Нина Бородкина
Основы безопасности жизнедеятельности. Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет мероприятий проведенных в рамках «Недели безопасности».
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.
За период с 16.12.2013 по 30.12.2013 года, согласно утвержденного плана мероприятий в рамках «Недели безопасности», воспитателями проведена следующая работа:
Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности, Отчет мероприятий проведенных в рамках „Недели безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. На информационном стенде для родителей размещен «Закон ХМАО - Югры от 10.07.2009 г. № 109-ОЗ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» в Ханты Мансийском автономном округе – Югре».
2. Разработаны и размещены на стенде памятки и буклеты для родителей: «Гололед и безопасность человека», «Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий», «Не менее опасными в новогодние праздники являются электрические гирлянды», «Соблюдай правила пожарной безопасности», «Безопасность ребенка дома».
3. Организована выставка в группе рисунков и поделок по теме: «Растем без опасности». Привлечение родителей к изготовлению рисунков и поделок. Выставка дополнена коллективной работой с детьми «Весёлый паровозик, с вагонами знаний безопасности жизнедеятельности».
Мероприятия, проведенные с детьми.
Проведены минутки безопасности с детьми:
Игра «Съедобное - несъедобное» Цель: формировать знания об опасности, которая может грозить, в случае съедения не мытых продуктов, не знакомых продуктов, лекарственных препаратов и т. д.
Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Моделирование ситуации: «Тебя угощает конфетой незнакомый человек».
Ситуативный разговор об электроприборах. Польза и опасность.
Практикум «Если ты поранил палец».
Игра «Так- не так» Опасные- не опасные предметы. (спички, карандаши, утюг, книжка, ножницы, кукла, нож, конфета, стул, заколка, хлеб, свеча, елка, мяч, и т. д.)
Проигрывание ситуаций - в доме возник пожар. Почему нельзя украшать елку свечами?
Беседа: «Бродячие собаки». Почему к ним лучше не приближаться?
Беседа: «Гололед» Цель: формирование знаний основ безопасности в зимнее время года во избежание травматизма.
Мороз и солнце – день чудесный! Но…
Зимой существует опасность получить травму во время гололеда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях. Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть. Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении ее может занести на тротуар. Когда идет снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину. Стекла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Речевая игра «Пожароопасные предметы». Метод сравнения. «Огонь это хорошо или огонь это плохо».
Беседа: Как надо держать маму за руку по пути в детский сад, и особенно при переходе улицы, и почему?
Непосредственно образовательная деятельность.
«Паровозик, с вагонами знаний безопасности жизнедеятельности».
Цель: Формировать знания основ безопасности жизнедеятельности. Создание коллективной работы: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, добиваясь ритмичности расположения вагонов на полосе бумаги. Дополнять изображение несложными рисунками (цветами, травой и т. п.). Закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Вызывать у детей весёлое, радостное настроение от результата проделанной работы и выразить его в чтении стихотворений, в песнях, в игре.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Стулья расставлены друг за другом – «вагончики». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поезд»
Поезд
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим, дети выполняют повороты головой
И в окошечко глядим, весело глядим. вправо-влево
Едет, едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух, Руки, согнуты в локтях, выполняют
Ребятишек он повёз, чух-чух-чух-чух-чух. ритмичные движения «паровоз едет»
А колёсики стучат: «Так-так-так, так-так-так». Стучат по коленям ладошками.
Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так».
Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду. Правая рука согнута в локте,
Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду. локоть движется вниз-вверх –
Ту-ту! «подают гудок»
М. Картушина
По окончании игры дети встают возле стульчиков. Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и в гости к детям на занятие приходят игрушки – кукла, мишка, зайка и др. Игрушки сообщают воспитателю, что узнали, что дети сегодня на занятии будут кататься на поезде, а они тоже хотят отправиться в путешествие и просят взять их с собой. Воспитатель спрашивает, хотят ли дети взять гостей с собой, и раздаёт игрушки детям, предлагая всем превратиться в поезд и продолжить путешествие вместе с игрушками. Но прежде повторить правила безопасности, и напомнить их гостям: не играть со спичками, мыть руки перед едой и после прогулок, не открывать двери незнакомым людям, в гололед передвигаться осторожно, запомнить телефон пожарной части – 01, не играть с электрическими розетками, переходить дорогу на зеленый свет светофора или на пешеходном переходе, по дороге в детский сад крепко держать маму или папу за руку. Затем дети изображают вагончики, игрушки – пассажиров. Держа игрушки в руках, дети топающим шагом идут друг за другом по кругу.
1. Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,
Две трубы, сто колёс, машинистом рыжий пёс.
Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас, мы приедем ровно в час.
2. Едет, едет паровоз, чух, чух, чух, пыхтит наш пёс.
Пятьдесят поросят на подножках висят.
Зайке страшно, еле дышит, зайцем едет он на крыше,
Потерял он свой билет, а на новый денег нет.
По окончании песни дети останавливаются и садятся за стол для выполнения коллективной аппликации, воспитатель показывает им образец поезда и говорит, что дети с игрушками ехали именно в таком красивом поезде. Каждый вагончик – это правило безопасности, которые дети повторили и научили гостей, это знания детей. Воспитатель спрашивает, что есть у вагонов, где наклеены окна, колёса, какой формы детали аппликации, выясняет последовательность наклеивания отдельный частей вагонов и паровоза. Дети наклеивают колёса, «прицепляют» вагончики к паровозу, рисуют солнышко и т. д.
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, что поезд у ребят получился весёлый, забавный. Рассказывает стихотворение о поезде.
Мчится поезд
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
«Тороплюсь», – гудит, –
«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»
Э. Мошковская.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чух – чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Дети становятся друг за другом и идут топающим шагом по кругу. После дети останавливаются – поезд приехал, конечная остановка. Дети прощаются с игрушками.
Обучающие беседы:
Проведена обучающая беседа «Поезда»: Рассматривание железной дороги, разных поездов, паровозов. Рассказ детям о том, что поезд состоит из локомотива и вагончиков. Уточнить, зачем нужна железная дорога людям, какие бывают поезда (пассажирские, грузовые, почтовые). И уже в этом возрасте начинать знакомить с простейшими правилами. Рассказ детям о том, что поезд большой, тяжелый, состоит из большого числа вагонов. Рассказ, что у поезда есть своя дорога – рельсы и людям ходить по ним нельзя, потому что это очень опасно.
Проведена обучающая беседа «Один дома». Цель: формировать навыки безопасного поведения. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации. На примере сказки «Волк и семеро козлят».
Проведена обучающая беседа «Правила пожарной безопасности». Цель: формировать знания основ безопасности жизнедеятельности. На примере сказки «Кошкин дом».
Проведены подвижные и малоподвижные игры:
Игра «Воробушки и автомобиль»
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Формировать знания правил безопасности на дорогах.
Игра «Пожарный шланг»
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Формировать знания о правилах пожарной безопасности.
Игра «Птицы и автомобиль»
Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.
Игра «Поезд»
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.
Игра «Смелые пожарные»
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Формировать знания о правилах пожарной безопасности.
М\П Игра «Да» и «Нет»
Игра «костер»
Цель: формировать знания о правилах пожарной безопасности.
Проведена театрализованная игра - драматизация по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».
Чтение стихотворений «От малого опасенья великое спасенье!»
Общие правила безопасности.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Как вести себя при пожаре.
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанию едуч, и ядовит.
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня,
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -
Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим,
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -
По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.
Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час.
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!