Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима»

Ольга Бородинова
Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима»

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Зима».

Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна

Возраст: вторая младшая группа

Игровая мотивация:

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега (холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький).

2. Расширять кругозор детей и стимулировать познавательный интерес

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме „Зима“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природе и ее познанию, экспериментальной деятельности.

2. Дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Развивающие:

1. Формировать правильное представление о зиме.

2. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

Словарная работа:

Прилагательные: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.

Существительные: снег, снежочек

Предварительная деятельность:

1. Беседа о зиме

2. Наблюдения и игры на прогулке

3. Рассматривание сюжетных картинок

4. Чтение художественной литературы

5. Разучивание стихов

6. Загадывание загадок.

Материал для воспитателя:

Презентация-сказка о зиме, половина альбомного листа, салфетки, большая снежинка.

Материал для детей

подносы, половина альбомного листа, салфетки, снежинки.

№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Мотивационный заходят в зал цепочкой и встают в круг

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Все мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: «ребята, скажите, какое сейчас время года?» (зима)

• А как вы узнали, что сейчас зима? (на улице снег)

• Снег какой? (белый, пушистый, легкий, мягкий)

• А если потрогать снег, то какой он? (холодный)

• Назовите снег ласково? (снег, снежочек)

Зимушка-зима

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой

Со снежинкой небольшой.

- смотрите, как нам в гости прилетела снежинка, она приглашает нас в зимнюю сказку.

Проходим на стульчики. Дети смотрят презентанцию –сказку про зиму.

- ребятки, понравилась вам сказка?

- о чем она была?

- а какого цвета снег в сказке?

• Ребята, посмотрите, а снежинка принесла нам подарок- красивую коробочку.

• Что же в ней? (снежинки).

• Какие снежинки? (белые, красивые, из бумаги, резные)

-Возьмите себе по одной снежинке и положите на ладошку? Они растаяли? (нет)

- почему? (потому что они ненастоящие, из бумаги)

- а теперь мы с вами немного отдохнем. (встают и идут на ковер)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится (под стих дети начинают кружится со снежинками в руках, затем присаживаются на корточки и снежинки кладут на пол).

- ой, ребятки, посмотрите сколько много снежинок на ковре. Что же нам теперь с ними делать? (снежки)

- а как мы будем лепить снежки? (показывают круговые движения руками, как будто лепят снежки).

- давайте, мы с вами подойдем к столу, где у нас стоят ведерочки со снегом и попробуем слепить снежки…

- ой, ребятки, посмотрите, а снег-то растаял, что же нам теперь делать, из чего лепить снежки? (дети предлагают варианты)

Отвечают на поставленный вопрос, предлагают варианты ответов, выполняют движения в соответствии с текстом

2 Ориентировочный - давайте, подойдем вот к этому столу? Что же тут лежит? (альбомный лист, салфетки).

- возьмите альбомный лист в руки и попробуйте его смять?

- а теперь салфетку

- что лучше мнется? (ответы детей)

- почему салфетка хорошо мнется? (ответы детей).

Если у детей возникнет затруднение, то спросить какая на ощупь салфетка.

- а как вы думаете, из чего мы будем лепить снежки из салфетки или бумаги?

- вот из салфетки мы и будем делать снежки.

Знакомятся со свойствами бумаги, сравнивают салфетку и альбомный лист, делают вывод

3 Исполнительский Дети проходят за столы.

- возьмем мягкую белую салфетку, сомнем ее и скатаем снежный комок вот так (показываю).

Воспитатель: спрашиваю, например, Ева, какой у тебя снежок получился, большой или маленький? А какого цвета?

- сколько снежков вы сделали?

- в какое время года можно слепить снежки?

- из чего?

- а снег какой? (белый, холодный, мягкий, легкий и т. д)

Выполняют задание, лепят снежки из бумаги, закрепляют полученные знания на нод

4 Рефлексивный а вам понравилось наше занятие?

- что вам понравилось больше всего на занятии?

Эмоции, полученные во время занятия

5 Перспективный - Ребята, наши снежки мы возьмем в группу, этими снежками мы можем играть каждый день, так как они не настоящие и не растают!

В уголок природы вносятся снежки, сделанные из салфеток, за снежками дети в течении дня наблюдают, сравнивают с настоящим снегом на улице, делают выводы, что снежки, сделанные из бумаги не тают, что таких снежков можно сделать сколько угодно.

Прикреплённые файлы:

zima-nod-okr_26e6o.pptx | 1138,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Колёса для грузовика» с применением технологии проблемного диалога Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колёса для грузовика». Лексическая тема: Транспорт Тип занятия: комплексное Возраст.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Весёлая ферма» с использованием технологии проблемного обучения Масаты/ Цели: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера. Білімділік/Образовательная :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 15:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД