Ирина Малявина
Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
1. Воспитатель входит в зал вместе с детьми, встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними. (Дети- «Здравствуйте»).
Вдруг раздается звонок, дети поворачиваются к м. м, на экране появляется Королева Математики с видеообращением :
Слайд 1 «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я внимательно наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и поняла, что только вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив все задания».
Воспитатель: «Ребята, нужно срочно помочь жителям, вы согласны? Нам нужно добраться до королевства. А как это сделать я не знаю». Воспитатель поворачивается с детьми к зрителям.
Под музыку в зал вбегает Умный Карандаш со словами: «Ребята, здравствуйте! А вот и я. Хотите узнать кто я? Тогда слушайте:
Если ты меня отточишь,
Нарисуешь все что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж!
Это я, ваш ….(карандаш).
Совершенно верно, я Карандаш. А вы что такие грустные стоите, случилось, что- то у вас?»
Дети: «Нам нужно срочно добраться до Королевства Математики, но мы не знаем, как туда попасть».
Умный Карандаш: «Всего- то, я знаю это место, оно совсем недалеко, но добраться до него будет очень сложно. А что случилось?»
Воспитатель: «Злой волшебник заколдовал жителей королевства, и только наши ребята могут им помочь. А ты можешь нам помочь?»
Умный Карандаш: «Конечно, смогу и помогу. Ну, тогда не стоит задерживаться, отправляемся в дорогу».
Воспитатель уходит, а Карандаш ведет детей по кругу под песню «ничего на свете лучше нету» подходят к м. м
Умный Карандаш: «Вот мы и пришли, (Слайд? ,на экране картинка королевства, Ребята, проходите и садитесь на стулья (дети садятся на стулья перед экраном, А помогли нам ваши зоркие глазки. Оттого сейчас им нужно немножко отдохнуть. Сели ровно, ноги вместе».
Физминутка для глаз.
Глазки видят все вокруг, (Дети стоят ровно, руки опущены, голова прямо)
Обведу я ими круг, (Голова неподвижна, глазами обводят круг)
Глазком видеть все дано, (Глазами смотрят вверх-вниз)
Где окно, а где кино. (Глазами смотрят влево -вправо)
Обведу я ими круг, (Голова неподвижна, глазами обводят круг)
Погляжу на мир вокруг. (Моргание глазами).
На экране появляются ворота с замками (Слайд).
Умный Карандаш: «Посмотрите теперь, злой волшебник повесил замки на воротах королевства. Что же делать?»(варианты детей) (Слайд) Правильно, чтобы открыть замки нужно выполнить задания. Появляются ряды чисел, в которых пропущена одна из цифр.
Умный Карандаш: «Что нужно сделать в этом задании? –ответы детей. После выполнения задания первый замок открывается. Затем появляется второе задание. «А здесь что неправильно?- появляется ряд перепутанных чисел (варианты детей, дети выполняют задание.
Умный Карандаш: «Молодцы, ребята, ворота открыты, теперь мы можем зайти в математическое королевство»
Дети и Умный Карандаш встают, тихо играет грустная музыка (05).
Умный Карандаш: «Как же здесь грустно и тоскливо, нужно быстрее помочь всем жителям. Посмотрите, а вот и первые из них».
Все вместе подходят к первому дому (дом №1, в котором живут цифры.
Умный Карандаш: «Ребята, в этом доме живут цифры, но волшебник их все перепутал, давайте наведем здесь порядок. Проходите в дом». Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, «Перед вами лежат карточки, разрезанные на много частей, в нижней части которых нарисованы цифры. Ваша задача разложить цифры по порядку и тогда в верхней части карточки у вас получится картинка» Д. И. «Собери пазл». После выполнения задания Карандаш: «Ребята, подходите ко мне (подводит их к дому). В этом доме мы с вами порядок навели (прикрепить веселый смайлик, можно двигаться дальше».
Все вместе подходят ко второму дому, где живут геометрические фигуры. (дом №2)
Умный Карандаш: «Ребята, а в этом доме живут геометрические фигуры. Но я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнем. Вставайте в круг.»
Физминутка.
Умный Карандаш: «Ребята, проходите в дом. Злой волшебник напугал все геометрические фигуры и они все разбежались, давайте их вернем. Перед вами лото, да непростое, а геометрическое. Правила игры такие: перед каждым из вас лежат карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры разного цвета. Я буду поочередно показывать карточки с одной фигурой, и если она повторяется с вашей, вы должны ее прикрыть. Выигрывает тот, у кого быстрее всех закроется карточка».
Д. И. «Геом. Лото» (играют все дети).
Умный Карандаш: «Хорошо у вас получилось поиграть с фигурами. Подходите ко мне (подойти к дому)фигуры мы в дом вернули (повесить смайлик, и нам можно двигаться дальше к следующему дому».
Все вместе подходят к третьему дому (дом №3, в котором живут музыкальные задачки.
Умный Карандаш: «Посмотрите, здесь живут музыкальные задачки. Скажите сколько этажей в этом доме? Какой этаж самый нижний? Самый ….? Теперь, давайте узнаем, сколько жителей проживает на каждом из этажей. Для этого каждый из вас возьмет карточки с цифрами. Я буду ударять в бубен, вы будете считать количество ударов, а затеи покажите карточку с нужной цифрой. Готовы? Ну, тогда слушайте!» (Карандаш отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи карточек). На 1 этаже живут… На 2 этаже живут…. На 3 этаже….
После каждого задания ребенок берет нужную цифру и прикрепляет на нужном этаже между окон.
Умный Карандаш: «Да, ловко вы справились и с этим заданием».
Раздается задорный смех Умный Карандаш: «Мне кажется, это радуются жители королевства».
В зал входит Королева Математики со словами : «Спасибо вам, ребята, я не сомневалась, что вам удастся нам помочь. За это я хочу вам сделать подарок, вот такие картинки. Я, и все наши жители, всегда будем рады видеть вас в нашем королевстве. До скорых встреч!»
Умный Карандаш: «До свидания! Ну, что ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад»
Играет музыка «Ничего на свете лучше нету», дети идут по кругу, подходят к столам, садятся.
Умный Карандаш: «Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, проходите на свободные места. Давайте посмотрим, что нам подарила Королева Математики», показывает детям расчерченные квадраты, «что это такое?»
Варианты детей: «Это игра -танграм»
Умный Карандаш «Хорошо, кто может рассказать правила игры?»
Ответы детей: «Сначала нужно разрезать квадрат по линиям, а затем из фигур собрать картинку».
Умный Карандаш: «Хорошо, ребята, но перед тем, как вы начнете работать, давайте подготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Научились мы считать:
Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Две руки, а пальцев десять.
Десять пальцев нам нужны,
С математикой дружны.
Сосчитаем их опять:
Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Две руки, а пальцев десять.
Дети выполняют задание.
Умный Карандаш: «Ребята, кто все сделал, выходите ко мне», встают перед гостями.
Умный Карандаш: «Какие вы молодцы, и какие замечательные работы у вас получились. Катя, а что у тебя получилось? А ты, Костя, что делал? А у тебя, Оля, какого цвета получилась эта фигура?»
Умный Карандаш: «Ребята, вы сегодня такие молодцы. Вы замечательно справились со всеми трудностями и заданиями. Сережа, а что тебе больше всего понравилось? Мне тоже понравилось, как Даша сегодня собирала картинку, как Артем решал задачку про цифры.
А больше всего мне понравилось, как вы делали танграмы. И я думаю, что нам стоит организовать выставку ваших работ, и познакомить с ними и других ребят, родителей и гостей вашего детского сада.
А сейчас я предлагаю вам показать мне вашу группу и найти в ней место для выставки. Вы согласны? Тогда давайте попрощаемся с гостями. До свидания!»
Умный Карандаш уходит из зала вместе с детьми.