МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Юлия Чагловская
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : куклы, зайчик, медведь, машины, книги, силуэт паровоза.

Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового цвета (стороны квадрата 8см, диаметр круга 8см).

Ход занятия.

1 часть.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, отгадайте загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый попрыгайка,

Детки, кто же это? (зайка)

- Правильно ребятки! К нам в гости пришел зайчик. Поздороваемся с зайчиком!

- Зайчик, а почему ты грустный?

Зайчик: Я заблудился, вы можете мне помочь добраться домой?

- Ребятки, а где живет зайчик? ( Ответы детей: в лесу)

- Молодцы! Поможем зайчику добраться до дома?

- Поедем мы с вами на паровозе. Положите руки на плечи друг другу и поехали! Как гудит у нас настоящий паровоз?

( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

( Ответы детей: книги)

- Какие книги по величине перед нами лежат?

( Ответы детей: большие и маленькие)

- Правильно, ребята. Сколько больших книг?

( Ответы детей: много)

- Сколько маленьких книг?

( Ответы детей: одна)

- Вы прекрасно справились с этим заданием!

- Поехали дальше. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

( Ответы детей: машины)

- Какие они по величине?

( Ответы детей: большие и маленькие)

- Сколько маленьких?

( Ответы детей: много)

- Сколько больших?

( Ответы детей: одна)

- Правильно, вы очень внимательные!

- Наш паровоз продолжает движение. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

( Ответы детей: игрушки)

- Сколько здесь кукол?

( Ответы детей: много)

- Ой, а кто это у нас здесь еще?

( Ответы детей: мишка)

- Сколько здесь медвежат?

( Ответы детей: один)

- Вот мы и проехали все остановки, вы превосходно ответили на все вопросы, вы очень смышленые ребятки! Наш зайчик любит играть со своими друзьями зайчиками. Поиграем с зайчиком.

2 часть. Физкультминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать 3 часть. «Починим паровоз»

- Ребята, вот мы и приехали в лес, а пока мы с вами играли, наш паровоз сломался. И нам с вами надо его починить. Посмотрите, что это на столе лежит?

( Ответы детей: паровоз)

- Может ли ехать наш паровоз?

( Ответы детей: нет)

- Почему?

( Ответы детей: у него нет колес)

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Что еще лежит на столе?

( Ответы детей: круги и квадраты)

- Что мы можем делать с кругами?

( Ответы детей: катать)

- Правильно! Попробуем покатать кружки, хорошо катятся?

( Ответы детей: да)

- Поэтому кружки будут колесами поезда.

(Дети прикрепляют колеса к вагончикам)

- Какой формы у нас колеса?

( Ответы детей: круг)

- Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, прикрепим на каждый вагончик окошко. Окошки будут из этой геометрической формы (показать квадрат, что это?

( Ответы детей: квадрат)

- Ребята, а квадрат мы можем катать?

( Ответы детей: нет)

- Попробуем их покатать. Получилось?

( Ответы детей: нет)

- Почему не получается катать квадраты?

( Ответы детей: потому что им мешают углы)

- Правильно. Квадраты будут окошками.

(Дети прикрепляют окошки)

- Какой формы у нас получились окошки?

( Ответы детей: квадрат)

Зайчик: Потрудились вы на славу! Спасибо вам большое за помощь, вот вам гостинцы, а я домой побегу. До свидания, ребятки! - Смотрите, какой красивый паровоз у нас получился, просто загляденье! Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

( Ответы детей: зайчик)

- Что случилось с паровозиком, пока мы с зайкой играли?

( Ответы детей: сломался)

- Как мы починили паровозик?

( Ответы детей: приделали колеса и окошки)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Прокатимся еще на паровозике? Прицепляем вагончики и поехали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес». Подготовила:Воспитатель.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало. 2. Продолжать.

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие» Открытый просмотр НОД по ФЭМП: «Математическое путешествие». Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Проведение занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить различать и правильно называть.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Чебурашки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Звёздочка» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД