Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенняя пора»

Светлана Сивак
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенняя пора»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район.

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОСЕННЯЯ ПОРА»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИКИ

РАЗДУВАНИЯ КАПЛИ КРАСКИ И РИСОВАНИЯ

ЖАТОЙ БУМАГОЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

г. Туапсе

2014 г.

КОНСПЕКТ Занятие по изодеятельности «Осенняя пора» с использованием техники раздувание капли краски и рисование жатой бумагой

в подготовительной к школе группе

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ.

Продолжать знакомить детей с жанром – пейзаж. Расширять кругозор детей в процессе рисования закреплять знания детей о высоте деревьев и кустарников. Развивать познавательные интересы путём знакомства с творчеством художников – пейзажистов;

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о том, как меняется листва осенью.

- закрепить умение использовать технику раздувания капли краски в своей работе (рисования дерева и кустарника, продолжать учить рисовать крону дерева раздуванием капли, а жатой бумагой листву дерева и кустарника.

- воспитывать умение чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин.

МАТЕРИАЛ

Подборка иллюстраций, репродукций картин пейзажной живописи с изображением деревьев; альбомный лист для рисования, 1\2 листа бумаги (для сминания, набор красок, палитра, кисть, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой, стенд для выставки, музыкальные записи, видеопрезентация «Золотая осень».

ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин разных жанров, в том числе и пейзажей; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»); рисование в технике раздувание капли и жатой бумагой.

Ход ЗАНЯТИЙ.

Ребята, мы сегодня с вами пришли в картинную галерею. (Звучит тихая музыка). Посмотрите, какие замечательные картины представлены здесь. Какие картины и художники вам знакомы?

Вспомните, о каких жанрах мы говорили раньше (натюрморт, портрет, пейзаж, сказочный жанр, анималистический).

А к какому жанру живописи относятся эти картины? Правильно это пейзаж.

А почему художники любили рисовать природу? Почему взгляд мастера задержался на этих видах природы? (Ответы детей)

Правильно, природа очень красива в своём великолепии.

Художники хотели, чтобы все люди увидели красоту нашей природы, полюбовались ею. Природа красива в любое время года, надо лишь заметить это.

Ребята, а какое время года сейчас? Да, правильно, осень.

Скажите, чем отличается природа осенью от других времён года?

Мы сегодня с вами попробуем создать свою картинную галерею. И каждый из вас нарисует осенний пейзаж. У нас получится волшебный осенний лес! Мы вместе назовём свою выставку… как? (Ответы детей).

Я предлагаю вам посмотреть видеоклип об осенней природе. Полюбуйтесь на осенние пейзажи!

Просмотр видеоклипа «Золотая осень».

А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами.

Догадались, какую технику рисования мы сегодня будем использовать? Молодцы! Вспомните, техникой раздувания капли краски мы рисовали цветы, солнышко, салют? Сегодня мы будим использовать именно этот способ в своей работе для рисования осеннего дерева и кустарника: его ствола и веток. Кто расскажет, как это сделать? (Ответы детей).

Правильно, надо набрать на кисть каплю краски и поставить ее на лист бумаги. Затем взять соломинку и набрать полную грудь воздуха. Но дуть в соломинку постепенно, не выдыхая весь воздух сразу. Дуть так, чтобы капля краски побежала вверх – это ствол дерева, а потом резким рывком воздуха подуть в «трубочку» чтобы струйки краски разбежались в разные стороны – это ветки, крона дерева. Если капли краски будет мало, можно концом кисти добавить ещё.

- Скажите, пожалуйста, какой цвет можно использовать для ствола дерева и куста? (Чёрный, серый, коричневый).

Я вам хочу напомнить, что осенью листья меняют цвет и начинается листопад. Подумайте, какие краски или оттенки надо взять, чтобы получилась осенняя листва, но незабывайте что краске надо дать просохнуть

Чтобы она не смешалась.

У нас есть палитры, и каждый может создать свой цвет. Какие цвета надо смешать, чтоб получился оранжевый цвет? Зеленый? Коричневый?

Перед вами салфетки – бумажные и тканевые. Если произошла какая- нибудь неприятность – пользуйтесь. И не забудьте промыть, промокнуть кисть, прежде чем наберёте новую краску.

Вспомните, с чего мы начинаем свою работу?

- Нарисуем дерево и кустарник, дадим немного просохнуть. А затем сминаем бумагу и украшаем его осенней листвой. Чтобы краски не смешались, надо дать стволу дерева и кустарнику немного просохнуть. И у меня для вас будет сюрприз.

А теперь мы все – художники! Берите кисть и принимайтесь за работу.

(Звучит тихая музыка).

Самостоятельная работа детей. Помощь педагога.

- Молодцы, ребята! У вас получились чудесные деревья. Все ваши работы мы разместим на этом стенде и полюбуемся ими, а также дадим возможность полюбоваться вашим родителям.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенняя пора»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 12:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки