Ульяна Молдованова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький)
Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями «поровну» «столько же»
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
практические: действия с цифрами, предметами, геометрическими фигурами
наглядные: геометрические фигуры, предметы, цифры;
словесные: вопросы, задания, чтение стихотворения;
Материалы и оборудование : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, книжный уголок (книги большие и маленькие, набор геометрических фигур, тетради предметные картинки – котята.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка
Коммуникативная
Ситуативные разговоры, вопросы, задания, стихи
Игровая
Игровые ситуации,
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд?. А как поезд едет? Как поезд останавливается?
- Поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу-бежит паравоз
Куда же ребяток он наших привез?
Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.
Дети отправляются в удивительный мир, слушают воспитателя.
Ответы и догадки детей
Дети принимают участие в необыкновенном путешествии. Рады оказать помощь. Отвечают на вопросы воспитателя.
2
Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр? (билеты).
- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.
- У всех билеты есть? (Да).
- Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.
- Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета?
- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, разбирают «билеты»
Дети имеют представления о геометрических фигурах.
3
Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.
- Скажите, кукла Федя какая по размеру? (Большая).
- Кукла Катя какая по размеру? (Поменьше).
- Кукла Петя какая по размеру? (Маленькая).
Дети отвечают на вопросы, называю цифры и размеры кукол
Дети умеют считать до 3, правильно называть размеры.
4
Молодцы. Поехали дальше.
«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».
- Ребята, а здесь у нас остановка «Книжная».
- Посмотрите, что это у нас? (Книги).
- Какие книги? (Большие и маленькие).
- Молодцы! Сколько больших книг? (Три).
- Сколько маленьких книг? (Четыре).
- Каких книг больше? (Маленьких).
- А каких книг меньше? Больших).
- Молодцы! Посмотрите, я уберу одну маленькую книгу. Сколько стало маленьких книг, давайте сосчитаем. (Три).
- Что можно сказать о больших и маленьких книгах, сколько их стало? (поровну).
(Дети составляют поезд и имитируют движение). Отвечают на вопросы. Считают книги, пробуют отнимать и прибавлять цифры до трех
Дети умеют находить последующее и предыдущее число
5
Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка.
Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ.
Весело хохочут: ха-ха-ха.
Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседание, руки свободные).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки
Дети умеют выполнять движения сообща
6
Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».
- Давайте сядем за столы. Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прибежали котята.
Чтение стихотворения С Михалкова.
Хороши у нас котята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Дети садятся за столы и слушают стихотворение
Дети внимательно послушали стихотворение
7
Сколько котят нарисовано? (Пять).
- Как вы думаете, сколь надо им мячиков для игры? (Пять.)
- Один котенок убежал. Сколько их осталось? (4).
- Сколько им надо мячиков? (4….
- Последний котенок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –
Сколько им надо мячей? (Ни одного).
Дети отвечают на вопросы. Считают до 5., складывают и вычитают.
Дети имеют представления о счете до5, умеют составлять складывать и вычитать
8
Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные мячики для котят. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано мячей? (Пять).
Воспитатель. Посмотрите мячи такие неяркие, котятам будет не интересно с ними играть. Давайте разукрасим их.
Дети закрашивают карандашами мячи.
9
Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
- Понравилось вам?
- Скажите, где мы были?
Что делали? (считали, играли, рисовали)
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Детям понравилось занятие. Они научились считать до 5, повторили геометрические фигуры.