Папки-передвижки

Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП

Юлия Туркина
Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы при ДЦП в младенческом возрасте (в доречевой период) являются:

- развитие эмоционального общения со взрослым (то естьстимуляция «комплекса оживления», стремления продлить эмоциональный контакт со взрослым, включения ребенка в практическое сотрудничество со взрослым);

нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата

Развитие подвижности органов артикуляции; стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности (недифференцированной голосовой активности, гуления, лепета и лепетных слов);

Публикация «Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП» размещена в разделах

- коррекция кормления (сосания, глотания, жевания). Стимуляция рефлексов орального автоматизма (в первые месяцы жизни — до 3 мес., подавление оральных автоматизмов (после 3-х мес.);

- развитие сенсорных процессов (зрительного сосредоточения и плавного просиживания; слухового сосредоточения, локализации звука в

пространстве, восприятия различно интонируемого голоса взрослого; двигательно-кинестетических ощущений и пальцевого осязания);

- развитие речевого дыхания и голоса (вокализация выдоха, увеличение объема, длительности и силы выдоха, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка);

- формирование движений руки и действий с предметами (нормализация положения кисти и пальцев рук, необходимых для формирования зрительно- моторной координации; развитие хватательной функции рук; развитие

манипулятивной функции — неспецифических и специфических манипуляций; дифференцированных движений пальцев рук);

- формирование подготовительных этапов понимания речи.

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы при ДЦП в раннем возрасте являются:

- формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению, способности произвольно включаться в

деятельность. Формирование наглядно-действенного мышления, произвольного, устойчивого внимания;

- формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими (развитие понимания обращенной речи, активизация

собственной речевой активности; формирование всех форм неречевой коммуникации — мимики, жеста и интонации);

развитие знаний и представлений об окружающем (с обобщающей функцией слова);

- стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия);

- формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук. – Развитие зрительно-моторной координации. Развитие навыков опрятности и самообслуживания.

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы при ДЦП в дошкольном возрасте являются:

- развитие игровой деятельности;

- развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). - Увеличение пассивного и активного словарного запаса,

формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;

расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;

- развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического);

- формирование математических представлений;

развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;

- воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

подготовка к школе.

Основными задачами коррекционно-педагогической работы в школьном возрасте являются:

последовательное развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений, коррекция высших корковых функций, воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, профилактика личностных нарушений, профессиональная ориентация.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Туркина (УИ 1604092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных