Наталья Поликанова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к нам пришел Дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей способность к наглядному моделированию при ознакомлении с объектами и явлениями окружающего мира.
Задачи:
Познание : создание условий для детского экспериментирования со звуковым материалом, способствующих развитию слуховой, зрительной, тактильной систем, способности находить звуковые ассоциации с некоторыми природными явлениями; помочь в усвоении простейших форм символизации объектов и явлений; способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Интеграция областей :
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „В гости к нам пришел Дружок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Задачи:
Коммуникация: словарь: закреплять умения правильно называть предметы и их действия; ЗКР: закрепить правильное произношение звука [ф], развивать речевое дыхание;
Художественная литература: развитие умения интонационно выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
Физическая культура: совершенствовать основные виды движений
Здоровье: знакомство с упражнениями, укрепляющими здоровье детей
Социализация: развитие интереса к различным видам игр.
Музыка: развитие умения двигаться под музыку, выполнять прямой галоп.
Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений: после игры убирать на место игрушки.
Материал: игрушка Собачка, шкатулка со звуковым материалом (деревянная дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан, мешочек со смесью соли и сахара, ширма, карточки-схемы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдения за объектами и явлениями в природе (ветер, дождь, снег,вода,деревья); эксперименты с водой, воздухом, звуком, материалами (бумага, древесина, придумывание вместе с детьми символов, которые обозначают объекты и явления природы; использование моделей при рассказывании сказок; д/и «На что похоже?», «Ящик ощущений», «Что звучит?».
Работа с родителями: консультация «Играем с детьми», «К чудесной красоте природы…», заучивание с детьми стихотворений.
Ход познавательно-исследовательской деятельности.
Посмотрите, в гости к нам пришел щенок Дружок. А голос у него почему-то грустный. Он говорит, что у него есть волшебная шкатулка со звуками, а вот поиграть ему не с кем. Может мы поиграем с Дружком? в игру «На что похож звук?» Закройте глаза и внимательно послушайте звуки.
(за ширмой производятся звуки, находящимися там предметами).
1 Дуть в пустой стакан (шум ветра)
На что похож звук?
Ребята, найдите карточку «Ветер»
2 Шуршание бумаги (шелест листьев)
А этот звук вам что напоминает?
Найдите карточку «Шелест листьев» и поставьте рядом с «Ветром».
Ребята, давайте научим Дружка играть в стихотворения, например, «Ветер в лесу»
Ветер по лесу летал - качают поднятыми вверх руками.
Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
И с деревьями играл-
Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Ветви сильно раскачались- сильно качают руками.
Ух, ух!
И листочки испугались- взмахивают кистями рук.
Ш…ш…
Задрожали, задрожали- быстро встряхивают кистями рук.
Ш-ш-ш, ш-ш-ш
Оторвались и упали-ах! Плавно опускают руки.
3 Удары карандашом по деревянной дощечке (скачет лошадка)
Как вы думаете, где слышали этот звук? На что похож?
Найдите карточку «Скачет лошадка»
Дети, давайте вместе с Дружком поиграем в игру «Лошадка»
Едем, едем на лошадке двигаются по кругу прямым галопом.
По дороге гладкой-гладкой. Щелканье языком, имитируя цокот
Все прямо и прямо, копыт
А потом вдруг в ямку-
Бух! Приседают.
4 Разминать смесь сахара с солью (скрип снега)
Ребята, скажите этот звук на что похож?
Вставьте в кармашек карточку «Скрип снега».
Расскажите стихотворение Дружку про снег.
Скрип, скрип, скрип
Скрипит снежок-
Это мы с тобой, Дружок, бегаем, балуемся
И снежком любуемся!
5 взбалтывание воды в емкости (шум ручья)
Узнали, на что похож звук?
Подберите карточку-схему «Ручей».
Ребята, пригласите Дружка поиграть в игру «Ручей»
Быстрый, быстрый ручеек дети бегут между предметами
Мчит под горку, сквозь лесок!
Ручеек, не спеши! Медленный бег,
Свои ножки покажи. Останавливаются.
6 Удары карандашом по металлической пластине (стук дождя)
А этот звук что напоминает?
Найдите карточку «Дождик»
Дружок, а дети умеют делать массаж «Дождик». Мы и тебя научим.
Дождик, дождик, капелька, стучат пальчиками по бедрам
Водяная сабелька,
Лужу резал, резал, резал, делают пилящие движения
Лужу резал –не разрезал. Ребрами ладоней по бедрам.
И устал,
И перестал. Поглаживают ноги ладонями.
Затем убрать ширму и предложить детям рассмотреть предметы и самостоятельно воспроизвести звуки.
Понравилось вам играть со звуками (ответы детей)
Предложить детям сложить звуковые предметы в шкатулку по порядку в соответствии с выставленными схемами.
Дружок благодарит, за то, что с ним поиграли и научили его другим играм. И он дарит вам эту шкатулку, чтобы вы играли со звуками и собирали в нее новые.