Осенний утренник в подготовительной группе «Осенний бал в лесу»

Наталья Левина
Осенний утренник в подготовительной группе «Осенний бал в лесу»

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Осенний бал в лесу»

Выход детей под музыку: «Осень постучалась к нам» Евдотьева. Дети встают в шахматном порядке парами

Ведущая: Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться!

Исполняется общий танец с листьями.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Осень – удивительная пора! Она бывает разной. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Другая осень – грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя. Первую, золотую, мы любим за щедрый урожай, за ясные дни, а позднюю осень любят за то торжественное и величественное чувство, которое она вызывает у людей.

Выходят двое детей читать стихи

Девочка

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Мальчик

По дороге золоченной

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Сундучок с её приданным

Полон солнечных даров.

Много в нем брусники пряной,

Спелых яблок и грибов.

Вместе двое детей читают стихотворение

Ах, как красив осенний лес,

Застывший, в сонной тишине,

И словно, излучают свет

Деревья в золотом огне!

Ведущая:

Ребята, но где-же Осень? Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами может быть она

Замешкалась немного?

Давайте Осень позовем:

Все дети: «Осень, приди скорей! Тебя мы ждем!»

Под музыку в зал входит Царица – Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада видеть вас!

Я – осень золотая, сегодня правлю бал,

Царица урожая, любой меня узнал!

Щедра я и красива и золотом блещу,

И нынче всем на диво гостей я угощу!

В лесных моих кладовках – и ягод, и грибов!

Ребят здесь много ловких? Кто в лес идти готов?

Дети: Мы!

Осень: Тогда отправляемся в путь.Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три осенний лес нам двери отвари!»

Под веселую музыку в зал заходит с корзинкой шишек Старичок-Лесовичок.

Лесовичок:

Здравствуйте гости!

Здравствуйте ребята!

Я Старичок – лесовичок

В бороде травы клочок

Я хожу с клюкой вокруг

Стерегу и лес, и луг

И деревья, и кусты

Ягоды, грибы, цветы,

Со зверятами дружу

За порядком слежу

А вы-то, вы-то кто?

Дайте я поближе подойду,

Да поближе рассмотрю.

Осень:

Это ребята из детского сада, пришли со мной в наш осенний лес.

Лесовичок:

Ребята из детского сада? В лес ко мне хулиганить ходите? Деревья и кусты ломаете? Мусор разбрасываете, зверей пугаете?

Осень:

Нет, что ты! Наши дети не такие! В лесу они не шумят, ничего не ломают, никого не обижают, а наоборот, помогают! Кормушки для птиц делают, грибы да ягоды аккуратно собирают, да зверятам оставляют.

Лесовичок:

Молодцы! Рад слышать! Ведь скоро зима, трудно зверям и птицам придется, вот и сейчас они трудятся без устали, запасы на зиму делают, жилище своё утепляют. Давайте прогуляемся по осеннему лесу, да понаблюдаем осенней жизнью в лесу.

А вот и белочка встретились нам на пути!

Звучит музыка.

Здравствуй, белочка! Как живешь! Как ты зиму проведешь?

Белочка (девочка):

Здравствуйте гости!

Здравствуйте ребята!

Я орешки припасаю возле теплого дупла,

Я по веткам проскочу, шишки с ёлочки схвачу

Буду я тогда сыта, когда в лес придет зима.

Лесовичок:

Ребята, а давайте нашей белочке поможем собрать шишки.

Дети: Давайте!

Проводится игра «Собери шишки».Игра начинается словами: раз, два, три, игру начни. Дети делятся на две команды и с корзинками бегут до кучи шишек, берут по одной и складывают их в корзинки, корзинку передают следующему участнику. Побеждает та команда, которая больше соберёт шишек. Игра проводится два раза.

Белочка (девочка):

Спасибо вам ребята за вашу помощь!

Зимою буду я сыта.

А теперь я поскакала, нужно отнести шишки в моё дупло.

До свидания гости!

До свидания ребята!

Девочка белочка присаживается на стульчик.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, в лесу, очень много растёт грибов. А вы любите собирать грибы?

Дети: Да.

Лесовичок: Посмотрите ребята, сколько, много, красивых грибов выросло в осеннем лесу.

Выходят дети, участвующие в сценке «Сбор грибов»

Дети-грибы в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, а затем важно встает перед Машей.

Маша (девочка):

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой –

Вызывает аппетит!

Белый гриб (мальчик):

Гриб я самый-самый лучший,

И полезен я к тому же!

Всем я радость на столе –

Забирай меня к себе! (Маша берет Б. гриб за руку и идут дальше)

Встречают Подберезовик.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой –

Вызывает аппетит!

Подберезовик (мальчик):

Подберезовик мне имя,

Я с братишками своими

Под березами расту –

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

Встречают Подосиновик.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой –

Вызывает аппетит!

Подосиновик (мальчик):

Я - подосиновик веселый,

И под осинами расту!

И любят все меня в засоле

За вкус, и эту красоту! (показывая на свою шляпку)

Встречают Маслят.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое, как похожи –

Вызывает аппетит!

Маслята (двое мальчиков):

Мы – задорные маслята,

В липких шапочках, с листом!

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдем!

Встречают Мухомор.

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И как ярок он на вид?

В красной шапке в белых крошках –

Как фонарь в лесу горит!

Мухомор (мальчик):

Я – приманка для незнаек

И храню в запасе яд!

Но…грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад!

Грибы: (хором) Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша: Мне грибы нужны без яда!

Лишь съедобным буду рада!

Ну а ты – Мухомор,

Уходи подальше в бор! (мухомор убегает)

Маша: Спасибо вам, грибы мои хорошие!

Грибы: Мы полезны и вкусны

В супе и солёные.

Детям, взрослым так нужны…

Мы грибы съедобные!

Мальчики-грибы исполняют танец «Грибов». После танца мальчики садятся на стульчики.

Лесовичок:

К вам из лесу я спешил

И загадки не забыл!

Дайте правильный ответ

Говорите – «Да» иль «нет».

Загадки лесовичка:

Осенью подснежники цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит жарко – жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же осенью нужно делать?

Осень:

Куртки, шляпы надевать!

Лесовичок:

Правильно. Я принес вам шляпу, предлагаю поиграть!

Игра «Не останься в шляпе». Дети выстраиваются в большой круг, Лесовичок передаёт детям шляпу. Как только зазвучит музыка, дети начинают передавать друг другу шляпу одевая соседу на голову, как только музыка смолкает, тот кто, остался в шляпе, должен разгадать загадку Лесовичка.

Загадки Лесовичка для игры:

- Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка)

- Чем питается еж? (грибами, ягодами, насекомыми и т. д.)

- Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?

- Кто по елкам ловким скачет и взлетает на дубы?

- Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

- В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)

Лесовичок:

Хорошо мне было с вами!

Много я от вас узнал,

Много я вам рассказал.

А теперь пора прощаться,

Ждут меня еще дела,

До свиданья, Осень!

До свидания, детвора!

Под музыку Старичок-Лесовичок уходит.

В сказочном лесупоявляется Карлосон с корзинкой в руках:

Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята!

Меня Карлосоном зовут!

Все успею – там и тут за дела хватаюсь!

Ой, да здесь ягод полно – варенье будет славное!

Хоть и варенье варил давно – я тут повар главный!

Осень: Здравствуй Карлосон!

Ты, Карлосон не спеши! Ты- с ребятами дружи!

Коль забыл, как варенье варить, то неплохо бы спросить.

Незнайка: Ой, ребята, помогите! Ой, ребята, подскажите!

Как варенье-то варить? Что в кастрюлю-то кладут?

Осень: Ребята, давайте Карлосона научим – как варенье варить и подскажем!

Чтобы, не было беды – ягоды перебери,

Промой разочек, слей, снова ты воды налей,

Сахарку насыпь побольше, на огонь поставь варить,

Сварил варенье - красота! Всех за стол позвать пора!

Осень: Карлсону, а какие ягоды нужно собирать для варенья в лесу ты знаешь?

Карлосон: Да, знаю. Это смородина, виктория, малина.

Осень: Карлосон, бесспорно ты назвал ягоды. Только ты назвал - садовые, а в лесу осеннем растут - лесные. Ребята, давайте подскажем Карлосону какие в осеннем лесу можно собирать ягоды.

Дети: давайте.

Осень: Чернику можно собирать?

Дети: Да

Осень: Бруснику можно собирать?

Дети: Да

Осень: Малину можно собирать?

Дети: Нет, она в саду растёт летом.

Осень: Ежевику можно собирать?

Дети: Да.

Осень: Все ягоды для варенья хороши!

Молодцы ребята! Будет-будет из вас прок!

Карлосон, а ты песни слушать любишь?

Карлосон: Я и слушать и петь их люблю!

Осень: Поднимите настроенье - покажите петь уменье!

Песня-танец «Мы корзиночки несём» муз. А Филлипенко. Девочки поют песню.

Осень: Молодцы! Как красиво умеете петь!

Карлосон:

Как красиво в осеннем лесу!

Листья кружатся на лету,

Собирать листья я пойду

И ребят с собою позову.

Ребята, пришло время поразмяться, посоревноваться. Приглашаю вас на игру «Раз-два-три! Этот лист бери!»

ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ»

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Кленовый лист!

-Раз-два-три! Два листа бери!

-Раз-два-три! Как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

После первой игры говорит, а теперь с самого начала и побыстрее разбрасывает листья на пол и снова начинает игру.

Перед началом игры, Карлосон разбрасывает много разных листьев на пол. Карлосон проговаривает громко слова и собирает листья, с начало в медленном темпе, а потом всё быстрее и быстрее, а дети повторяют всё за ним под весёлую музыку.

Карлосон: Молодцы ребята, ловко вы справились с этой игрой. А через лужи прыгать умеете?

Дети: Да

Карлосон: А это мы сейчас и проверим.

Проводится игра «Перепрыгни через лужи».Игра начинается словами: раз, два, три, игру начни. Дети делятся на две команды. Первые участники надевают калоши большие и стараются перепрыгнуть через нарисованные лужи, после снимают калоши и передают следующему игроку.

Карлосон: Молодцы ребята!

Все как бабочки легки

Ну, а кто прочтет стихи?

Дети читают стихи об Осени.

1. Синюю краску Осень взяла –

И расплескалась небес синева.

Желтой краской вокруг повела –

И золотая метель замела.

2. Пожелтела вся трава – в золоте березы,

Мокнет рыжая тропа – дождики да росы.

Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!

Мы под музыку дождей проводили лето!

3 Красными сделала гроздья рябин,

Листья в лесу у тонких осин.

Всем подарила ты яркий наряд:

В шапочках пестрых грибочки стоят,

Яблок румяных и сочных не счесть…

Вместе трое детей читают строчку:

Как много красок у Осени есть!

Дети присаживаются на стулья

Ведущая: Осень, а нам интересно, где ты научилась так раскрашивать природу, что не встретишь ни одного одинакового листочка, ни одного одинакового цветочка – все чем-то отличаются!

Осень: Вы знаете, я не сразу стала так хорошо рисовать, но потом, чем больше я рисовала, тем лучше у меня получалось, я старалась, училась – и у меня получилось! Мой вам совет – не бойтесь, пробуйте, рисуйте и у вас все получится и все ваши рисунки станут красивыми и разноцветными! А что бы у вас лучше получалось, мы с Карлосоном хотим подарить вам краски – что бы вы смогли нарисовать свой осенний лес!

Звучит музыка Осень с Карлосоном раздают подарки.

Ведущая: Спасибо Осень и Карлосон за подарки, а мы хотим подарить вам песню.

Дети исполняют песню «Наступила после лета осень, осень» Муз. из мультфильма. Дети поют около стульев

Осень: Огромное вам спасибо! Но пришла пора прощаться друзья.Но чтобы вам попасть назад в детский сад вам необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, детский сад дверь отвори!» До свидания ребята! До свидания гости!

Дети: До свидания!

Осень и Карлосон уходят.

Ведущая: Ребята, что ж и нам пора возвращаться в группу. Давайте все дружно закроем глаза и дружно скажем волшебные слова. «Раз, два, три, детский сад дверь отвори!»

Дети хором говорят: «Раз, два, три, детский сад дверь отвори!»

На этом наш осенний бал лесу подошёл к концу.

Девочка:

Осень всё красит – то жёлтым, то красным,

Делает небо – то хмурым, то ясным,

Ветром с деревьев листочки срывает,

Землю шуршащим ковром накрывает.

Мальчик:

Осенью пахнет дождем и грибами,

Осенью птицы прощаются с нами –

Стаями шумными делают круг,

И улетают куда-то на юг…

Ведущая:

Будет зима, и весна, и за летом

Снова мы осень такую же встретим:

Всё станет опять золотым и прекрасным,

С осенью вас дорогие гости, ребята!

На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем за внимание!

___

Публикации по теме:

«Ярмарка». Осенний утренник для подготовительной группы «Я Р М А Р К А» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 1-ведущий (воспитатель). Эй, народ честной, здравствуйте.

Осенний утренник в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Входят дети в зал цепочкойВедущий: что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам пришла, Много красок принесла. Листья желтые,.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Осенний утренник во второй младшей группе «По дорожке мы идем» (фотоотчёт)Осенний утренник во второй младшей группе «По дорожке мы идем» (фотоотчёт) Под веселую музыку,дети входят в зал друг за другом. Посмотрите,как красиво в нашем зале!Сегодня у нас праздник. Что за время года?Хмурится.

Осенний утренник для подготовительной группы «Золотая волшебница Осень» Золотая волшебница осень Театрализованное представление для подготовительной группы Цель: развитие творческих способностей детей на основе.

Осенний утренник в первой младшей группе «Вот и осень наступила…» Осенний утренник в 1 младшей группе «Вот и осень наступила…» Действующие лица: Мишка, ведущий. Атрибуты: осенние листья, зонтик, корзинка.

Осенний утренник в младшей группеОсенний утренник в младшей группе В гостях у гнома Ведущая Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале. Пожелтевшие листочки, под кустом растут грибочки, Чуть повыше.

Осенний утренник в средней группе «Репка»Осенний утренник в средней группе «Репка» Осенний праздник в средней группе по мотивам сказки «Репка» Дети входят в зал под музыку с музыкальными инструментами. Р. 1 Тихо бродит.

Осенний утренник в старшей и подготовительной группе Осенние встречи (Под музыку выходят двое детей подг. гр.) Ребенок: На гроздья рябинки дождинка упала, Листочек кленовый кружит над землей.

Утренник в старшей группе «Осенний бал» Утренник в старшей группе "Осенний бал" Действующие лица. .Ведущий. тучка. Солнышко. Осень. Мышка Под музыку «Осенний вальс» дети входят.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Осенний утренник в подготовительной группе «Осенний бал в лесу»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 10:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки