Коткина Наталья Александровна
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности.
Задачи:
проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.
упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически.
развивать фонематический слух детей, умение дифференцировать в словах звуки.
воспитывать речевое внимание.
Публикация «Конспект занятия в ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы и оборудование: декорации – «лесная школа»; мультимедийная презентация- лесная природа;видео письмо от тётушки Совы, аудиозапись- звуки леса (пение птиц); атрибуты–лесная полянка, цветы синие, красные и зелёные, колокольчик, корзинка; материалы –видео-слайды с изображением животных леса (медведь, зайца, белки, бобра, волк, лепестки с картинками к игре «Составь цветок», карточки с буквами К, М, П, картинки-билетики (синий, красный, зелёный, вагончики с изображением лисы и волка, картинки с изображением- мака, комара, роза, дома, мухи, малины, дыма, рак, мёда, замка, пчелы, муравья, яблоки красные и желтые для рефлексии.
Методики и технологии
социо-игровая технология.
игровые проблемные ситуации.
технология исследовательской деятельности
рефлексия
Вид детской деятельности: коммуникативная
Образовательная область: «Речевое развитие»
Ожидаемые результаты:
Личностные: переживание положительных эмоций, умение слушать друг друга.
Регулятивные: проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий; умение осуществлять аналитико–синтетическую деятельность (решение проблемных ситуаций)
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
Ход занятия:
1 этап-Приветствие/знакомство
Воспитатель:Ребята, я очень рада всех сегодня вас видеть. Давайте вместе с вами поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
2 этап-Вхождение в тему
Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Для того, чтобы проверить чему вы научились, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие «Лесную школу», в которой учатся все звери.
Воспитатель:А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).
Воспитатель:А я поеду на поезде.
Воспитатель: Готовы. Поехали.
(Процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: лесная природа, двигаются по кругу, змейкой. Очутились на поляне (ковер).
3 этап-Мотивирование к деятельности
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как здорово в лесу (дети оглядываются вокруг).
Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
Воспитатель: давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу. (ответы детей).
Появление тётушки Совы на экране с сообщение: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашей Лесной школе. Надеюсь, что сегодня справитесь со всеми заданиями, которые для вас приготовили в нашей лесной школе звери-ученики.»
4 этап-Проектирование решения проблемной ситуации
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас красивых цветов. Выберите себе понравившийся цветок (синий, красный, зелёный) и пройдите за лесные пенёчки-столы по определённому цвету (у кого красный цветочек - за стол с красным цветочками и т. д. Таким образом, организовалось три подгруппы детей).
Звонит звонок, начинается урок – в лесной школе.
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён? (медведь) Вот послушайте задание от медведя.
Игра «Четвёртый – лишний»
За заданием приглашаются «посыльные» из каждой подгруппы выбираются по знакомой считалочке. Каждой команде предлагается по четыре картинки, в названии трёх из них есть звук «М». Каждая команда находит лишнюю картинку- в её названии нет звука «М»- и убирают её. Свой результат объявляют лидеры, которые выбирают между собой ребята в подгруппе.
МАК КОМАР РОЗА ДОМ
МУХА МАЛИНА ДЫМ РАК
МЁД ЗАМОК ПЧЕЛА МУРАВЕЙ
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён? (заяц, Вот послушайте задание от зайчика.
Игра «К кому пойти в гости»
За заданием приглашаются «посыльные» из каждой подгруппы по признаку «кто самый высокий».Каждой команде предлагается по картинке с изображением животных или птиц. Все звери ходят друг к другу в гости.
Для того чтобы узнать, кто пойдет первым, дети выполняют задание.
1) Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог и первый звук согласный твердый. (волк)
2) Он пойдет в гости к тому, у кого в названии 2 слога и первый звук согласный мягкий. (лиса)
3) Они пойдут в гости к другу, в названии которого 3 слога. (сорока)
Все картинки соединяются между собой дорожками.
Воспитатель:Ребята, обратите вниманиена экран. Кто на нём изображён? (белка)
Поиграем в игру «Какой звук заблудился».
Белка с экрана произносит фразы и предлагает детям отгадать, какой звук «заблудился» и исправить ошибку сказать правильно.
1-команде: Вот колючий, серый ешик.
2-команде: На крылечке сидит кожечка.
3-команде: На травинку села красивая стрекоса.
Воспитатель: Как и в каждой школе есть переменки, так и в лесной школе тоже сесть переменка. (звонит звонок на переменку)
Физкультминутка. Игра «Составь цветок». (Эмоциональная разрядка)
Воспитатель предлагает собрать на лесной полянке лепесточки синие, красные и зелёные, которые разбросали озорные зайчата. На лепесточках с другой стороны картинка. Воспитатель даёт им инструкцию: «Вот лепестки, на которых нарисованы картинки. На этих картинках есть звуки м, к или п. Звуки могут стоять в начале, в конце и в середине слова. Первая команда должна составить цветок, в середине которого написана буква М, вторая – в серединке которого написана буква К, третья в середине которого написана буква П.» Если цветок собран правильно, все лепестки должны быть одного цвета. (Таким образом, дети поменяются местами в команде).
Звонит звонок приглашает на урок.
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён? (бобр) Вот послушайте задание от бобра.
Дидактическая игра «Веселый поезд»
Воспитатель каждой команде предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку-билетик (синий, красный, зелёный) в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).Первой команде предлагается поезд с изображением лисы, второй-с изображением волка, третьей- с изображением зайца). Посыльный и лидер выбирается по желанию детей.
Лидер из каждой команды анализирует слово (сколько звуков, краткую характеристику каждого звука,которое им было дано.
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Кто на нём изображён (волк). Вот послушайте задание
Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»
Воспитатель произносит предложение. Дети первой команды называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Так по цепочке каждая команда произносит своё предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.
Появление тётушки Совы на экране с сообщение: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А за то я вам дарю медальки».
Воспитатель: Ну, что ж пора нам возвращаться назад в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова «Вокруг себя повернись в детском саду очутись».
5 этап - Рефлексия, анализ результата деятельности.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Почему? Перед вами стоит корзинка, каждый из вас возьмёт по яблоку, красному или желтому. Если занятие понравилось, возьмите красное яблоко и положите его в корзину, если не понравилось- желтое и положите рядом с корзинкой.
Каждый свой выбор дети объясняют, отвечая на вопросы: Какие трудности вы встретили на занятии? Что было легко и почему? Где вы будете применять полученные знания?