Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к нам пришел Дружок»

Наталья Поликанова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к нам пришел Дружок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей способность к наглядному моделированию при ознакомлении с объектами и явлениями окружающего мира.

Задачи:

Познание : создание условий для детского экспериментирования со звуковым материалом, способствующих развитию слуховой, зрительной, тактильной систем, способности находить звуковые ассоциации с некоторыми природными явлениями; помочь в усвоении простейших форм символизации объектов и явлений; способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Интеграция областей :

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „В гости к нам пришел Дружок“» размещена в разделах

Задачи:

Коммуникация: словарь: закреплять умения правильно называть предметы и их действия; ЗКР: закрепить правильное произношение звука [ф], развивать речевое дыхание;

Художественная литература: развитие умения интонационно выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения.

Физическая культура: совершенствовать основные виды движений

Здоровье: знакомство с упражнениями, укрепляющими здоровье детей

Социализация: развитие интереса к различным видам игр.

Музыка: развитие умения двигаться под музыку, выполнять прямой галоп.

Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений: после игры убирать на место игрушки.

Материал: игрушка Собачка, шкатулка со звуковым материалом (деревянная дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан, мешочек со смесью соли и сахара, ширма, карточки-схемы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдения за объектами и явлениями в природе (ветер, дождь, снег,вода,деревья); эксперименты с водой, воздухом, звуком, материалами (бумага, древесина, придумывание вместе с детьми символов, которые обозначают объекты и явления природы; использование моделей при рассказывании сказок; д/и «На что похоже?», «Ящик ощущений», «Что звучит?».

Работа с родителями: консультация «Играем с детьми», «К чудесной красоте природы…», заучивание с детьми стихотворений.

Ход познавательно-исследовательской деятельности.

Посмотрите, в гости к нам пришел щенок Дружок. А голос у него почему-то грустный. Он говорит, что у него есть волшебная шкатулка со звуками, а вот поиграть ему не с кем. Может мы поиграем с Дружком? в игру «На что похож звук?» Закройте глаза и внимательно послушайте звуки.

(за ширмой производятся звуки, находящимися там предметами).

1 Дуть в пустой стакан (шум ветра)

На что похож звук?

Ребята, найдите карточку «Ветер»

2 Шуршание бумаги (шелест листьев)

А этот звук вам что напоминает?

Найдите карточку «Шелест листьев» и поставьте рядом с «Ветром».

Ребята, давайте научим Дружка играть в стихотворения, например, «Ветер в лесу»

Ветер по лесу летал - качают поднятыми вверх руками.

Ф-ф-ф, ф-ф-ф.

И с деревьями играл-

Ф-ф-ф, ф-ф-ф.

Ветви сильно раскачались- сильно качают руками.

Ух, ух!

И листочки испугались- взмахивают кистями рук.

Ш…ш…

Задрожали, задрожали- быстро встряхивают кистями рук.

Ш-ш-ш, ш-ш-ш

Оторвались и упали-ах! Плавно опускают руки.

3 Удары карандашом по деревянной дощечке (скачет лошадка)

Как вы думаете, где слышали этот звук? На что похож?

Найдите карточку «Скачет лошадка»

Дети, давайте вместе с Дружком поиграем в игру «Лошадка»

Едем, едем на лошадке двигаются по кругу прямым галопом.

По дороге гладкой-гладкой. Щелканье языком, имитируя цокот

Все прямо и прямо, копыт

А потом вдруг в ямку-

Бух! Приседают.

4 Разминать смесь сахара с солью (скрип снега)

Ребята, скажите этот звук на что похож?

Вставьте в кармашек карточку «Скрип снега».

Расскажите стихотворение Дружку про снег.

Скрип, скрип, скрип

Скрипит снежок-

Это мы с тобой, Дружок, бегаем, балуемся

И снежком любуемся!

5 взбалтывание воды в емкости (шум ручья)

Узнали, на что похож звук?

Подберите карточку-схему «Ручей».

Ребята, пригласите Дружка поиграть в игру «Ручей»

Быстрый, быстрый ручеек дети бегут между предметами

Мчит под горку, сквозь лесок!

Ручеек, не спеши! Медленный бег,

Свои ножки покажи. Останавливаются.

6 Удары карандашом по металлической пластине (стук дождя)

А этот звук что напоминает?

Найдите карточку «Дождик»

Дружок, а дети умеют делать массаж «Дождик». Мы и тебя научим.

Дождик, дождик, капелька, стучат пальчиками по бедрам

Водяная сабелька,

Лужу резал, резал, резал, делают пилящие движения

Лужу резал –не разрезал. Ребрами ладоней по бедрам.

И устал,

И перестал. Поглаживают ноги ладонями.

Затем убрать ширму и предложить детям рассмотреть предметы и самостоятельно воспроизвести звуки.

Понравилось вам играть со звуками (ответы детей)

Предложить детям сложить звуковые предметы в шкатулку по порядку в соответствии с выставленными схемами.

Дружок благодарит, за то, что с ним поиграли и научили его другим играм. И он дарит вам эту шкатулку, чтобы вы играли со звуками и собирали в нее новые.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к нам пришел Дружок»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 21:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к нам пришел Дружок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поликанова (УИ 109550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД