Ольга Бородинова
Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Зима».
Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна
Возраст: вторая младшая группа
Игровая мотивация:
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега (холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький).
2. Расширять кругозор детей и стимулировать познавательный интерес
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к природе и ее познанию, экспериментальной деятельности.
2. Дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.
Развивающие:
1. Формировать правильное представление о зиме.
2. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание.
Словарная работа:
Прилагательные: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.
Существительные: снег, снежочек
Предварительная деятельность:
1. Беседа о зиме
2. Наблюдения и игры на прогулке
3. Рассматривание сюжетных картинок
4. Чтение художественной литературы
5. Разучивание стихов
6. Загадывание загадок.
Материал для воспитателя:
Презентация-сказка о зиме, половина альбомного листа, салфетки, большая снежинка.
Материал для детей
подносы, половина альбомного листа, салфетки, снежинки.
№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Мотивационный заходят в зал цепочкой и встают в круг
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Все мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: «ребята, скажите, какое сейчас время года?» (зима)
• А как вы узнали, что сейчас зима? (на улице снег)
• Снег какой? (белый, пушистый, легкий, мягкий)
• А если потрогать снег, то какой он? (холодный)
• Назовите снег ласково? (снег, снежочек)
Зимушка-зима
К нам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой
Со снежинкой небольшой.
- смотрите, как нам в гости прилетела снежинка, она приглашает нас в зимнюю сказку.
Проходим на стульчики. Дети смотрят презентанцию –сказку про зиму.
- ребятки, понравилась вам сказка?
- о чем она была?
- а какого цвета снег в сказке?
• Ребята, посмотрите, а снежинка принесла нам подарок- красивую коробочку.
• Что же в ней? (снежинки).
• Какие снежинки? (белые, красивые, из бумаги, резные)
-Возьмите себе по одной снежинке и положите на ладошку? Они растаяли? (нет)
- почему? (потому что они ненастоящие, из бумаги)
- а теперь мы с вами немного отдохнем. (встают и идут на ковер)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится (под стих дети начинают кружится со снежинками в руках, затем присаживаются на корточки и снежинки кладут на пол).
- ой, ребятки, посмотрите сколько много снежинок на ковре. Что же нам теперь с ними делать? (снежки)
- а как мы будем лепить снежки? (показывают круговые движения руками, как будто лепят снежки).
- давайте, мы с вами подойдем к столу, где у нас стоят ведерочки со снегом и попробуем слепить снежки…
- ой, ребятки, посмотрите, а снег-то растаял, что же нам теперь делать, из чего лепить снежки? (дети предлагают варианты)
Отвечают на поставленный вопрос, предлагают варианты ответов, выполняют движения в соответствии с текстом
2 Ориентировочный - давайте, подойдем вот к этому столу? Что же тут лежит? (альбомный лист, салфетки).
- возьмите альбомный лист в руки и попробуйте его смять?
- а теперь салфетку
- что лучше мнется? (ответы детей)
- почему салфетка хорошо мнется? (ответы детей).
Если у детей возникнет затруднение, то спросить какая на ощупь салфетка.
- а как вы думаете, из чего мы будем лепить снежки из салфетки или бумаги?
- вот из салфетки мы и будем делать снежки.
Знакомятся со свойствами бумаги, сравнивают салфетку и альбомный лист, делают вывод
3 Исполнительский Дети проходят за столы.
- возьмем мягкую белую салфетку, сомнем ее и скатаем снежный комок вот так (показываю).
Воспитатель: спрашиваю, например, Ева, какой у тебя снежок получился, большой или маленький? А какого цвета?
- сколько снежков вы сделали?
- в какое время года можно слепить снежки?
- из чего?
- а снег какой? (белый, холодный, мягкий, легкий и т. д)
Выполняют задание, лепят снежки из бумаги, закрепляют полученные знания на нод
4 Рефлексивный а вам понравилось наше занятие?
- что вам понравилось больше всего на занятии?
Эмоции, полученные во время занятия
5 Перспективный - Ребята, наши снежки мы возьмем в группу, этими снежками мы можем играть каждый день, так как они не настоящие и не растают!
В уголок природы вносятся снежки, сделанные из салфеток, за снежками дети в течении дня наблюдают, сравнивают с настоящим снегом на улице, делают выводы, что снежки, сделанные из бумаги не тают, что таких снежков можно сделать сколько угодно.