Лучший педагог года

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии

Коткина Наталья Александровна
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности.

Задачи:

проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически.

развивать фонематический слух детей, умение дифференцировать в словах звуки.

воспитывать речевое внимание.

Публикация «Конспект занятия в ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах

Материалы и оборудование: декорации – «лесная школа»; мультимедийная презентация- лесная природа;видео письмо от тётушки Совы, аудиозапись- звуки леса (пение птиц); атрибуты–лесная полянка, цветы синие, красные и зелёные, колокольчик, корзинка; материалы –видео-слайды с изображением животных леса (медведь, зайца, белки, бобра, волк, лепестки с картинками к игре «Составь цветок», карточки с буквами К, М, П, картинки-билетики (синий, красный, зелёный, вагончики с изображением лисы и волка, картинки с изображением- мака, комара, роза, дома, мухи, малины, дыма, рак, мёда, замка, пчелы, муравья, яблоки красные и желтые для рефлексии.

Методики и технологии

социо-игровая технология.

игровые проблемные ситуации.

технология исследовательской деятельности

рефлексия

Вид детской деятельности: коммуникативная

Образовательная область: «Речевое развитие»

Ожидаемые результаты:

Личностные: переживание положительных эмоций, умение слушать друг друга.

Регулятивные: проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий; умение осуществлять аналитико–синтетическую деятельность (решение проблемных ситуаций)

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

Ход занятия:

1 этап-Приветствие/знакомство

Воспитатель:Ребята, я очень рада всех сегодня вас видеть. Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

2 этап-Вхождение в тему

Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Для того, чтобы проверить чему вы научились, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие «Лесную школу», в которой учатся все звери.

Воспитатель:А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).

Воспитатель:А я поеду на поезде.

Воспитатель: Готовы. Поехали.

(Процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: лесная природа, двигаются по кругу, змейкой. Очутились на поляне (ковер).

3 этап-Мотивирование к деятельности

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как здорово в лесу (дети оглядываются вокруг).

Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

Воспитатель: давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу. (ответы детей).

Появление тётушки Совы на экране с сообщение: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашей Лесной школе. Надеюсь, что сегодня справитесь со всеми заданиями, которые для вас приготовили в нашей лесной школе звери-ученики.»

4 этап-Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас красивых цветов. Выберите себе понравившийся цветок (синий, красный, зелёный) и пройдите за лесные пенёчки-столы по определённому цвету (у кого красный цветочек - за стол с красным цветочками и т. д. Таким образом, организовалось три подгруппы детей).

Звонит звонок, начинается урок – в лесной школе.

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён? (медведь) Вот послушайте задание от медведя.

Игра «Четвёртый – лишний»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой подгруппы выбираются по знакомой считалочке. Каждой команде предлагается по четыре картинки, в названии трёх из них есть звук «М». Каждая команда находит лишнюю картинку- в её названии нет звука «М»- и убирают её. Свой результат объявляют лидеры, которые выбирают между собой ребята в подгруппе.

МАК КОМАР РОЗА ДОМ

МУХА МАЛИНА ДЫМ РАК

МЁД ЗАМОК ПЧЕЛА МУРАВЕЙ

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён? (заяц, Вот послушайте задание от зайчика.

Игра «К кому пойти в гости»

За заданием приглашаются «посыльные» из каждой подгруппы по признаку «кто самый высокий».Каждой команде предлагается по картинке с изображением животных или птиц. Все звери ходят друг к другу в гости.

Для того чтобы узнать, кто пойдет первым, дети выполняют задание.

1) Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог и первый звук согласный твердый. (волк)

2) Он пойдет в гости к тому, у кого в названии 2 слога и первый звук согласный мягкий. (лиса)

3) Они пойдут в гости к другу, в названии которого 3 слога. (сорока)

Все картинки соединяются между собой дорожками.

Воспитатель:Ребята, обратите вниманиена экран. Кто на нём изображён? (белка)

Поиграем в игру «Какой звук заблудился».

Белка с экрана произносит фразы и предлагает детям отгадать, какой звук «заблудился» и исправить ошибку сказать правильно.

1-команде: Вот колючий, серый ешик.

2-команде: На крылечке сидит кожечка.

3-команде: На травинку села красивая стрекоса.

Воспитатель: Как и в каждой школе есть переменки, так и в лесной школе тоже сесть переменка. (звонит звонок на переменку)

Физкультминутка. Игра «Составь цветок». (Эмоциональная разрядка)

Воспитатель предлагает собрать на лесной полянке лепесточки синие, красные и зелёные, которые разбросали озорные зайчата. На лепесточках с другой стороны картинка. Воспитатель даёт им инструкцию: «Вот лепестки, на которых нарисованы картинки. На этих картинках есть звуки м, к или п. Звуки могут стоять в начале, в конце и в середине слова. Первая команда должна составить цветок, в середине которого написана буква М, вторая – в серединке которого написана буква К, третья в середине которого написана буква П.» Если цветок собран правильно, все лепестки должны быть одного цвета. (Таким образом, дети поменяются местами в команде).

Звонит звонок приглашает на урок.

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён? (бобр) Вот послушайте задание от бобра.

Дидактическая игра «Веселый поезд»

Воспитатель каждой команде предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку-билетик (синий, красный, зелёный) в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).Первой команде предлагается поезд с изображением лисы, второй-с изображением волка, третьей- с изображением зайца). Посыльный и лидер выбирается по желанию детей.

Лидер из каждой команды анализирует слово (сколько звуков, краткую характеристику каждого звука,которое им было дано.

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён (волк). Вот послушайте задание

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение. Дети первой команды называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Так по цепочке каждая команда произносит своё предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

Появление тётушки Совы на экране с сообщение: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А за то я вам дарю медальки».

Воспитатель: Ну, что ж пора нам возвращаться назад в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова «Вокруг себя повернись в детском саду очутись».

5 этап - Рефлексия, анализ результата деятельности.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Перед вами стоит корзинка, каждый из вас возьмёт по яблоку, красному или желтому. Если занятие понравилось, возьмите красное яблоко и положите его в корзину, если не понравилось- желтое и положите рядом с корзинкой.

Каждый свой выбор дети объясняют, отвечая на вопросы: Какие трудности вы встретили на занятии? Что было легко и почему? Где вы будете применять полученные знания?

Публикации по теме:

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС  Педагогический опыт работы участника Конкурса «Учитель года 2017» воспитателя 1КК Черновой Н. А. по теме: «Формирование навыков сотрудничества.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: -Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 06:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД