Лучший педагог года

Конспект занятия с применением технологии активных методов обучения

Александра Метелёва
Конспект занятия с применением технологии активных методов обучения

Цель – развитие творческого воображения, самовыражения.

Задачи:

• способствоватьснятию психоэмоционального напряжения;

• способствовать формированию произвольной регуляции поведения, концентрации внимания;

• научить дошкольников рисовать каплями, с помощью пипетки;

• развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму;

обучать детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела;

• развивать творческое воображение.

Материалы:

Цветные платочки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, распылитель с водой.

Публикация «Конспект занятия с применением технологии активных методов обучения» размещена в разделах

АМО инициации "Капелька"

Педагог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька.

Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?

Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.

Педагог: Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?

Педагог: Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? ( Педагог: подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!

АМО вхождение в тему «Превращение в капельки»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь

Друг другу мило улыбнитесь

И в капельки превратитесь!

Вот мы и превратились в капельки!

А сейчас выберите каждый по одной цветной волшебной капельке и оденьте на руку. Маша, ты стала красной капелькой! А ты Юля – желтая капелька!

Педагог: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки, откуда они берутся и как появляются!

Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это много капель! Капельки росы бывают! А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки стекает! Капли из красок!

Педагог: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель!

АМО формирования ожиданий «Весёлая дорожка из капелек»

- Цели и задачи метода : выяснение, какой вид деятельности на занятии предпочтительнее для каждого из детей; определение структуры занятия; развитие навыка построения высказывания.

- Необходимые материалы: шаблоны капелек, карточки-символы с изображением этапов занятия (карточки-символы, обозначающие все этапы запланированного занятия).

- Предварительная подготовка: на магнитной доске выставляются шаблоны капелек. На столе лежат карточки с символами, обозначающими различные виды упражнений.

- Технология проведения : Каждый из детей выбирает карточку-символ, обозначающую наиболее желанный вид деятельности во время занятия. Затем в процессе общего обсуждения заполняются шаблоны капелек и выстраивается структура занятия.

- Ребята, из предложенных карточек выберите ту, которая обозначает самое интересное упражнение. Затем, заполняя дорожку из капелек, мы подумаем, какие из них будем делать сначала, а какие потом, путешествуя по волшебной стране цветных капелек.

АМО интерактивная лекция

«Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу» (презентация)

В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она красивее других.

Желтая капелька говорила: «Я красивей всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».

Голубая капелька старалась перекричать желтую: «А мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».

Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая красивая».

И вот однажды капельки спорили, спорили и, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом. Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо, желтую землю. Голубая капелька нарисовала голубое небо, голубое море, голубого кита и рыб, голубые водоросли и камешки на дне голубом. Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным цветом. Капельки посмотрели на свои картины, и они им не понравились, так как были одноцветные. Красная капелька предложила пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла.

И вот однажды они повстречали девочку, которая была художницей. Капельки стали умолять о помощи, чтобы девочка им помогла в их споре. Каждая капелька показала свою картину художнице.

Художница посмотрела на их картины и предложила им поиграть с волшебницей-палитрой. Капелькам очень понравилась идея девочки, ведь они никогда не видели волшебницу и тем более не играли с ней. Художница познакомила волшебницу-палитру с капельками и на ушко ей рассказала всю историю, случившуюся с красочками. Тогда палитра воскликнула: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. И вы будете с ними знакомиться и играть вместе. У вас есть кисточки? Давайте мы будем вас между собой перемешивать, а вы будете отгадывать цвета». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок. Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг пошел сказочный дождик и быстро закончил лить свои слезки. Капельки увидели радугу. И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом. Художница и волшебница-палитра предложили капелькам никогда не ссориться и дружить. Чтобы все на земле видели мир ярким и красочным.

Дети обсуждают с педагогом сказку.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, люди смогли бы обойтись на свете без какого-нибудь из этих цветов (желтый, красный, голубой? Какой цвет самый важный?

2. Можно нарисовать картину одним цветом? Почему?

3. Как подружись капельки?

4. А какой у вас есть любимый цвет?

Педагог: Капельки предлагают вам создать свою картину необычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем.

«Каплетерапия»

Перед работой дать инструкцию

Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.

АМО разминка " Катание на облаках"

(музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.

Психолог: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей! Вот и всё! Она улетела… На счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!

И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!

АМО подведение итогов «Лучшая капелька»

- Цели и задачи метода : подведение итогов занятия, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка построения высказывания.

- Необходимые материалы: шаблоны капелек, с карточками-символами, обозначающими этапы занятия, картонные звезды.

- Предварительная подготовка: на наборном полотне выставлены шаблоны капелекс карточками-символами, обозначающими этапы занятия; заранее подготавливаются звезды из плотного картона.

- Технология проведения : Каждому из детей предлагается взять звезды и отметить те шаблоны капелек, которые обозначают понравившуюся деятельность на занятии.

- Примечание : метод позволяет выяснить, какие этапы занятия детей заинтересовали больше всего, а какие оказались не интересны или сложны.

- Ребята, вернемся к «Весёлой дорожке из капелек». Возьмите несколько звезд и поставьте напротив тех капелек, которые обозначают то, что вам больше всего понравилось на занятии.

Прикреплённые файлы:

kapelki_uv78q.ppt | 4752,5 Кб
 
Публикации по теме:

Логопедическое занятие с использованием активных и интерактивных методов обучения «Поможем снеговику» Видео Попова Ирина "Зимние истории" Технология активного обучения Занятие по формированию звукопроизношения и подготовке к овладению элементами.

Консультация «Наблюдение — одна из активных методик обучения воспитанников в ДОУ» "Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать". В. Сухомлинский. Роль и значение наблюдения как метода познания,.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по использованию технологии развивающего обучения Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе Тема: «Поможем Страшиле Мудрому Встретить гостей» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР с применением личностно ориентированной технологии «В мире звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Методы, средства обучения. Классификация методов обучения Классификация методов обучения В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает.

План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор» Тема: «Путешествие на птичий двор». Цели: познавательная: расширение кругозора детей ; воспитательная: воспитывать чуткость и прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением технологии активных методов обучения
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 15:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД