Получи документы

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит» (1 фото)

Людмила Долинская
Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»

Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит»

Цель: Помочь увидеть в знакомом произведении новое, уточнить смысл, углубить понимание сказки. Помочь извлечь нравственный урок: помогать другим-это хорошо, все любят добрых. Воспитывать желание помогать. Учить находить похожие слова-рифму, подбирать определения, характеризующие героя, развивать слуховое восприятие. Развивать воображение путем придумывания начала сказки, прививать навыки позитивного общения.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой „Знакомство со сказкой К, И, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации «Айболит лечит», «Едет к зверям». Шапочки зверят, халат доктора, чемоданчик с мединструментами

Ход: 1. Загадка об Айболите :

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор?.

Сегодня мы почитаем сказку об этом Человеке. Кто написал?

2. Чтение

3. Беседа

Нравственный урок:

1) О ком сказка? Почему его автор назвал Айболитом? (Ай,болит)

2) Какой доктор Айболит (добрый, отзывчивый, умелый, самоотверженный)

3) Из каких действий вы узнали, что он добрый, умелый, самоотверженный, отзывчивый?

4) Кто помог доктору преодолеть преграды (волки, кит, орел)

5) Смог ли бы Айболит без них одолеть препятствия?

4. Динамическая пауза «Ежики смеются»

Воспитание добрых чувств :

6) Кого жалко в сказке?

7) Как автор относится к ним? Почему вы так решили (животики, плечико, горлышко, малютки, детвора)

8) Как ты бы поступил на месте доктора Айболита, если бы оказался в сказке?

Речевая зарядка:

9) Как обрадовались звери исцелению?

«И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.»

10) Найдите похожие слова-рифму (Каракула-подмигнула, хохочет-щекочет, бегемотики-животики, заливаются-сотрясаются)

Развитие мышления и воображения :

11) Как думаете, что было в начале сказки, отчего зверята заболели (съели грязное, несъедобное, заразились друг от друга, т. к. не соблюдали гигиены, шалили, не слушались)

Развитие навыка общения, позитивного мышления:

Давайте поиграем в игру «Доктор Айболит» -сюжет: доктор лечит зверей, приносят телеграмму, доктор собирает из разных инструментов чемоданчик и отправляется в путь. Зверята –дети болеют, лежат на полу. Доктор лечит, все радуются!

Нарисуйте картинку из сказки.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»  (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Белоснежка» Конспект НОД по.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Ознакомление с кубанской сказкой» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Образовательная область «Социально-коммуникативная» Тема: Ознакомление с кубанской.

Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой)Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой) Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой). Цели занятия: Учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» НОД с детьми 2 младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое.

Планирование работы со сказкой в старшей группе Наш сад работает по пособию О. С. Ушаковой, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». Мне давно хотелось углубить и разнообразить.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Студия анимации «Сказка за сказкой» в средней группе детского сада Видео Студия анимации «Сказка за сказкой» работает в нашей группе первый год. Здесь каждый ребенок - это маленький творец, художник-аниматор,.

Выступление на РМО с презентацией и практическим занятием «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей» «Воспитание сказкой, как древнейший метод воспитания детей» Цель занятия: 1) Способствовать нравственному развитию детей путем формирования.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 2 января 2017 в 23:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД