Самира Амирханова
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №9 «Белоснежка»
Конспект
НОД по развитию речи
"Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»"
Вторая младшая группа
Подготовила:
Амирханова Самира Славиковна
Г. Нягань 2016 год
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Знакомство со сказкой В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Цели: познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание. Учить внимательно слушать и наблюдать. Обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», плоскостные изображения животных (щенок, петух, мышка, собака, кошка).
Методические приемы: художественное слово, наглядные, словесные.
Ход НОД
1. Организационный момент.
В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел маленький щенок. Он недавно поселился в одном дворе, где жили-были разные животные. Познакомиться со всеми жителями двора он не успел. Поэтому однажды утром с ним и приключилась вот такая интересная история.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Сказка «Кто сказал мяу?»
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто – то сказал : - Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал : - Мяу!
- Кто там? - Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Он влез на подоконник и увидел, что во дворе гуляет ….
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку петушка.
В-ль: Кто гуляет во дворе?
Дети: Петушок.
«Так вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал к нему.
- Это ты сказал «мяу?» - спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю…
В-ль: Ребята, как разговаривает Петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.
- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.
Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал : «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый …
Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигурку мышонка.
В-ль: Кого увидел щенок?
Дети: Мышонка.
- Ты сказал «мяу?» - строго спросил его Щенок
В-ль: Как разговаривает мышонок?
Дети: Пи-пи-пи.
- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал : «Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» - он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю. Из будки навстречу ему выскочил огромный …
Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигуру большого пса.
В-ль: Кто выскочил навстречу щенку?
Дети: Большая собака.
- Р-р-р- зарычал Пес.
- Это вы сказали… «мяу?» - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.
В-ль: Как зарычал большой пес?
Дети: Р-р-р-р.
Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать домой. Там он лег на свой любимый коврик. И вдруг он услышал «Мяу!». Щенок быстро вскочил на лапы и что вы думаете, на подоконнике сидела пушистая полосатая …
Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигурку кошки.
В-ль: Кого увидел щенок на подоконнике?
Дети: Кошку.
- Мяу! – сказала Кошка.
- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
В-ль: Ребята, а вы знаете, кто сказал «Мяу»?
Дети: Кошка.
Физ. минутка: игра «Щенята и пчёлы».
Щенки-дети подкрадываются к Пчёлкам-детям и касаются их. Пчё лки сердито начинают гудеть: «З – з – з, уж – ж – жалю», - и летят за Щенками. Щенки убегают от пчел и лают: «Ав-ав-ав». Дети меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.
3. Дети рассказывают сказку, отвечая на вопросы воспитателя.
Вопросы к детям по содержанию сказки :
• Что услышал Щенок, когда спал возле дивана? (Как кто - то сказал «мяу»).
• Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха)
• Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку)
• Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (Мышка)
• Как говорит мышка? (Пи-пи-пи)
• Кого еще встретил щенок во дворе (Большого пса)
• Как зарычал пес на щенка? (Р-р-р-р)
• Ребята, кто же сказал «мяу»? (Кошка)
• Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)
Физкультминутка «Мы гуляем»
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
4. Итог занятия:
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?
- Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.