Папки-передвижки

Основы безопасности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Основные разделы программы. Методы работы

Наталья Нижевясова
Основы безопасности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Основные разделы программы. Методы работы

Безопасность

– это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Публикация «Основы безопасности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, Основные разделы программы, Методы работы» размещена в разделах

Каждое дошкольное учреждение имеет право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социально-культурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. Основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.

В работе с детьми по основам безопасности можно использовать беседы, дискуссии – это позволяет избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаления от реальной жизни. Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, мы, воспитатели, можем выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать необходимую методику (занятия, игра, чтение, беседа, мультфильм). Для работы с детьми применяется метод наглядности, словесный и практический методы.

Данная программа, в силу ее особого значения для охраны жизни и здоровья ребенка, требует соблюдения следующих принципов:

1.

Принцип полноты.

Содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.

2.

Принцип системности

.

Работа должна проводиться системно весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня.

Занятия проводятся в первой половине дня. Что же касается игры, театрализованной и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня.

3.

Принцип сезонности.

Значительная часть программы заключается в ознакомлении детей с природой. В зимний период можно ограничиться дидактическими пособиями, а летом необходимо организовать экскурсию в лес или парк.

4.

Принцип учета условий городской и сельской местности.

Городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. У каждого ребенка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.

5.

Принцип возрастной адресованности.

Одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие для среднего, третьи – для старших дошкольников.

6.

Принцип интеграции.

Данная программа не должна быть искусственной надстройкой, ее следует естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.

7.

Принцип координации деятельности педагогов.

Тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы.

8.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.

Основные разделы программы должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком, но и выступать активными участниками педагогического процесса.

Основные разделы программы.

I. «

Ребенок и другие люди»

.

Используем сюжеты из сказок, игры-драматизации, образы сказочных персонажей или сказки о животных благополучным окончанием.

II.

«Ребенок и природа».

Книжка-пособие «Окошки в твой мир».

«Все на свете друг другу нужны» автор Б. Заходер

«Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке».

Опыты с микроскопом, лупой, фильтрами.

Картинки, настольные игры-классификации, игры с мячом («съедобное - несъедобное»).

Экскурсии на природу.

III.

«Ребенок дома».

Используем литературные произведения (например, «Кошкин дом» С. Маршака, игры-драматизации. Провести работу с родителями, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.

IV.

«Здоровье ребенка».

Привлекаем иллюстрированный материал, рассказывающий об анатомии и физиологии и органах человека; различные формы организации физической активности.

Проводятся разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, массаж, гимнастика.

Примеры из художественной литературы («Доктор Айболит», потешки, песенки).

Привлекаем собственный опыт ребенка; опыты-эксперименты, беседы, игры-драматизации, сценки кукольного театра; можно вместе с детьми придумать сказку на заданную тему.

V.

«Эмоциональное благополучие ребенка».

Профилактика возникновения конфликтных ситуаций – игры, беседы, драматизации, активные игры, решение с детьми конфликтных ситуаций (заданная воспитателем).

VI.

«Ребенок на улице».

Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы, из известных мультфильмов. Можно разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

Знакомим с дорожными знаками для водителей и пешеходов, светофором. Рассматриваем различные ситуации на дорогах.

Знакомим детей с работой ГИБДД и работой регулировщика (читаем литературные произведения «Дядя Степа-милиционер»). Проводим экскурсию к ближайшему перекрестку.

Рассказывая о правилах поведения в общественном транспорте можно организовать игру «Поедем на автобусе».

Разыгрываем тематические сценки (друг с другом, с игрушками, куклами).

Эффективность данной программы в большей степени зависит от положительного примера взрослых.

Публикации по теме:

Берегите наших детей!!! Берегите наших детей! Не секрет что сложившиеся социальная обстановка 21 века вызывает беспокойство у людей всей планеты. Самую большую.

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию старших дошкольников Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физической культуры как основы всестороннего развития, является формирование здорового,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы безопасности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Основные разделы программы. Методы работы
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД