Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии

Евгения Мордовина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.

Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.

2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).

3. Развивать социальные навыки работы в группе, в паре. Находить решения и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Поможем Буратино учиться“ с применением социо-игровой технологии» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Сегодня к нам в группу должен придти гость. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это…

- Правильно, молодцы, это Буратино.

- Когда я шла на работу, встретилась мне Мальвина, грустная, грустная. Я ее остановила и спрашиваю: «Что за беда случилась, почему ты такая грустная?». А она мне и отвечает: «Буратино совсем не хочет учится, говорит, что математика не интересная. Помогите мне пожалуйста. Покажите Буратино, что занятия тоже бывают веселыми».

- Давайте поможем Буратино. Пусть посмотрит, как мы весело занимаемся и как много уже знаем. Но по-моему Буратино что-то забыл сделать, когда вошел к нам в группу. Как вы думаете, что?

- Правильно ребята, поздороваться. Давайте покажем Буратино, что здороваться тоже может быть веселело. ( Дети здороваются частями тела: коленями, локтями, носами по сигналу воспитателя).

- Видишь Буратино как весело и солнечно стало в группе. А теперь давайте нарисуем наше солнечное настроение, чтобы в группе стало еще светлее. (Дети заполняют лист настроения).

- Но кажется мы отвлеклись. Буратино же к нам пришел не только поиграть. Он очень любит играть. Он к нам пришел, для того чтобы увидеть, что и занятия могут быть веселыми. Пора ему это показать. (Проводится игра для рабочего настроя «Волшебный палочка»). Дети показывают Буратино, что получать знания может быть увлекательным. Они образуют круг и передают по кругу мячик. Передающий называет предмет, а принимающий форму предмета. Например : мяч круглый, книга прямоугольная, стол квадратный и т. д.

- Вот видишь Буратино, какие у нас ребята молодцы.

- Для следующего задания нам с вами нужно поделиться на группы. У меня есть волшебный мешочек. В нем картинки с фигурами. Но какой-то хулиган не хотел заниматься и разрезал все картинки. Давайте их соберем и узнаем, кто в какой группе окажется. (деление на подгруппы с помощью разрезных картинок).

- Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах разложены картинки ориентиры, такая же как у вашей подгруппы. (дети проходят за столы)

- У вас на столах лежат по пять кубиков и пять цилиндров. 1 группа разложите кубики и цилиндры так, чтобы у каждого была пара. 2 группа разложите так, чтобы цилиндру не хватило пары, 3 группа разложите фигуры так, чтобы кубу не хватило пары. Вопрос для первой группы : у вас пять кубиков и пять цилиндров. Значит они? (равны). Вопрос для второй группы. Что получилось у вас? (5 цилиндров и 4 куба). Каких фигур меньше, а каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (либо прибавить куб, либо убрать цилиндр). Аналогичный вопрос задается следующей подгруппе.

-Ребята, как мы поучили новые числа (прибавили одну фигуру или убрали) Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.

- Буратино очень любит свои игрушки, пирамидки, мячики, машинки. Но даже не знает, сколько и каких игрушек у него всего. Надо помочь посчитать игрушки у Буратино. У каждой группы конверт с игрушками. (получает конверт посыльный). Давайте поможем сосчитать игрушки Буратино. Нужно соединить количество с цифрой. 1 группа соединяет картинки с цифрами от 1 до 3, 2 группа соединяет картинки с цифрами от 2 до 4, 3 группа соединяет цифры с картинками от 3до 5.

-Вот какие молодцы наши ребята. Смотри, Буратино, совсем не трудно и очень весело.

- Ну а теперь пора и размяться и поиграть. (проводится ирга «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает». Пока звучит музыка дети двигаются по группе, музыка останавливается - дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь фигуру).

- Для следующего задания нам нужно снова поделиться на группы. Сейчас мы с вами просто посчитаемся. (Дети считаются на 1,2,3, делятся на команды и проходят за столы)

- У вас на столах лежит карточка с заданиями. Буратино никак не может найти каждой фигуре свой домик. Решите вместе, каких фигур не хватает, и с помощью считалки определите, кто будет рисовать фигуру в домик. (Дети выполняют задание).

- Молодцы ребята.

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ну что Буратино, понравилось тебе с нами заниматься? Теперь ты не будешь лениться и будешь ходить в школу? (Буратино отвечает)

- А вам ребята понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?

-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба). Дети передают по кругу мячик и делятся своими впечатлениями.

У меня для вас еще сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания для Буратино. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).

-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки. Я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня память о том, что дружные ребята и всегда готовы придти на помощь другу.

Публикации по теме:

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС  Педагогический опыт работы участника Конкурса «Учитель года 2017» воспитателя 1КК Черновой Н. А. по теме: «Формирование навыков сотрудничества.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Приёмы деления группы на команды С внедрением ФГОС ДО на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности. Задачи: проверить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД