дети: Лисы, волка, людей.

Воспитатель: Ёжика в руки брать не будем, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем, какая она колючая, как ёжик.

Массаж рук (дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова)

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи?

- Лисы, волки, да медведи.

Воспитатель: Ребята что ест ёжик?

Дети: Насекомых, грибы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что растёт под деревом?

Дети: Гриб (рассматривают гриб, есть ножка, шляпка)

Воспитатель: А давайте слепим ёжику грибочки, посмотрите вокруг, может быть, вы найдёте то, что нам понадобиться для лепки грибов (дети находят жёлуди)

Воспитатель: А для чего они нам понадобятся?

Дети: Для ножки гриба.

Воспитатель: Ребята, я из группы взяла небольшие комочки пластилина, что мы можем из него слепить?

Дети: Шляпку для гриба.

Лепка грибов.

Релаксация «Осенние листочки»

(на экране кружат осенние листочки)

Воспитатель: Ребята, чтобы лесным жителям зимой не было грустно, давайте для них составим рассказы о золотой осени.

Дети рассаживаются полукругом на ковре. На каждого ребёнка набор картинок – символов (говорящие картинки) для составления описательного рассказа.

(на экране появляется иллюстрация ранней (золотой) осени)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и выбрать из перечня картинок только те, которые соответствуют данному изображению (ранняя осень). Дети выкладывают картинки в виде дорожки – рассказа. По каждой картинке составляют предложение в соответствии с данной иллюстрацией. Например:

Наступила золотая осень.

Светит яркое солнце.

Небо голубое.

На деревьях разноцветные листья: жёлтые, оранжевые, красные.

Птицы улетают в тёплые края.

Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Осенью все надевают тёплую одежду.

После составления рассказа воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать о ранней осени, используя полученную схему рассказа по говорящим картинкам.

Воспитатель с детьми подводит итог занятия

Воспитатель: Ребята, что мы делали в лесу?

Дети: Мы помогли подготовить запасы на зиму лесным жителям

(зайчика угостили морковкой и капустой; медведя рыбой мёдом, узнали, как называется домик медведя, ёжика угостили грибочками, составили рассказы о золотой осени)

Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы пойдём с вами в зимний лес и будем на снегу искать следы животных, и угадывать, чьи они. Спасибо вам, что вы били сегодня такими заботливыми и трудолюбивыми. Дома вы с родителями нарисуйте золотую осень и лесных жителей. А нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. 2. Познакомить.

Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мордашки» (тестопластика) Тема: "Веселые мордашки". Приоритетная область: «Художественное творчество». Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осеннее путешествие в лес
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 10:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД