МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Елена Жемчужникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект

НОД

в подготовительной группе

«Математическое путешествие»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо.

Читает письмо.

Письмо Королевы Математики :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что моё королевство заколдовал злой Волшебник.

Все нарушилось в королевстве! Математика может исчезнуть. Жители разучатся считать и решать.

Дорогие ребята, если вы смелые, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!.

Нужно выполнить задания Волшебника.

Ваш друг Королева Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице расколдовать королевство»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра –ответ, на другой буква) :

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 4, но меньше 8? (5, 6,7)

Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (Читают слово - «вперёд»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, теперь «Вперёд и только вперёд» и теперь мы с вами в королевстве.

А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».

Семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, постройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Следующее задание «Фигуры из трубочек» (от сока)

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны равны (прямоугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте ромб.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов. Дети делают круг из мягких проволочек).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Следующее задание «Расставь знаки»

Дети письменно за столами на карточках ставят знаки «больше, меньше»

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Воспитатель: А, теперь следующее задание.

Составь и реши задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу по картинкам и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».

Воспитатель: Ребята, переходим к новому заданию. Проведем графический диктант.

Воспитатель: Молодцы!

Задание «Что, где?»

Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Королевство расколдовано. Королева Математика дарит нам медальки.

«

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в город Цифроград» Цель: Закрепить знания о цифрах. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Ориентироваться в.

Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить:.

Конспект НОД по математическому развитию «Математическое путешествие в сказку» (старшая группа) Тамахина Марина Львовна воспитатель ГБДОУ №26 Калининского р-на Санкт-Петербург. ОО «Познавательное развитие» Старшая группа «Математическое.

НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика»НОД Математическое развитие в подготовительной группе «Сундучок от Лунтика» Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений и логического мышления. Задачи: Образовательные: формировать.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие» Открытый просмотр НОД по ФЭМП: «Математическое путешествие». Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД