Ирина Местечкина
Занятие по основам грамоты и письма в классе предшкольной подготовки по дифференциации звуков р, л
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Местечкина Ирина
Основы грамоты и письма
Класс предшкольной подготовки.
Тема: Дифференциация звуков р, л.
Цель.
Знать:
Познакомить с использованием заглавной буквы;
узнавать буквы гласные: А,О,У,Ы, И; согласные: Н, М,Л, Р.
Уметь:
Публикация «Занятие по основам грамоты и письма в классе предшкольной подготовки по дифференциации звуков р, л» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
называть слова на заданный звук, проводись звукобуквенный анализ слова;
учить детей читать слоги, слова;
составлять предложение по схеме;
различать гласные и согласные звуки;
закрепить навык дифференциации звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ] в слогах, словах, фразах.
Иметь:
развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Развивать навыки ориентировки в тетради,
Расширять словарь по теме.
Воспитывать аккуратное выполнение работы в тетрадях.
Оборудование: предметные картинки со звуками [Р], [РЬ] (корова, баран, роза, рыбка, дерево, [Л], [ЛЬ] (флаг, лимон, лист, лыжи, клоун, буквы «Р», «Л» картинки девочки и мальчика (Лида, Рома, карточки по количеству детей, карандаши, тетради.
Ход занятия
I. Мотивационно-побудительный этап
Организационный момент.
- К нам пришли гости. Их имена вы узнаете прочитав слово по первым звукам картинок.
Лимон, индюк, дом, арбуз - Лида.
Рыба, облако, машина, арбуз - это Рома.
Они принесли задания, думаю, что вы с ними легко справитесь.
2. Организационно-поисковый этап.
Задания
- Из чего состоит предложение? (Из слов)
Составить предложение по схеме ___ ___. ___ ___ ___.
- Чем отличаются звуки от букв?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Упражнение «Буква заблудилась».
Чтение слов Ин-на, Ан-на, Ни-на.
Повторение правила использования заглавной буквы.
Работа в тетради
Печатание в тетради слов Ин-на, Ан-на, Ни-на.
Звукобуквенный анализ «Рома», «Лида».
Штриховка букв Л, Р.
Развитие фонематического слуха.
- Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук». Если услышите в слове звук Р - хлопаем, звук Л - топаем.
Ракета, рама, лук, лото, ложка, работа, фара, пила, барабан.
Физминутка «Части тела»
Вот со звуком [л] слова :
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладошки, локти,
Звука [л] нет в слове «ногти»,
Глазки, тело и лопатки
Звука [л] нет в слове «пятки».
Работа у доски
Упражнение «Ромашка». На доске картинки мальчика Ромы и девочки Лиды. Воспитатель раздает детям картинки: корова, баран, роза, рыбка, дерево, флаг, лимон, лист, лыжи, клоун. Ребенок произносит слово. Если слово со звуками [Л], [ЛЬ] крепит картинки вокруг Лиды, в виде ромашки, со звуками [Р], [РЬ] – вокруг Ромы.
Рефлексивно - корригирующий этап
Итог занятия.
- Справились ли с заданиями гостей?
- Научились ли различать звуки «Р» «Л»?
- Для чего нужна заглавная буква?
- Что вам понравилось на занятии?