Ирина Солнцева
Основные симптомы кризиса 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Звоночек» г. Тамбов
Основные симптомы кризиса 7 лет
К концу дошкольного возраста ребёнок резко меняется. Возраст 6-7 лет называют возрастом «вытягивания» (ребёнок быстро растет вытягивается в длину) или возрастом смены зубов (к этому времени обычно появляются первые постоянные зубы). Однако главные перемены состоят не в изменении его внешнего вида, а в изменении поведения.
Публикация «Основные симптомы кризиса 7 лет» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребёнок начинает кривляться без всякой причины, манерничать, капризничать и т. д. В его поведении появляется что-то нелепое и искусственное, вертлявость, паясничанье. Конечно, дети кривляются, паясничают и кривляются и раньше, но в 6-7 лет это постоянное шутовство и притворство никак не мотивированно внешне, оно вызывает уже осуждение взрослых.
Указанные черты являются главными симптомами переходного периода от дошкольного к школьному возрасту. Этот период называют Кризис семи лет.
Суть изменений по Л. С. Выготскому
- утрата детской непосредственности (Вычурное, искусственное, натянутое поведение ребёнка – проявление потери этой непосредственности)
- Интеллектуализирование переживаний и действий (между переживанием и поступком вклинивается интеллектуальный момент)
В этот период возникают новые трудности в отношениях ребёнка со взрослыми. Ребёнок становится непослушен, упрям, появляются споры со взрослыми, возражения по любому поводу.
Что делать родителям 7-ми летнего ребёнка? Как пережить очередной кризис?
Причина негативных реакций ребенка – несоответствие родительских отношений и требований с желаниями и возможностям ребенка. Измените свое отношение к ребенку –– внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям.
- Тон приказа и назидания в возрасте 7ми – лет малоэффективен.
- Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми.
- Стратегия позитивного оценивания ребёнка (Положительная оценка личности ребенка, демонстрация доброжелательного отношения («Я знаю, ты очень старался» «Ты умный мальчик (девочка)
- Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания или нарушения норм поведения («но сегодня что-то у тебя не получилось»).
- Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри, у тебя получилось не совсем так»)
- Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых форм поведения.
- Выражение уверенности в том, что у него все получится
- Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
- Для детей будет полезно выполнение специальных заданий, поручений, «своих» дел. Их надо больше занимать такой деятельности как рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией. Лучше традиционной игры предлагать им специальные игры-задания (задачи на выполнение действия по образцу, задачи, требующие инициативы и самостоятельности).
Также родителям можно порекомендовать тихие беседы перед сном, вечерние разговоры о том, что случилось у ребенка за день. Важно иногда ставить его в позицию «старшего», «взрослого», когда на него возлагается «ответственность». Можно устроить «день перевертышей», когда в роли взрослого будут сами дети. Дома для детей полезно выделить специальные поручения, выполняя которые, они бы видели результат и чувствовали его важность для всей семьи (например, содержать в чистоте обувь всех членов семьи, кормить кошку, поливать цветы).
Педагог-психолог И. В. Солнцева