Получи документы

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии

Коткина Наталья Александровна
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности.

Задачи:

проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически.

развивать фонематический слух детей, умение дифференцировать в словах звуки.

воспитывать речевое внимание.

Публикация «Конспект занятия в ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах

Материалы и оборудование: декорации – «лесная школа»; мультимедийная презентация- лесная природа;видео письмо от тётушки Совы, аудиозапись- звуки леса (пение птиц); атрибуты–лесная полянка, цветы синие, красные и зелёные, колокольчик, корзинка; материалы –видео-слайды с изображением животных леса (медведь, зайца, белки, бобра, волк, лепестки с картинками к игре «Составь цветок», карточки с буквами К, М, П, картинки-билетики (синий, красный, зелёный, вагончики с изображением лисы и волка, картинки с изображением- мака, комара, роза, дома, мухи, малины, дыма, рак, мёда, замка, пчелы, муравья, яблоки красные и желтые для рефлексии.

Методики и технологии

социо-игровая технология.

игровые проблемные ситуации.

технология исследовательской деятельности

рефлексия

Вид детской деятельности: коммуникативная

Образовательная область: «Речевое развитие»

Ожидаемые результаты:

Личностные: переживание положительных эмоций, умение слушать друг друга.

Регулятивные: проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий; умение осуществлять аналитико–синтетическую деятельность (решение проблемных ситуаций)

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

Ход занятия:

1 этап-Приветствие/знакомство

Воспитатель:Ребята, я очень рада всех сегодня вас видеть. Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

2 этап-Вхождение в тему

Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Для того, чтобы проверить чему вы научились, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие «Лесную школу», в которой учатся все звери.

Воспитатель:А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).

Воспитатель:А я поеду на поезде.

Воспитатель: Готовы. Поехали.

(Процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: лесная природа, двигаются по кругу, змейкой. Очутились на поляне (ковер).

3 этап-Мотивирование к деятельности

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как здорово в лесу (дети оглядываются вокруг).

Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

Воспитатель: давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу. (ответы детей).

Появление тётушки Совы на экране с сообщение: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашей Лесной школе. Надеюсь, что сегодня справитесь со всеми заданиями, которые для вас приготовили в нашей лесной школе звери-ученики.»

4 этап-Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас красивых цветов. Выберите себе понравившийся цветок (синий, красный, зелёный) и пройдите за лесные пенёчки-столы по определённому цвету (у кого красный цветочек - за стол с красным цветочками и т. д. Таким образом, организовалось три подгруппы детей).

Звонит звонок, начинается урок – в лесной школе.

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён? (медведь) Вот послушайте задание от медведя.

Игра «Четвёртый – лишний»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой подгруппы выбираются по знакомой считалочке. Каждой команде предлагается по четыре картинки, в названии трёх из них есть звук «М». Каждая команда находит лишнюю картинку- в её названии нет звука «М»- и убирают её. Свой результат объявляют лидеры, которые выбирают между собой ребята в подгруппе.

МАК КОМАР РОЗА ДОМ

МУХА МАЛИНА ДЫМ РАК

МЁД ЗАМОК ПЧЕЛА МУРАВЕЙ

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён? (заяц, Вот послушайте задание от зайчика.

Игра «К кому пойти в гости»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой подгруппы по признаку «кто самый высокий».Каждой команде предлагается по картинке с изображением животных или птиц. Все звери ходят друг к другу в гости.

Для того чтобы узнать, кто пойдет первым, дети выполняют задание.

1) Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог и первый звук согласный твердый. (волк)

2) Он пойдет в гости к тому, у кого в названии 2 слога и первый звук согласный мягкий. (лиса)

3) Они пойдут в гости к другу, в названии которого 3 слога. (сорока)

Все картинки соединяются между собой дорожками.

Воспитатель:Ребята, обратите вниманиена экран. Кто на нём изображён? (белка)

Поиграем в игру «Какой звук заблудился».

Белка с экрана произносит фразы и предлагает детям отгадать, какой звук «заблудился» и исправить ошибку сказать правильно.

1-команде: Вот колючий, серый ешик.

2-команде: На крылечке сидит кожечка.

3-команде: На травинку села красивая стрекоса.

Воспитатель: Как и в каждой школе есть переменки, так и в лесной школе тоже сесть переменка. (звонит звонок на переменку)

Физкультминутка. Игра «Составь цветок». (Эмоциональная разрядка)

Воспитатель предлагает собрать на лесной полянке лепесточки синие, красные и зелёные, которые разбросали озорные зайчата. На лепесточках с другой стороны картинка. Воспитатель даёт им инструкцию: «Вот лепестки, на которых нарисованы картинки. На этих картинках есть звуки м, к или п. Звуки могут стоять в начале, в конце и в середине слова. Первая команда должна составить цветок, в середине которого написана буква М, вторая – в серединке которого написана буква К, третья в середине которого написана буква П.» Если цветок собран правильно, все лепестки должны быть одного цвета. (Таким образом, дети поменяются местами в команде).

Звонит звонок приглашает на урок.

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён? (бобр) Вот послушайте задание от бобра.

Дидактическая игра «Веселый поезд»

Воспитатель каждой команде предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку-билетик (синий, красный, зелёный) в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).Первой команде предлагается поезд с изображением лисы, второй-с изображением волка, третьей- с изображением зайца). Посыльный и лидер выбирается по желанию детей.

Лидер из каждой команды анализирует слово (сколько звуков, краткую характеристику каждого звука,которое им было дано.

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён (волк). Вот послушайте задание

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение. Дети первой команды называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Так по цепочке каждая команда произносит своё предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

Появление тётушки Совы на экране с сообщение: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А за то я вам дарю медальки».

Воспитатель: Ну, что ж пора нам возвращаться назад в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова «Вокруг себя повернись в детском саду очутись».

5 этап - Рефлексия, анализ результата деятельности.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Перед вами стоит корзинка, каждый из вас возьмёт по яблоку, красному или желтому. Если занятие понравилось, возьмите красное яблоко и положите его в корзину, если не понравилось- желтое и положите рядом с корзинкой.

Каждый свой выбор дети объясняют, отвечая на вопросы: Какие трудности вы встретили на занятии? Что было легко и почему? Где вы будете применять полученные знания?

Публикации по теме:

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС  Педагогический опыт работы участника Конкурса «Учитель года 2017» воспитателя 1КК Черновой Н. А. по теме: «Формирование навыков сотрудничества.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: -Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 06:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Коткина Наталья Александровна (УИ 1262663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД