МААМ-картинки

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе

Марина Биганова
Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе

Образовательная область – познавательное развитие

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Математическое путешествие“ с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие : закрепить счет в пределах от 0 до10;

- упражнять в умении решать примеры в одно или два действия;

-закреплять умения измерять длину и ширину полоски с помощью линейки, понятие длина и ширина;

-закрепить и уточнить временные представления (дни недели, время года, месяц);

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

- закрепление активного словаря (математические понятия);

- закрепить работу в парах.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Воспитательные: любознательность, целеустремленность, интерес к знаниям и умениям, самостоятельность.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал : карточки с примерами, таблицы, карточки с геометрическими фигурами, линейки полоски разной величины, фломастеры, мяч.

Ход НОД:

Организационный момент:

Вставай дружок скорей в кружок

За руки возьмёмся

Друзьям, подружкам улыбнемся

Правым глазом подмигнем

И занятие начнем.

Основная часть

В: Ребята, вы хотите отправиться сегодня в путешествие? - На чём можно путешествовать?

- А вот на чем мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете после того как отгадаете загадку.

Загадка про автобус

В: Чтобы пройти в салон автобуса и занять свои места нужно выполнить задание. Детям раздаются карточки с примерами

Высокий уровень – примеры состоят из двух действий. (Например, 5+1-2)

Средний и низкий уровень- примеры в одно действие. (Например, 1+2)

Правильность выполнения задания дети высокого уровня проверяют друг у друга, у детей среднего и низкого уровня проверяется совместно.

В: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе.

-Чтобы наше путешествие было веселым и увлекательным мы с вами поиграем.

Первая игра «Будь внимателен

Высокий уровень- дети вписывают пропущенные цифры в пределах от 0 до 10.

Средний и низкий уровень – соединяют цифры по порядку от 0 до 10.

Дети высокого уровня проверяют правильность выполнения задания у детей среднего и низкого уровня.

В: Молодцы ребята.

-Ребята, а вот и остановка «Умник-разумники». Выходите из автобуса и немного отдохнем на полянке?

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какое сейчас время суток?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Назови соседей вторника?

-Назови соседей пятницы?

-Какой день недели идет после четверга?

-С какого дня начинается рабочая неделя?

В: Молодцы! Занимайте свои места в автобусе и едем дальше.

- Ребята, отгадайте загадку. (загадка про линейку)

- Для чего нужна линейка? (чтобы измерять, чертить)

- Правильно. На линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры. -Я предлагаю вам следующие задания, где вам понадобиться линейка и умение с ней работать.

Высокий уровень – необходимо найти полоску диной – 12 сантиметров и шириной- 3 сантиметра (проверка задания в парах)

Средний и низкий- необходимо найти полоску длиной – 7 сантиметров.

- Молодцы, хорошо справились заданиями.

Физминутка «Буратино»

В: следующие задание называет «Продолжи ряд» (Дается определенная последовательность из 5 геометрических фигур) (Например, нарисовано 5 кругов, два круга раскрашены: синий круг-желтый круг и т. д.)

Низкий уровень- дети продолжают ряд

Дети со средним уровнем продолжают ряд с добавлением ещё двух кругов.

Дети с высоким уровнем – увеличивают количество кругов и придумывают свою последовательность.

В: Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с последним заданием.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Кому было трудно и почему? (самооценка)

В: Мне тоже понравилось наше путешествие, вы все очень старались и если даже у кого, что-то не получилось не стоит огорчаться, следующий раз все получиться.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» Конспект составила: Кукушкина Г. Н., учитель – логопед Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Колёса для грузовика» с применением технологии проблемного диалога Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колёса для грузовика». Лексическая тема: Транспорт Тип занятия: комплексное Возраст.

Конспект НОД в средней группе «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения «Осень» Конспект НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения по теме: «Осень». Воспитатель: Бородинова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД