Папки-передвижки

Особенности детского голоса. Меры по его охране

Людмила Петрова
Особенности детского голоса. Меры по его охране
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности детского голоса. Меры по его охране.

Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

Публикация «Особенности детского голоса, Меры по его охране» размещена в разделах

Пение способствует развитию речи. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности : музыкальный слух, память, чувство ритма.

Особенности детского голоса

Голос - любая совокупность звуков, образуемая голосовым аппаратом человека (крик, плач, смех, речь, пение).

Голосовой аппарат - комплекс органов и систем, принимающих участие в голосообразовании.

Механизм голосообразования центрально обусловлен, т. е. в коре головного мозга находится центр вокализации, но для образования голоса необходима струя воздуха, без которой колебания голосовых складок беззвучно. Голосовой аппарат имеет три периферических отдела, взаимосвязанных между собой и регулируемых корой головного мозга : органы дыхания (легкие, бронхи, трахея, гортань с голосовыми складками (в гортани образуется слабый первичный тон голоса, надставная труба (полость рта, носа, глотки, придаточные пазухи носа). В надставной трубе голос усиливается и приобретает дополнительную окраску.

Для характеристики голоса крайне важны резонаторы.

Резонатор - полое тело, заполненное воздухом, имеющее выходные отверстия. Стенки резонатора колеблются, накладывая обертоны и усиливая звук. Чем больше резонатор, тем ниже тон голоса. Самый большой резонатор - грудная клетка.

Голос каждого человека индивидуален.

Звуки голоса характеризуются по силе, тембру, высоте.

Высота определяется частотой колебаний звучащего тела (голосовые складки) в секунду. Чем чаще колебания, тем выше звук.

Тембр - сложное качество звука. Его составляют: основной тон (колебания поверхностей голосовых складок, который обуславливает высоту звучания и обертоны.

Сила звука (субъективно воспринимается как громкость) зависит от амплитуды колебаний голосовых складок. Чем больше амплитуда, тем громче звук.

При нормальном функционировании все три характеристики должны быть определенные.

У детей характеристики голоса существенно отличаются от взрослых. Их голос слабее по силе, так как голосовые складки детей колеблются не всей поверхностью, а краями, т. е. с меньшей амплитудой. Голосовые складки детей короче, чем у взрослых, следовательно, детский голос выше. Система резонаторов у детей не так развита, следовательно, тембральная окраска голоса слабая. Голосовая функция созревает в течение длительного периода и претерпевает изменения на протяжении всей жизни. Характеристики голоса выражено зависят от деятельности желез внутренней секреции (гипофиз, щитовидная железа и половые железы).

Наиболее часто причиной нарушения функций голосового аппарата являются острые воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, ангины (тонзиллит, острый насморк (ринит, воспаление глотки (фарингит, гортани (ларингит, трахеи (трахеит) и бронхов (бронхит). Речевые нагрузки и пение следует в этом случае прекратить до выздоровления. Для профилактики воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей следует избегать переохлаждения и закаливать организм.

Голосовой аппарат чутко реагирует на любые негативные изменения в общем состоянии организма. Психическая перегрузка, переутомление голосового аппарата, злоупотребление верхними звуками, криком, болезнь могут стать причиной заболеваний голоса.

Охрана голоса детей.

