Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой»

Фатима Ханахмедова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой»

Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна

Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие со сказкой»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Задачи.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие со сказкой“» размещена в разделах

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, длиннее, короче).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить счет в пределах 10 и обратно.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5. Закрепить знания о днях недели, временах года.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы :

Демонстрационный материал : Карта, Цифры от 1 до 9.

Раздаточный материал : Лист бумаги, клей, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал) на каждого ребенка.

1. Организационный момент.

Ребята, на наше занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И подарим им хорошее настроение. (дети с ладошек сдувают хорошее настроении гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка эта не простая, а волшебная – с математическими заданиями.

Жили были дед да баба. И была у них внучка- красавица. Звали ее Машей. Как то раз Маша решила сходить в лес за грибами. Собрала она грибочки и думает: Пора мне уже домой. Смотрит- кругом лес. Не знала девочка в какую сторону ей идти, и заблудилась. Она пошла прямо и увидела избушку на курьих ножках. Стала стучаться в избушку. А там живет Баба Яга. Рассказала Машенька ей о том, что заблудилась. Баба Яга обещала помочь найти дорогу домой, если Машенька ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Какие времена года вы знаете?

Какое сейчас время года?

Назовите дни недели?

Какие части суток вы знаете?

Назовите первый день недели?

Назовите второй день недели?

Назовите пятый день недели?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба яга отправила Машеньку к свой подруге - Кикиморе. У нее находится карта. И вдруг перед девочкой показалась Кикимора. Она выслушала Машеньку и решила помочь. Но для того, чтобы получить карту,надо выполнить два моих задания.

Давайте поможем Машеньке выполнить задания. Перед вами геометрические фигуры, клей и бумага.

1. Слушайте задание и приклейте фигуры следующим образом:

-в левый верхний угол треугольник

-в правый нижний угол квадрат

-в левый нижний угол прямоугольник

-в правый верхний угол круг

-в центр овал

2. Наши цифры заблудились, надо помочь им построиться в ряд.

А для того чтобы построить цифры в ряд, нужно уметь считать в прямом и обратном порядке, знать соседей чисел.

- Считаем хором от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- Лиза, посчитай от 3 до 9.

- Маша, посчитай от 4 до 8.

- Ярослав, посчитай от 5 до 10.

- Миша, посчитай от 10 до 5.

- Влад, посчитай от 7 до 3.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

Д/упр. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Кикимора дала карту Машеньке. А на карте указаны два пути. Один подлиннее, другой покороче.

Ребята, какой путь нужно выбрать Маше, чтобы поскорее оказаться дома?

Пошла Маша по короткому пути. И встретила там лесных зверей.

Они посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Набрала наша Машенька сил и пошла дальше. Дошла она до своего дома. И больше в лес одна не ходила. Вот и сказке конец. Пора вернуться в детский сад.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

И очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог: Ребята, где мы с вами побывали?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство». Цель: закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Программные задачи: образовательные: - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало. 2. Продолжать.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит» Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит» Цель: Помочь увидеть в знакомом произведении новое, уточнить смысл, углубить понимание сказки.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство» Познавательное занятие в старшей группе №10 «Путешествие в математическое царство» Выявить знания и умения детей в области математики и.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД