Получи документы

Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности

Валентина Булгакова
Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности

В современной образовательной ситуации, когда в новом законе «Об образовании в РФ» подчёркнута ответственность родителей за образование собственных детей (Статья 44 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014, образовательные учреждения должны активней содействовать повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей).

В детских садах чаще планируется и организуется исследовательские и творческие проекты, направленные на развитие познавательных и коммуникативных способностей дошкольников. Проектная деятельность способствует также развитию разнообразной игровой деятельности, формированию и укреплению дружеского взаимодействия между детьми, развитию и совершенствованию детско – родительских отношений.

Публикация «Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности» размещена в разделах

Педагоги дошкольных организаций знают, что замысел дошкольника опережает его возможности и ребенку необходимо помощь взрослого, поэтому к реализации проектной деятельности привлекаются родители. Совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет детско – родительские отношения.

Особенность детского - родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и само реализуется. При этом успешность заключается не в дублировании и не в замене функций одного института воспитания другим, а в их гармоничном дополнении друг друга.

Эффективным средством интеграции ДОО и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка.

Так в 2017-2018 годах для дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа проводился муниципальный социально ориентированный проект «Семейный Олимп», организаторам которого являлись МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность».

Цель проекта : пропаганда и распространение лучшего опыта семейного воспитания дошкольников.

Задачи проекта :

создание условий для творческой самореализации детей и их родителей (законных представителей);

сплочение семьи, формирование нравственных качеств, творческих способностей детей создание условий для творческой самореализации детей и их родителей на основе поддержания семейных традиций посредством коллективного семейного творчества;

утверждение ценностей и традиций здорового образа жизни;

сохранение и развитие преемственности семейных отношений;

стимулирование интереса дошкольников к интеллектуальной деятельности.

В проекте приняла участие семья Артемовых, чей ребенок является воспитанником МБДОУ ДС №15 «Дюймовочка», группы №9 «Рябинушка».

Проект «Семейный олимп» проходил в три этапа, по каждому из которых определялись победители и призеры.

1 этап проекта – конкурс видеороликов «Лучший семейный рецепт». Семья Артемовых предоставила видеоролик с пошаговым приготовлением традиционного семейного блюда «Семейная пицца».

За соответствие работы требованиям положения о конкурсе; аргументированность и глубину раскрытия темы; креативность видеоролика т. е. новизну идеи, оригинальность, творческий подход; качество видеосъемки семья завоевала первое место.

2 этап – Социальная акция «Страна добрых волшебников» проводился с декабря по апрель 2018г.

Акция представляла собой социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Важным условием и успехом акции являлось мотивация – осознание отношений к делу и действиям.

Для участия во втором этапе семья Артемовых выбрала направленность на улучшение детских площадок.

Цель, которой: привлечь внимание общественности к необходимости сохранения детских площадок, как на территории детского сада, так и в не его пределов.

В рамках социальной акции «Страна добрых волшебников» были проведены мероприятия:

«Детская площадка моей мечты» -презентация проекта;

«Детская площадка моей мечты» - конкурс рисунков;

«Наведем порядок на участке вместе» - субботник на участке детского сада;

«Сохраним детскую площадку» - акция;

«Сделаем скучное веселым» - рисование на дорожках детского сада.

За практическую значимость проекта, масштабность (количество участников); наличие конкретных результатов семья Артемовых заняла первое место.

И в заключительном 3 этапе – спортивная квест–игра «Здоровые дети – в здоровой семье» семья Артемовых проявила себя ловкими, смелыми, дружными. Их команда словно семья, потому что они работают вместе все время. Они постоянно тренируются, участвуют в различных соревнованиях, совершенствуются. Стараются помогать друг другу.

В итоге команда Артемовых заняла третье место.

Таким образом, проектную деятельность можно считать эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи, поскольку благодаря реализации детско – родительских проектов родители стали непосредственными участниками образовательного процесса. Детско-родительские педагогические проекты способствовали установлению партнерских взаимоотношений с семьями дошкольников, решению актуальных проблем воспитания детей в союзе родителей и педагогов. Изменилась позиция родителей в педагогическом процессе, в организации детско-родительского взаимодействия.

Публикации по теме:

Об организации наблюдений, как одного из методов организации познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие.

Презентация «Разнообразные формы организации детской музыкальной деятельности с педагогом» Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности. К формам музыкальной деятельности относятся: 1. Занятия.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в д. с Тема самообразования: «Игра-форма организации детской жизни в условиях внедрения ФГОС в детском саду». Цель: Применение современных игр-форм.

Конспект занятия с применением технологии активных методов обучения Цель – развитие творческого воображения, самовыражения. Задачи: • способствоватьснятию психоэмоционального напряжения; • способствовать.

Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов ОД в подготовительной группе "Соль друг - соль враг" Задачи 1. Стимулировать детей к формулированию собственных выводов; 2. Развивать речевую.

Ознакомление с окружающим миром и использование активных методов обученияОзнакомление с окружающим миром и использование активных методов обучения Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности. Танец - наше будущее! Движение- это жизнь! Мы танцуем - мы живее! Инициативность.

Сценарий «Дефиле шляп» в средней группе в рамках детско-родительского проекта «Наши шляпы» Презентация «Дефиле шляп» в средней группе в рамках детско – родительского проекта «Наши шляпы». Направление: художественно – эстетическое.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

Экспериментирование в различных видах детской деятельности: особенности и достоинства метода Экспериментирование в различных видах детской деятельности. Детское экспериментирование в различных видах деятельности Психологами доказано,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД