Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

Галина Семенец
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

Программные задачи:

образовательные:

- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

- поддерживать интерес к математическим занятиям.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой

Материал и оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик,

демонстрационный: Замок (домик) ,панно с птицами (для сравнения множеств,кукла,картинки с избушкой Бабы Яги,болота.

Раздаточный : карточки с предметами от 1 до 10 (с пустыми окошками для цифр, Цифры от 1 до 10, карточки для игры «Найди и исправь ошибки» листы бумаги, цветные карандаши, аудиозаписи: «музыка леса».

Ход ООД:

1Организационный момент:

Воспитатель:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы (Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы (Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ” Открываем глаза. Сказка начинается.

1 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну.

Звучит аудиозапись «Музыка леса». И вот мы в сказочном лесу.

На доске появляется картинка с изображением птиц.

- А нас уже встречают жители этого леса. Кто это? (Птицы)

- А каких птиц вы видите? (Снегирей и синиц)

- Сколько всего птиц вы видите? (9)

- Сколько всего снегирей? (4)

- А сколько синиц (5)

- Каких птиц меньше снегирей или синиц? (Снегирей меньше, чем синиц)

- На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На один)

- А каких птиц больше снегирей или синиц? (Синиц больше, чем снегирей)

- На сколько синиц больше, чем снегирей? (На один)

- Что нужно сделать, чтобы снегирей и синиц стало поровну? (Ответы детей)

- Сколько будет птиц, если прилетит снегирь? (Поровну, столько же)

- Молодцы, все справились с заданием!

2 Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если вы ответите на ее вопросы.

Дидактическая игра «Найди и исправь ошибки» (карточки справа цифра – слева в клеточке точки).

Воспитатель:

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели? Назови выходные дни.

Какие времена года знаете? Сколько месяцев в году? Назовите.

Назовите части суток. Назови дни недели, когда взрослые трудятся.

Назови выходные дни. Какой день стоит между вторником и четвергом?

Какой день недели стоит вторым и как он называется и т. д. ,

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стульчики присесть.

3 Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Прикатился клубок к болоту. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу? Где нарисовала София желтый круг? В каком углу Даниил нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту. Выставить на доске образец – (карта) дети сравнивают свои работы.

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) ,

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

6. Сколько ушей у 3 мышей?

7. Сколько хвостов у 2 котов?

8. Сколько домишек у 100 муравьишек?

9. Сколько спинок у 3 свинок?

Воспитатель: Ребята, но чтобы принцессу спасти, нам нужно открыть ключом замок. А для того чтобы достать ключ нужно выполнить еще одно задание.

Дидактическая игра «Найди цифру» (карточки с изображенными предметами от 1 до 10 и пустым окошком для цифры). Дети выполняют задание за столами.

Молодцы вы справились с заданиями и помогли Ивану Царевичу. (Из замка взять куклу – принцессу)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3 Итог.

- Вот и закончилась наше математическое путешествие. Какие задания были для вас легкими? (Ответы детей)

- Что вам понравилось?

- Что было сложное и вы чему – то научились новому?

- Я очень рада, что вы умеете помогать друг другу, проявляя при этом свой ум, смекалку, сообразительность, доброту. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий. Задачи: Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке» Программные задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить количество.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группеНОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Тема: Путешествие по сказке «Золотой ключик» Задачи: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;.

План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок» План-конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет. «Путешествие по сказке «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП и аппликации «Путешествие по сказке «Маша и медведь» (сравнение предметов по ширине) Образовательная область: «Познание» + «Творчество». Вид организованной учебной деятельности: «ФЭМП» + «Аппликация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД