МААМ-картинки

Консультация «Основные принципы организации среды»

Учарова Заира
Консультация «Основные принципы организации среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодный для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Публикация «Консультация „Основные принципы организации среды“» размещена в разделах

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы, и др., чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавески, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

• Уголок для сюжетно-ролевых игр;

• Уголок ряжения (для театрализованных игр)

• Книжный уголок

• Зона для настольно-печатных игр;

• Выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и. т. д.)

• Уголок природы (наблюдений за природой);

• Спортивный уголок

• Уголок для игр с водой и песком;

• Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей-конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.)

• Игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели, и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная)предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает побуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности- статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариативности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды-это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и. т. д.).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ» Консультация для педагогов Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ Важнейшими задачами современной дошкольной.

Консультация «Основные принципы и средства закаливания» Общие требования 1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:  - соблюдение санитарных и гигиенических.

Консультация «Основные принципы педагогической помощи дошкольникам с дизартрией» Наряду с выраженной зависимостью частоты речевых нарушений от тяжести и формы двигательной патологии, имеется тесная связь между клиническими.

Основные принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке В целях насыщения прогулки интересными делами в ее структуру предлагается вносить наблюдения и дидактические задания, совместные со взрослым.

Основные принципы проведения и этапы разучивания пальчиковых игр Основные принципы проведения и этапы разучивания пальчиковых игр[/b] Чтобы применение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и развития.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Презентация «Принципы построения предметно-пространственной среды» Принципы построения предметно – пространственной среды (на примере познавательной зоны, возраст детей – 4года) Предметно-развивающая среда.

Основные дидактические принципы эстетического развития дошкольников О. С. Меньщикова, воспитатель МБДОУ ДС №37 “Соловушка”, г. Старый Оскол, Белгородской области Статья: «ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Цель педагогического воздействия.

Принципы организации предметно-развивающей среды в группе Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Основные принципы организации среды»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Основные принципы организации среды»» (включая файлы) размещена пользователем Учарова Заира (УИ 1742235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД