Галина Семенец
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
образовательные:
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- поддерживать интерес к математическим занятиям.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой
Материал и оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик,
демонстрационный: Замок (домик) ,панно с птицами (для сравнения множеств,кукла,картинки с избушкой Бабы Яги,болота.
Раздаточный : карточки с предметами от 1 до 10 (с пустыми окошками для цифр, Цифры от 1 до 10, карточки для игры «Найди и исправь ошибки» листы бумаги, цветные карандаши, аудиозаписи: «музыка леса».
Ход ООД:
1Организационный момент:
Воспитатель:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы (Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы в сказку и помочь нашим героям? Но сначала я должна убедиться, что вы готовы (Счет от 1 до 10 ,«Считаем дальше»). Дети садятся на свои места.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ” Открываем глаза. Сказка начинается.
1 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну.
Звучит аудиозапись «Музыка леса». И вот мы в сказочном лесу.
На доске появляется картинка с изображением птиц.
- А нас уже встречают жители этого леса. Кто это? (Птицы)
- А каких птиц вы видите? (Снегирей и синиц)
- Сколько всего птиц вы видите? (9)
- Сколько всего снегирей? (4)
- А сколько синиц (5)
- Каких птиц меньше снегирей или синиц? (Снегирей меньше, чем синиц)
- На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На один)
- А каких птиц больше снегирей или синиц? (Синиц больше, чем снегирей)
- На сколько синиц больше, чем снегирей? (На один)
- Что нужно сделать, чтобы снегирей и синиц стало поровну? (Ответы детей)
- Сколько будет птиц, если прилетит снегирь? (Поровну, столько же)
- Молодцы, все справились с заданием!
2 Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если вы ответите на ее вопросы.
Дидактическая игра «Найди и исправь ошибки» (карточки справа цифра – слева в клеточке точки).
Воспитатель:
Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели? Назови выходные дни.
Какие времена года знаете? Сколько месяцев в году? Назовите.
Назовите части суток. Назови дни недели, когда взрослые трудятся.
Назови выходные дни. Какой день стоит между вторником и четвергом?
Какой день недели стоит вторым и как он называется и т. д. ,
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
ФИЗМИНУТКА
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стульчики присесть.
3 Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Прикатился клубок к болоту. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу? Где нарисовала София желтый круг? В каком углу Даниил нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту. Выставить на доске образец – (карта) дети сравнивают свои работы.
Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) ,
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
6. Сколько ушей у 3 мышей?
7. Сколько хвостов у 2 котов?
8. Сколько домишек у 100 муравьишек?
9. Сколько спинок у 3 свинок?
Воспитатель: Ребята, но чтобы принцессу спасти, нам нужно открыть ключом замок. А для того чтобы достать ключ нужно выполнить еще одно задание.
Дидактическая игра «Найди цифру» (карточки с изображенными предметами от 1 до 10 и пустым окошком для цифры). Дети выполняют задание за столами.
Молодцы вы справились с заданиями и помогли Ивану Царевичу. (Из замка взять куклу – принцессу)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3 Итог.
- Вот и закончилась наше математическое путешествие. Какие задания были для вас легкими? (Ответы детей)
- Что вам понравилось?
- Что было сложное и вы чему – то научились новому?
- Я очень рада, что вы умеете помогать друг другу, проявляя при этом свой ум, смекалку, сообразительность, доброту. Вы молодцы.