Наталия Колесникова
«Осенняя ярмарка». Сценарий праздника для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенняя ярмарка»
Основные направления:
• эстетическое;
• духовно-нравственное;
• художественно-творческое;
• культурно-просветительское.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «„Осенняя ярмарка“, Сценарий праздника для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Образовательные:
• Закрепить и обобщить знания о русской ярмарке через эмоциональное восприятие произведений искусства.
• Закрепить знания детей русских народных музыкальных инструментах,
• Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства
• Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.
Развивающие:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
• Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: пение, танец. Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эмоциональное отношение к поэзии, народной музыке, танцу, искусству слова.
• Формировать интерес к народным традициям, окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему историческому наследию.
Предшествующая работа.
- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, об осени.
- Разучивание песен и танцев.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением народных ярмарок.
Ход:
Дети, гости под русскую народную мелодию заходят в зал, садятся на стульчики.
1ребенок:
На Ярмарку! На Ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
2 ребенок
Эй, не стойте у дверей,
Заходите поскорей!
Народ собирается
Наша Ярмарка открывается!
Дети – ведущие берут большие платки и делают из них воротца.
Звучит песня «У нас нонча суботея» дети проходят в «воротца», делают круг почёта и останавливаются полукругом.
1 реб. Все на Ярмарку спешите
И друзей сюда зовите
Пляски дружно заводите,
Осень славьте, веселите!
2 реб. По дорожкам бродит осень
В рыже-красном сарафане,
А над ней синеет небо
И играет облаками.
3 реб.
Сыплет жёлуди горстями
Собирает вместе тучи,
Поливая всё дождями.
4 реб.
Уток в небо поднимает
В лужи смотрится красуясь,
Ветерком в ветвях играет,
С каждым листиком любуясь.
Дети исполняют песню про осень «Не грусти»
Садятся на места.
Ведущая:
Издавна Русь Матушка славилась своими ярмарками, и чего здесь только не было:
И ложки-поварешки, и красивые сережки!
И красные сапожки!
И сладкие петушки,
И яркие кушаки!
И ещё….
И ещё много-много чего!
Ярмарка открывается,
Торговля начинается!
Вставайте, продавцы к своим прилавкам.
Вы товар свой предложите и о нем все расскажите
Кем он сделан из чего, нам ребятам для чего?
А продавцы у нас сегодня непростые, это наши гости из музея, музыкальной школы, ребята первоклассники из средней школы №1 и ребята из ансамбля «Колосок».
Слово нашему гостю
Работник музея знакомит детей с историей ярмарок.
Слайды о ярмарке
Затем предлагает отгадать загадки.
А загадки вы можете отгадывать? А сейчас мы это проверим. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете на моем прилавке.
1. Сама не ест, а всех кормит! (ложка)
2. Чернец – молодец, по колено в долоте. (Чугунок)
3. В небо дыра, в землю дыра, а посередине огонь, да вода. (Самовар)
4. на стене висит болтается, за него всяк хватается. (Рушник)
5. Ни свет, ни заря в избу идут - скачут,
А из избы – плачут. (ведра)
Выходят девочка и мальчик. Девочка берёт коромысло и вёдра.
Мал. Красна девица, ты куда ходила?
Дев. Я на ярмарку ходила,
Себе вёдра купила.
Мал. Что дала?
Дев. Рубль дала,
Коромысло – полтора!
Мал. Девица, сходи за водицей!
Дев. За водицей я пойду,
И подружку позову!
Танец «Колодец»
Ведущая:
Веселится весь народ,
Ярмарка вовсю идёт!
Рассказ преподавателя музыкальной школы, знакомство с русскими народными инструментами (гармошкой, баяном, балалайкой)
Рассказ руководителя фольклорного ансамбля «Колосок» ( продолжает знакомить с народными инструментами: трещотки, свистульки, рубель)
Выступление ребят из ансамбля
Ведущая: спасибо, за интересный рассказ, я думаю, что без покупки мы не уйдем.
Ребенок:
Эй, ребята, плясуны,
Поскорей товар берите!
Разбирайте, поспешите,
С балалайками спляшите!
Дети исполняют танец с балалайками
Вед. Тары, бары, растабары
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
Но на ярмарке не только товары продавались, но выступали скоморохи, устраивались веселые состязания
Небылицы в лицах,
Сидят в теремах-светлицах.
Щелкают орешки да творят насмешки.
У нас в гостях наши бывшие воспитанники, сейчас они учатся в 1 классе средней школы №1, преподаватель Ганжа Н. В.
1. Я скоморох Прошка!
А я Федул скоморошка!
Посидим рядком!
Поговорим ладком!
2. Небылицы в лицах сидят в светлицах. (Да вы что)
Щёлкают орешки да творят посмешки! (Ух ты)
Мимо леса из-за гор едет дедушка Егор!
Он на пегой телеге, на скрипучей лошади, (Не может быть)
Топорищем подпоясан, нараспашку сапоги, (Эвон как)
На босу ногу кафтан, а на колпаке карман! (Враньё)
3. Ой, люли, та-ра-ра,
Хороша у нас игра
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Прилетели гуси,
Заиграли в гусли.
Прискакали зайки,
Взяли балалайки.
Играют, играют,
Всех потешают!
2. Козлик седой трясёт бородой, ест холодец,
Все. Небылицам конец!
Дети – ученики играют на ложках
Ведущая:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!
А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает.
Дети играют в игру «Прыжки через канат».
Звучит веселая русская мелодия, ведущие крутят канат и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.
Ведущая (обращает внимание на платки)
Вот красивые платки
Так красивы, так ярки!
Подходите, выбирайте,
Какой хотите, покупайте!
Выходят девочки.
1 дев.
По ярмарке ходить,
Как товара не купить?
За такие полушалки
И целкового не жалко!
2 дев.
Разбегаются глаза
От такого дива!
Посмотрите на платки,
Как они красивы!
Девочки исполняют танец с платками «Кадриль»
Ведущая:
А на ярмарке качели, расписные карусели.
Вы веселье поддержите и скорей сюда спешите.
Танец «Карусель»
вед. Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась,
Приходите снова к нам,
Дети : Рады будем мы гостям!
Выходят мальчики – коробейники
1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Тары – бары, растабары
Мы продали все товары!
2 ребенок
Спасибо всем за посещение,
А теперь вас ждет угощение.
Загляни ко мне в палатку —
Дам конфетку, шоколадку.
(раздают угощение)
Ведущая: Получили леденец?
Тут и ярмарке….
Дети: Конец!