Анастасия Доронина
«Осенние путешествия». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
Воспитательные:
Учить детей развивать сюжет игры основываясь на знания полученные из литературных произведений. Развивать умение согласовывать тему игры. Воспитывать умение проявлять честность и справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Продолжать развивать интерес к театрализованным играм. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях. Побуждать использовать в речи фольклор (поговорки, пословицы). («Социализация»)
Публикация «„Осенние путешествия“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. Продолжать развивать умение поддерживать беседу. («Коммуникация»)
Закреплять навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании атрибутов. Закреплять знания детей о поведении на регулируемом перекрестке. Расширять знание о светофоре, который регулирует движение на дороге. («Безопасность»)
Развивающие:
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. познакомить с новым способом передачи изображения предмета (печать). Развивать умение лепить предметы с натуры и по представлению, передавать их характерные особенности. («Художественное творчество»)
Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки и заданной темы. («Музыка»)
Обучающие:
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции. Познакомить детей с цифрой 8, составом, числа 8. Закрепить умение создавать целое из частей путем сложения. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Расширять и уточнять представления о природе, сезонных изменениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность –труд людей). («Познание»)
Формировать навыки поведения за столом во время практических занятий (конструирование, рисование, лепка). Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. («Здоровье»)
Воспитывать умение замечать непорядок на своем рабочем месте и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. («Труд»)
Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы; запоминать пословицы, поговорки, загадки, использовать их в соей повседневной речи. Помогать выразительно читать тексты по ролям, в инсценировках. («Чтение художественной литературы»)
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований. («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические - слушают, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструируют, организуют выставку работ, обыгрывают постройки.
Наглядные – внесение атрибутов, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.
Словесные – беседа, чтение, пересказывание рассказа, разговор – обсуждение, вопросы.
Материалы, оборудование:
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
двигательная Ритмические упражнения под музыку
Самостоятельная танцевальная деятельность
игровая Дидактическая игра
Подвижная игра
Конструктивная игра
продуктивная Мастерская по изготовлению продукта детского труда
коммуникативная Беседа
Ситуативный разговор
трудовая Совместные действия
поручения
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Обследование предмета
Решение проблемных задач
Обсуждение проблем
Музыкально-художественная Слушание музыкального произведения
Слушание песни
Чтение художественной литературы Чтение
Слушанье стихов
Заучивание пословиц и поговорок
Пересказывание произведения
Обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Викторина «Осень»
Внесение письма. Предложить прочитать его. (письмо от зайца)
Предложить детям разделиться на две команды.
задание: выбрать карточки и по ним доказать, что наступила осень.
задание: интервью у пернатых.
-строят ли сейчас птицы гнезда?
-откладывают ли яйца?
-подросли ли птенцы?
-когда собираются улетать в теплые края?
задание: назовите пословицы и поговорки о птицах.
задание: стихи об осени.
задание: конкурс художников.
задание: одень прохожих.
задание: исполнение песен «Осенняя мелодия»
В конце занятия предложить детям пофантазировать и придумать движения под музыку «Падают, падают листья…»
(см. В. Волчкова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» «Экология», стр. 31).
Чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось»
Внести коробку с посылкой от Осени. Рассмотреть осенние листья. (клен, каштан, дуб, береза и тд)
Предложить детям выбрать понравившийся листочек.
Воспитатель предлагает описать один – два листочка
(форма, окраска)
Проговорить с детьми, как можно смешать краски для получения другого тона, цвета.
Познакомить детей с новым способом рисования - печать.
По окончании занятия предложить детям дома продолжить рисование с родителями. Принести в группу и украсить листочками игровой уголок.
(см. И Лыкова, стр. 50)
Беседа с детьми об осени.
-чем нас радует осень?
-а вы любите собирать грибы?
-какое чувство вы испытываете, когда корзина полная?
-а когда пустая?
Чтение рассказа Я. Тайца «По грибы»
Вопросы по тексту:
-куда собрались бабушка и Надя?
-каким вы представляете осенний лес?
-как вы думаете, легко ли собирать грибы, когда все засыпано осенними листьями?
-случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?
-какое чувство вы испытали?
-как вы думаете, кто лучше собирал грибы: бабушка или Надя? Почему?
-сколько грибов собрала Надя?
-сколько грибов собрала бабушка?
-какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?
- и тд.
Предложить повторно послушать рассказ и разыграть его по ролям.
Игровое упражнение «Кузовок»
(см. В. Волчкова, «Конспекты занятий в старшей группе», стр. 19)
Внести наборы строительного конструктора.
Предложить детям вспомнить, как называются детали конструктора (кубик, кирпич, брусок, цилиндр и др.)
Попросить детей подумать и самостоятельно построить из имеющегося набора машину.
Проговорить детали строительства: с чего начнут, какие детали будут использовать, почему?
В конце занятия рассмотреть постройки. Предложить детям рассказать, что они могут перевозить в своих машинах.
Подвижная игра «Светофор».
(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 99)
Загадать детям загадки. Познакомить с цифрой 8.
Состав числа 8.
Предложить решить задачки в стихах.
Игровое упражнение на уточнение пространственных отношений (на, над, под)
-положите карандаш…стол?
-вам понятно, что надо сделать? Почему?
Предложить детям по очереди быть ведущими в игре и давать указания, где должен располагаться предмет.
- какие слова помогают нам понять указание?
Игра «Вспомни и назови»
(какие овощи растут под землей, на земле, над землей)
Подвижная игра «Смелее вперед!»
Предложить в рабочих тетрадях выполнить задание на ориентирование в пространстве. Поручить детям самостоятельно (в парах) проверить правильность выполнения задания.
Физкультминутка «Буратино».
Задание на закрепление представлений о сложении групп предметов.
-назовите первую часть предметов?
- назовите вторую часть предметов?
-что получилось в сумме?
- итд.
(см. Комплексные занятия, стр. 97, Л. Петерсон, «Раз –ступенька, два – ступенька…»,стр. 45)
Выставить на мольберте несколько пейзажей. Рассказать детям, что многие известные русские художники – Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев – любили рисовать природу.
Беседа – разговор по содержанию картины И. Левитана «Березовая роща»
-что изображено на картине?
-какое время суток?
-какое время года?
-какой это лес?
Рассказать детям, что такое этюд.
Предложить нарисовать отдельное дерево. В помощь детям причитать стихи И. Токмаковой «Ива», «Осинка», «Дуб»
«Береза моя, белая…» (русская народная песня)
Попросить детей рассказать о деревьях, чем они схожи, чем отличаются, какие особенность и тд.
Демонстрация нескольких приемов рисования.
Предложить оформить экспресс-выставку «Деревья в нашем парке»
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Праздничная осень».
(см. И. Лыкова, стр. 32)
Чтение рассказа «Горячий хлеб»
Чтение стихотворения У. Рашид.
- что такое натюрморт?
- из чего можно составить натюрморт?
Предложить составить натюрморт из муляжей овощей, фруктов и ягод.
Рассмотреть его, рассказать, как можно сочетать разные по размеру и фактуре предметы.
Внести соленое тесто.
Предложить детям разбиться по 4-5 человек и слепить натюрморт по желанию. Но сначала дети должны договориться между собой, какие предметы будут лепить.
Готовые работы рассмотреть, отметить удачные композиции. (в этой композиции самые большие фрукты, в этой самое точное изображение абрикосов и вишен и тд.)
(см. И. Лыкова, стр. 40)
Беседа - разговор.
Вопросы:
-что вы ели сегодня на завтрак?
-а вчера?
-а что было на обед?
Ребята, меню все время меняется, а кокой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
-а вы любите хлеб?
-какой хлеб вы любите?
- каким бывает хлеб? (слова эпитеты)
- кто знает, откуда берется хлеб?
(ответы детей)
Внести тарелку с мукой.
-посмотрите, что у меня на тарелке? Какая мука? (дети проводят обследование)
-назовите, что какие продукты нужны для изготовления хлеба? (ответы детей обобщить)
Предложить детям рассмотреть иллюстрации и фотографии с видами хлебных полей, хлеба на столе и тд.
Предложить послушать и заучить поговорки о пословицы о хлебе:
Хлеб –всему голова.
Хлеба к обеду в меру бери.
Хлеб – драгоценность, им не сори. (и др.)
Предложить детям послушать отрывок песни «Русское поле».
(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 81)