Севиля Ахтариева
Осенние бинарные занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.
Задачи:
1 .Развивать эмоциональное восприятие произведений
поэзии, живописи, музыки.
2. Уметь различать контрастные регистры простой
по характеру музыки : грустная –веселая;
3. Формированию умения с помощью движений создавать
музыкально- художественный образ;
4. Развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание
Публикация «Осенние бинарные занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями; беседа на тему "Золотая осень"; разучивание танца и песни,стихов, осенние подвижные игры, музыкально-дидактические игры, слушание Времена года А. Вивальди, П. И. Чайковский, «Сентябрь»«Октябрь», «Ноябрь»
Презентация картин: : Е. Е. Волков "Октябрь", И. Э. Грабарь "Рябинка", И. И. Левитан "Осенний день", "Золотая осень", В. Д. Поленов "Золотая осень"и др.
Музыкальный репертуар: аудиозапись музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди из альбомов "Времена года"; Мендельсон «Осенняя песня»,музыка Плещеева "Поздняя осень".
Ход занятия
(под музыку дети спокойно входят в зал и встают свободно.
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на прогулку в наш замечательный парк им. Бабушкина. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.
Мы пройдем дорожками (маршируют)
Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)
Обойдем мы озеро (шаг крадучись)
Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны
Вед. Какое прекрасное время года - Осень, а какие у нее разные лица, не правда ли? Давайте присядем и послушаем: какую осень в музыке изобразил композитор Антонио Вивальди.
Слушание: 1 фрагмент «Сентябрь» (трек7, беседа о характере (торжественный (играет симфонический оркестр, не грустный, неспешный темп, лад мажорный)
Стихотворение:
Иван Бунин «Листопад»
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень, тихою такой, -
Вступает в пестрый терем свой (сентябрь)
(звучит фрагмент 1-А из «Времен года» П. Чайковского - «Сентябрь» («Охота»)
Муз. рук-ль: Петр Ильич написал совсем другую музыку, не похожую на Вивальди, ведь каждый человек чувствует по-своему. Но, по характеру эти мелодии схожи? (мажор, не грустная)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сегодня у кого настроение?
А сейчас мы это проверим. У нас в парке лежат осенние листья. Красный лист — радость, веселье, коричневый — грусть, недовольство, а желтый это хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите листик, который соответствует вашему настроению.
(Дети выбирают и показывают)
Музыкальный руководитель: — Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение — это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по— разному: движением, мимикой лица. Вот сейчас мы с вами попробуем показать настроение музыкального произведения движениями, танцем с осенними листьями.
«Танец осенних листьев», муз. Филиппенко (Дети двигаются с листьями по всему залу.)
Музыкальный руководитель: — Вот видите, музыка была одна, а эмоции она вызвала у каждого свои. У кого-то радость, у кого-то грусть, у кого-то спокойствие, у кого-то веселье.
О каком времени года это музыкальное произведение (Ответы детей)
Воспитатель: — А по каким признакам вы определили, что время года осень?
Ответы детей.
Муз. рук. : —Показ Презентации «Осень»на фоне музыки А. Вивальди. Да одна из первых примет осени — желтые пряди в листве деревьев, на одних листья еще зеленые, на других золотые, на третьих огненно красные, птицы готовятся к отлету в теплые края, а звери делают запасы и готовятся к зимней спячке. Осенние приметы вы знаете. А на какие три периода можно разделить осени?
Дети: — Ранняя, золотая, поздняя.
Муз. рук-ль: — А какие осенние месяца вы знаете?
Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Муз. рук-ль: А сейчас дети расскажут стихи об осени.
(стихи про осень читают дети)
А теперь все вместе споем песню о прекрасном времени года - осень!
Песня «Осень»(дети встают в круг)
Муз. рук-ль: Ребята, старичок- лесовичок заколдовал нашего воспитателя и чтобы нам ее расколдовать нам нужно спеть песню «Гриб волнушка»
Муз. рук-ль: мы расколдовали воспитателя и сейчас дети делятся на подгруппы одна группа будет заниматься художественным творчеством, а другая группа детей продолжит путешествие в картинную галерею.
Презентация картины русских художников под музыку «Октябрь» П. И. Чайковского. (что изображено, фон, задний и передний план, краски, что видим внизу-вверху картины, сравнить (яркие и мрачные, холодные краски, небо голубое и сизое, трава зеленая и пожухлая, листья разноцветные и грязно-желтые, безоблачное небо и тучи, спокойная природа и порывы ветра)
Муз. рук-ль: — Ничего что осень наступила
Ничего что идут холода,
Ничего что на сердце тоскливо
Осень бывает уныла,
Осень бывает красива
Но жизнь продолжается, за осенью придет зима, которая будет радовать новыми красками, а пока еще осталось несколько деньков осени, давайте будем наслаждаться их красотой.
Муз. рук-ль:— Дети вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
(Дети отвечают. Под музыку дети выходят из зала.)