Пение не только не вредно, но и полезно. Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. В детском хоре следует совершенно исключить форсированное пение. Детскому голосу вообще противопоказано громкое пение даже в среднем и старшем возрасте, когда голосовая мышца в основном сформирована. Петь следует с предельной осторожностью. Некоторые ребята ошибочно полагают, что, чем громче они поют, тем лучше. Это не совсем так, даже если оставить в стороне выразительность пения. Песня должна исполняться в точном соответствии с указаниями композитора и интерпретацией дирижера: где-то громче, где-то тише. Все это зависит от смысла, от содержания, настроения пения. А все время петь громко - и нелепо, и некрасиво. Когда ребенок заставляет себя громко петь и непрерывно форсирует звук, он может просто потерять голос. Петь надо не напрягаясь, с максимальной естественностью - только при соблюдении этого условия создаются предпосылки для успешного развития вокальных данных. Петь слишком высоко или слишком низко тоже нежелательно, потому что голос может утратить свою звонкость и силу. Только регулярное пение в удобном диапазоне помогает развить голос. Известно, что дети любят покричать. Особенно это свойственно мальчишкам. Все замечали, какой шум и гул стоит во время детских игр в футбол, хоккей, волейбол. Крик наносит несомненный вред голосовому аппарату. При наличии дефектов голосового аппарата ребенок поет неправильно, причем создается ложное впечатление, будто у него музыкальный слух не развит. Бывает так, что точно петь мелодию детям мешает и простуда (хрипота). Вот почему нужно беседовать с детьми о том, как важно бережно относиться к своему голосу.

Важно помнить, что у детей короткие и тонкие голосовые связки, малая емкость легких, неширокий диапазон.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

Правильному выбору репертуара помогает изучение диапазона звучания детского голоса.

Певческий диапазон - это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос. (как правило, до трех лет - звуки ре1-соль1, к 5-ти годам ре1-си1; к 6-ти – до1-до2).

Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребенка и стремиться систематически его укреплять, чтобы большинство детей могли свободно владеть своим голосом. Наряду с этим важно создать благоприятную "звуковую атмосферу", способствующую охране голоса и слуха ребенка. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны не только знать репертуар детских песен, владеть методикой пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко. Сам педагог также не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сюжетные игры. И мы, взрослые, должны беречь этот бесценный дар.

Список литературы:

1. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду : Из опыта работы. Пособия для воспитателя и муз. Руководителя/Н. А. Ветлугина, И. Л. Джержинская, Л. Н. Комисарова. - М. : Просвещение. 1964. - 208 с. ,- (Б-ка. «Сад на селе»).

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. : Просвещение, 1981.-240 с., нот. - (Б-ка воспитателя дет. Сада).

3. Методика музыкального воспитания в детском саду : Учебник для учащихся пед. Уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Н. А. Ветлугина, И. Л. Джержинская, Л. Н. Комисарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной. - 2-е изд., испр. И под. - М. : Просвещение, 1982.- 271 с. ил.

4. Вильсон Д. К. Нарушения голоса у детей. - М., Просвещение, 1990.

5. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., Академия. 2000.

6. Тарасова К. В. К постановке детского певческого голоса. - Музыкальный руководитель, N 3, 2005.

Публикации по теме:

Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского садаДоминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада «В зимнем лесу» Задачи: 1. познакомить.

Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. (Консультация для воспитателей) Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. Число является одним из основных математических представлений. Проблема.

Конспект занятия «Песок и его особенности» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА» Познавательное занятие –.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для родителей «Защита детского голоса в летний период» Я хотела бы поговорить об охране детского голоса при обучении пению. Почему это важно? Пение является важнейшим средством музыкального воспитания.

Мутация детского голоса «Петь или не петь?» Введение. Каждые 2–3 года детский голос меняется. Становясь сильнее, он постепенно понижается, приобретает новые интонационные возможности.

Консультация «Охрана детского голоса» ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА Мазуряк Эльвира Газизовна Музыкальный руководитель Пение – наиболее доступный и потому ведущий вид музыкальной.

Особенности детского голоса и его охрана Консультация: «Особенности детского голоса и его охрана» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Солнышко» Одним из первых проявлений.

Презентация «Родительское собрание «Детский травматизм и меры его предупреждения» Родительское собрание на тему \"Детский травматизм и меры его предупреждения\" № слайда Содержание сообщения 1. СЛАЙД Добрый вечер! Уважаемые.

Развитие и охрана детского голоса Статья на тему «Развитие и охрана детского голоса». Музыкальный руководитель Гайдаренко Олеся Леонидовна МАДОУ Детский сад № 3 «Дюймовочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности детского голоса. Меры по его охране
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 07:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности детского голоса. Меры по его охране» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петрова (УИ 753497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД