Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе

Ирина Малявина
Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1. Воспитатель входит в зал вместе с детьми, встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними. (Дети- «Здравствуйте»).

Вдруг раздается звонок, дети поворачиваются к м. м, на экране появляется Королева Математики с видеообращением :

Слайд 1 «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я внимательно наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и поняла, что только вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив все задания».

Воспитатель: «Ребята, нужно срочно помочь жителям, вы согласны? Нам нужно добраться до королевства. А как это сделать я не знаю». Воспитатель поворачивается с детьми к зрителям.

Под музыку в зал вбегает Умный Карандаш со словами: «Ребята, здравствуйте! А вот и я. Хотите узнать кто я? Тогда слушайте:

Если ты меня отточишь,

Нарисуешь все что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж!

Это я, ваш ….(карандаш).

Совершенно верно, я Карандаш. А вы что такие грустные стоите, случилось, что- то у вас?»

Дети: «Нам нужно срочно добраться до Королевства Математики, но мы не знаем, как туда попасть».

Умный Карандаш: «Всего- то, я знаю это место, оно совсем недалеко, но добраться до него будет очень сложно. А что случилось?»

Воспитатель: «Злой волшебник заколдовал жителей королевства, и только наши ребята могут им помочь. А ты можешь нам помочь?»

Умный Карандаш: «Конечно, смогу и помогу. Ну, тогда не стоит задерживаться, отправляемся в дорогу».

Воспитатель уходит, а Карандаш ведет детей по кругу под песню «ничего на свете лучше нету» подходят к м. м

Умный Карандаш: «Вот мы и пришли, (Слайд? ,на экране картинка королевства, Ребята, проходите и садитесь на стулья (дети садятся на стулья перед экраном, А помогли нам ваши зоркие глазки. Оттого сейчас им нужно немножко отдохнуть. Сели ровно, ноги вместе».

Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг, (Дети стоят ровно, руки опущены, голова прямо)

Обведу я ими круг, (Голова неподвижна, глазами обводят круг)

Глазком видеть все дано, (Глазами смотрят вверх-вниз)

Где окно, а где кино. (Глазами смотрят влево -вправо)

Обведу я ими круг, (Голова неподвижна, глазами обводят круг)

Погляжу на мир вокруг. (Моргание глазами).

На экране появляются ворота с замками (Слайд).

Умный Карандаш: «Посмотрите теперь, злой волшебник повесил замки на воротах королевства. Что же делать?»(варианты детей) (Слайд) Правильно, чтобы открыть замки нужно выполнить задания. Появляются ряды чисел, в которых пропущена одна из цифр.

Умный Карандаш: «Что нужно сделать в этом задании? –ответы детей. После выполнения задания первый замок открывается. Затем появляется второе задание. «А здесь что неправильно?- появляется ряд перепутанных чисел (варианты детей, дети выполняют задание.

Умный Карандаш: «Молодцы, ребята, ворота открыты, теперь мы можем зайти в математическое королевство»

Дети и Умный Карандаш встают, тихо играет грустная музыка (05).

Умный Карандаш: «Как же здесь грустно и тоскливо, нужно быстрее помочь всем жителям. Посмотрите, а вот и первые из них».

Все вместе подходят к первому дому (дом №1, в котором живут цифры.

Умный Карандаш: «Ребята, в этом доме живут цифры, но волшебник их все перепутал, давайте наведем здесь порядок. Проходите в дом». Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, «Перед вами лежат карточки, разрезанные на много частей, в нижней части которых нарисованы цифры. Ваша задача разложить цифры по порядку и тогда в верхней части карточки у вас получится картинка» Д. И. «Собери пазл». После выполнения задания Карандаш: «Ребята, подходите ко мне (подводит их к дому). В этом доме мы с вами порядок навели (прикрепить веселый смайлик, можно двигаться дальше».

Все вместе подходят ко второму дому, где живут геометрические фигуры. (дом №2)

Умный Карандаш: «Ребята, а в этом доме живут геометрические фигуры. Но я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнем. Вставайте в круг.»

Физминутка.

Умный Карандаш: «Ребята, проходите в дом. Злой волшебник напугал все геометрические фигуры и они все разбежались, давайте их вернем. Перед вами лото, да непростое, а геометрическое. Правила игры такие: перед каждым из вас лежат карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры разного цвета. Я буду поочередно показывать карточки с одной фигурой, и если она повторяется с вашей, вы должны ее прикрыть. Выигрывает тот, у кого быстрее всех закроется карточка».

Д. И. «Геом. Лото» (играют все дети).

Умный Карандаш: «Хорошо у вас получилось поиграть с фигурами. Подходите ко мне (подойти к дому)фигуры мы в дом вернули (повесить смайлик, и нам можно двигаться дальше к следующему дому».

Все вместе подходят к третьему дому (дом №3, в котором живут музыкальные задачки.

Умный Карандаш: «Посмотрите, здесь живут музыкальные задачки. Скажите сколько этажей в этом доме? Какой этаж самый нижний? Самый ….? Теперь, давайте узнаем, сколько жителей проживает на каждом из этажей. Для этого каждый из вас возьмет карточки с цифрами. Я буду ударять в бубен, вы будете считать количество ударов, а затеи покажите карточку с нужной цифрой. Готовы? Ну, тогда слушайте!» (Карандаш отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи карточек). На 1 этаже живут… На 2 этаже живут…. На 3 этаже….

После каждого задания ребенок берет нужную цифру и прикрепляет на нужном этаже между окон.

Умный Карандаш: «Да, ловко вы справились и с этим заданием».

Раздается задорный смех Умный Карандаш: «Мне кажется, это радуются жители королевства».

В зал входит Королева Математики со словами : «Спасибо вам, ребята, я не сомневалась, что вам удастся нам помочь. За это я хочу вам сделать подарок, вот такие картинки. Я, и все наши жители, всегда будем рады видеть вас в нашем королевстве. До скорых встреч!»

Умный Карандаш: «До свидания! Ну, что ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад»

Играет музыка «Ничего на свете лучше нету», дети идут по кругу, подходят к столам, садятся.

Умный Карандаш: «Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, проходите на свободные места. Давайте посмотрим, что нам подарила Королева Математики», показывает детям расчерченные квадраты, «что это такое?»

Варианты детей: «Это игра -танграм»

Умный Карандаш «Хорошо, кто может рассказать правила игры?»

Ответы детей: «Сначала нужно разрезать квадрат по линиям, а затем из фигур собрать картинку».

Умный Карандаш: «Хорошо, ребята, но перед тем, как вы начнете работать, давайте подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Научились мы считать:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Две руки, а пальцев десять.

Десять пальцев нам нужны,

С математикой дружны.

Сосчитаем их опять:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Две руки, а пальцев десять.

Дети выполняют задание.

Умный Карандаш: «Ребята, кто все сделал, выходите ко мне», встают перед гостями.

Умный Карандаш: «Какие вы молодцы, и какие замечательные работы у вас получились. Катя, а что у тебя получилось? А ты, Костя, что делал? А у тебя, Оля, какого цвета получилась эта фигура?»

Умный Карандаш: «Ребята, вы сегодня такие молодцы. Вы замечательно справились со всеми трудностями и заданиями. Сережа, а что тебе больше всего понравилось? Мне тоже понравилось, как Даша сегодня собирала картинку, как Артем решал задачку про цифры.

А больше всего мне понравилось, как вы делали танграмы. И я думаю, что нам стоит организовать выставку ваших работ, и познакомить с ними и других ребят, родителей и гостей вашего детского сада.

А сейчас я предлагаю вам показать мне вашу группу и найти в ней место для выставки. Вы согласны? Тогда давайте попрощаемся с гостями. До свидания!»

Умный Карандаш уходит из зала вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание. Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе
Опубликовано: 23 июля 2016 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД