Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима»

Ольга Бородинова
Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Зима».

Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна

Возраст: вторая младшая группа

Игровая мотивация:

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега (холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький).

2. Расширять кругозор детей и стимулировать познавательный интерес

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме „Зима“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природе и ее познанию, экспериментальной деятельности.

2. Дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Развивающие:

1. Формировать правильное представление о зиме.

2. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

Словарная работа:

Прилагательные: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький.

Существительные: снег, снежочек

Предварительная деятельность:

1. Беседа о зиме

2. Наблюдения и игры на прогулке

3. Рассматривание сюжетных картинок

4. Чтение художественной литературы

5. Разучивание стихов

6. Загадывание загадок.

Материал для воспитателя:

Презентация-сказка о зиме, половина альбомного листа, салфетки, большая снежинка.

Материал для детей

подносы, половина альбомного листа, салфетки, снежинки.

№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Мотивационный заходят в зал цепочкой и встают в круг

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Все мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: «ребята, скажите, какое сейчас время года?» (зима)

• А как вы узнали, что сейчас зима? (на улице снег)

• Снег какой? (белый, пушистый, легкий, мягкий)

• А если потрогать снег, то какой он? (холодный)

• Назовите снег ласково? (снег, снежочек)

Зимушка-зима

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой

Со снежинкой небольшой.

- смотрите, как нам в гости прилетела снежинка, она приглашает нас в зимнюю сказку.

Проходим на стульчики. Дети смотрят презентанцию –сказку про зиму.

- ребятки, понравилась вам сказка?

- о чем она была?

- а какого цвета снег в сказке?

• Ребята, посмотрите, а снежинка принесла нам подарок- красивую коробочку.

• Что же в ней? (снежинки).

• Какие снежинки? (белые, красивые, из бумаги, резные)

-Возьмите себе по одной снежинке и положите на ладошку? Они растаяли? (нет)

- почему? (потому что они ненастоящие, из бумаги)

- а теперь мы с вами немного отдохнем. (встают и идут на ковер)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится (под стих дети начинают кружится со снежинками в руках, затем присаживаются на корточки и снежинки кладут на пол).

- ой, ребятки, посмотрите сколько много снежинок на ковре. Что же нам теперь с ними делать? (снежки)

- а как мы будем лепить снежки? (показывают круговые движения руками, как будто лепят снежки).

- давайте, мы с вами подойдем к столу, где у нас стоят ведерочки со снегом и попробуем слепить снежки…

- ой, ребятки, посмотрите, а снег-то растаял, что же нам теперь делать, из чего лепить снежки? (дети предлагают варианты)

Отвечают на поставленный вопрос, предлагают варианты ответов, выполняют движения в соответствии с текстом

2 Ориентировочный - давайте, подойдем вот к этому столу? Что же тут лежит? (альбомный лист, салфетки).

- возьмите альбомный лист в руки и попробуйте его смять?

- а теперь салфетку

- что лучше мнется? (ответы детей)

- почему салфетка хорошо мнется? (ответы детей).

Если у детей возникнет затруднение, то спросить какая на ощупь салфетка.

- а как вы думаете, из чего мы будем лепить снежки из салфетки или бумаги?

- вот из салфетки мы и будем делать снежки.

Знакомятся со свойствами бумаги, сравнивают салфетку и альбомный лист, делают вывод

3 Исполнительский Дети проходят за столы.

- возьмем мягкую белую салфетку, сомнем ее и скатаем снежный комок вот так (показываю).

Воспитатель: спрашиваю, например, Ева, какой у тебя снежок получился, большой или маленький? А какого цвета?

- сколько снежков вы сделали?

- в какое время года можно слепить снежки?

- из чего?

- а снег какой? (белый, холодный, мягкий, легкий и т. д)

Выполняют задание, лепят снежки из бумаги, закрепляют полученные знания на нод

4 Рефлексивный а вам понравилось наше занятие?

- что вам понравилось больше всего на занятии?

Эмоции, полученные во время занятия

5 Перспективный - Ребята, наши снежки мы возьмем в группу, этими снежками мы можем играть каждый день, так как они не настоящие и не растают!

В уголок природы вносятся снежки, сделанные из салфеток, за снежками дети в течении дня наблюдают, сравнивают с настоящим снегом на улице, делают выводы, что снежки, сделанные из бумаги не тают, что таких снежков можно сделать сколько угодно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Колёса для грузовика» с применением технологии проблемного диалога Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колёса для грузовика». Лексическая тема: Транспорт Тип занятия: комплексное Возраст.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Весёлая ферма» с использованием технологии проблемного обучения Масаты/ Цели: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера. Білімділік/Образовательная :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 15:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородинова (УИ 553075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД