Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Елена Редина
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий.

Задачи:

Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать группы предметов, соотносить заданное количество предметов с цифрой;

закреплять устный счет до 5;

закрепить название животных (заяц, волк, медведь, лиса);

3-5 формировать умение располагать предметы от самого низкого до самого высокого (ёлочки);

закрепить название животных (заяц, волк, медведь, лиса);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

закрепить представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

закрепить понятие «много» с количеством предметов (ёлочки);

Развивающие: 2-5 способствовать развитию внимания через игровые математические задания;

показать способ определения «низкого- высокого» по отношению друг к другу прикладывания одного предмета к другому;

наблюдательность через сравнение одного предмета к другому;

Воспитательные: формировать умение работать в парах;

закрепить употребление вежливого слово «спасибо».

Оборудование: дом- картонный, бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

раздаточный материал на каждого ребенка (ёлки, медведи)

Ход занятия

Вводная часть.

Игровой момент. Стоит картонный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.

Основная часть.

Воспитатель: Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. Кто это ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка,медведя, лису) .

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами узнаем нового колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Воспитатель: Ребята, поможем вместе с колобком выполнить задание для зайчика? Давайте пройдем к столам и посмотрим какое задание нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, а что это лежит на столе? (елочки)

А какого они цвета? (зеленые)

А они все одинакового размера? (нет)

А как мы можем это проверить? (мы можем проверить путем наложения. Маленькую елочку прикладываем к большой)

Воспитатель: Давайте посчитаем елочки. (Высокие в одну сторону кладем, а низкие в другую.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. И зайчик нам говорит какое волшебное слово?«спасибо». А кого следующего колобок встретил (волка).

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый кто? (волк)

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, поможем выполнить задание вместе с колобком для волка?

Волк: Мне тут один волк сказал, что ночью гуляют, вечером идут в детский садик, днем ужинают, а утром ложатся спать?

Воспитатель: Ребята, правильно ли это, что ночью гуляют, вечером идут в детский садик, днем ужинают, а утром ложатся спать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Когда мы идём в садик? (утром)

А когда в садике обедают? (днем)

А домой когда из садика идем? (вечером)

А спать когда ложимся? (ночью)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит какое волшебное слово? «спасибо».

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катился, катился и устал и решил отдохнуть.

Физкультминутка «Весёлые зайчики» (под музыку)

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут дети водят хоровод

Все к нему погреться

Нет у зайцев рукавиц повороты рук

Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра потереть руки

Беленькие лапки

А вокруг белым-бело повороты туловища

Сели зайцы в санки дети парами

И катаются весь день идем по кругу

На лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, нас видно еще кто- то услышал. Кто это может быть? Кого колобок повстречал после воска? (Медведя)

Воспитатель: Мишка наш усталый

По лесу идет.

И несет в мешке он

Елочки для нас.

Медведь: Колобок, помоги мне пожалуйста выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку выполнить задание для медведя? (Поможем)

Воспитатель: Ребята, а какой праздник к нам приближается? (Новый год). Мишкам тоже хочется встречать праздник, давайте посмотрим всем ли медведям хватит ёлочек? Проходим к столам,на столе разложены елочки и медведи, положите под каждую елочку мишку и проверьте.

Дети: Ёлочек хватит всем мишкам. Мишек и ёлочек поровну.

Спрашиваю индивидуально!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка вам говорит какое волшебное слово? «спасибо»

Катится, катится колобок дальше, и встретил кого? (лисицу)

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Воспитатель: Ребята, лисичка оказалась вовсе и не злой, а доброй и предложила поиграть колобку в игру которая называется «Горячий колобок»

Рефлексия

Ребята вам понравилось путешествовать по сказке?

А в какой сказке мы побывали?

Кому мы помогали? (зайцу, волку, медведю)

Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Ребята, а на улице какое время года? (зима)

А давайте, чтобы наши животные зимой не замерзли мы им построим домики из конструктора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Математическое путешествие с цветиком-семицветиком Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие с цветиком - семицветиком». Цель занятия: систематизировать.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Формировать умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД